АвторСообщение
Юрий
moderator




ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.07 22:26. Заголовок: ИСЧЕЗАЮЩИЙ ГОРОД в виртуальном пространстве. (продолжение)


leka пишет:

 цитата:
Юрий Леонидович с нетерпением жду вашего доклада - " Виртуальный город в виртуальном пространстве"


ali395 пишет:

 цитата:
Заинтриговали.С большим интересом и нетерпением будем ждать



 цитата:
Начинаю выкладывать по частям
Адаптировано для форума красноводчан
Ю.Л. Чернышов
Журналист

Русским людям, основавшим, построившим и прославившим Красноводск,
– город русской славы на Каспии,- посвящается.

Исчезающий город в виртуальном пространстве.

Кончина в декабре 2006 года президента Туркмении Сапармурата Ниязова, называемого Туркменбаши, безраздельно правившего в Туркмении на протяжении последних 18 лет, вызвала всплеск интереса к дальнейшей судьбе этой среднеазиатской страны, бывшей в советское время одной из отсталых республик СССР. Отсталых не только в экономическом, но, как теперь стало очевидно, и в ментальном отношении. Внимание россиян к процессам в Туркмении понятно. Туркменбаши проявил себя не только как ярый националист, но и как отъявленный русофоб. И в этом качестве он стремился не только возвеличить туркмен как нацию, а Туркменистан как государство, но и истребить любое напоминание о вкладе русских (и, вообще, - не туркмен) в цивилизационный процесс в Туркменистане. Актами этнической чистки, «мягкого геноцида» русскоязычного населения стали: смена алфавита с кириллицы на латиницу, понижение планки среднего образования до девятилетнего, ограничение использования русского языка до одной еженедельной газеты на русском (частично – на туркменском) языке, и 15-ти минутной (в сутки) ТВ передачи на русском языке, - в основном официальных сообщений; непризнание на территории Туркменистана дипломов о высшем образовании, выданных за пределами Туркмении; запрет балета и оперы, как не соответствующих традициям туркменского народа, и снос здания театра в столице страны – Ашхабаде; разрешение на использование Интернета только для правительственных потребностей, и одного Интернет-кафе в столице, работающего под надзором спецслужб; запрет религиозных общественных организаций, за исключением русской и еврейской (последняя проводит свои мероприятия в присутствии сотрудников спецслужб); создание жёстких дискриминационных условий для русских при приёме на работу, продвижении по службе и пр.; смена названий всех месяцев года и дней недели на искусственные (так январь стал называться «Туркменбаши»). Кульминационным моментом процесса этнической чистки стало переименование всех названий населённых пунктов, в том числе исконно русского города с богатой историей (1), крупнейшего порта на восточном побережье Каспийского моря города Красноводск - в Туркменбаши. А затем и начало планомерного уничтожения культурно-исторических сооружений и жилых кварталов исторической части Красноводска (2).

(1) – Коюнлиев Б. Красноводск: Туркменитстан, 1987 – 114с.
(2) - www.ashgabad.ru Вячеслав Мамедов. Начали разрушение Красноводска.
Май 26, 2006 г.



Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 218 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Юрий
moderator




Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 09:39. Заголовок: не кажется на первом..


Мне кажется, что на первом снимке видна обратная сторона не музшколы, а комендатуры, торцем выходящей к Офицерскому переулку, согласно Плану 1895 г. А от музшколы - Уездного управления - видно только одно окно. Кстати, на этом плане Уездное управление в плане имеет неправильную "П"-образную, как то описывает и Ю. Астанский форму. То есть левое колено - длиннее, правое - короче. Получается действительно, как бы "Г", но можно сказать, что и неправильное "П". А вот торцевая часть дома уездного начальника с одинаковыми окнами, взятыми в овал - это подмечено здорово. Кстати, на заднем плане у причала виден пароход, вроде колёсный, очень напоминающий видимой частью пароход (портовый буксир) "Красноводск" - его снимок есть на форумах.

не знаю что это такое и как её поставить Спасибо: 0 
Профиль
Юрий
moderator




Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 10:02. Заголовок: Пароход, между прочи..


Пароход, между прочим, довольно старый. Вот что однажды сообщил вездесущий журнал "Нива" (1875, №18):
"Разные известия.

Наши окраины.

Во второй половине минувшего февраля прибыл в Красноводск один из влиятельных ханов туркменов-теке, Софи-хан, в сопровождении тридцати текинских всадников. Благодаря образу действий начальника Закаспийского отдела, генерала Ломакина, и при посредстве именно Софи-хана, установились, наконец, как пишут в “Рус. Инвал.”, вполне мирные и, по-видимому, искренние отношения с так называемыми ахал-теке, живущими вдоль северного склона Кюрендагских гор, и которые, как известно, до сих пор далеко не отличались добрым расположением к русским.

Вскоре по приезде в Красноводск Софи-хан представился генерал-майору Ломакину, который выразил хану и сопровождавшим его текинцам надежду, что они впредь будут жить мирно и исполнять все требования Белого Царя, направленные к утверждению спокойствия среди соседних нам туркменов, вручил Софи-хану грамоту, пожалованную ему Его Высочеством Главнокомандующим Кавказскою армиею, и золотую медаль для ношения на Станиславской ленте. Эти знаки отличия служили наградою Софи-хану за его участие в установлении добрых взаимных отношений между нами и текинцами и за усердную его деятельность по освобождению иомудов, взятых в плен разбойничьею текинскою партиею при ограблении в октябре прошлого года аула Дашлы-кобиня. Сверх этих знаков внимания со стороны высшего русского начальства, Софи-хану был подарен серебряный парчовый халат; спутники его получили также по халату.

23-го февраля генерал Ломакин устроил прогулку по Красноводскому заливу на пароходе “Красноводск”, и пригласил участвовать в ней Софи-хана и остальных текинцев, которые и явились в только что подаренных им халатах. На пароходе им был показан весь двигательный аппарат судна и каюты, причем текинцы, смотря на все это, выражали свое удивление нескончаемыми восклицаниями".
Возможно, на фотоснимке и запечатлена та прогулка?

не знаю что это такое и как её поставить Спасибо: 0 
Профиль
stranger
постоянный участник


Откуда: красноводск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 15:26. Заголовок: Юрий пишет: 23-го ф..


Юрий пишет:

 цитата:
23-го февраля генерал Ломакин устроил прогулку по Красноводскому заливу на пароходе “Красноводск”



Не смотря на то,что Ломакин почти 10 лет возглавлял отряд,тем не менее улицы в честь его имени в городе небыло. В честь Лазарева была, а в его честь нет. Это ему за неудачный поход 1879 года.

Спасибо: 0 
Профиль
Юрий
moderator




Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 22:02. Заголовок: Возможно, именно так..


Возможно, именно так.

не знаю что это такое и как её поставить Спасибо: 0 
Профиль
GTH



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 16:32. Заголовок: немного к пароходу



Содержание • «Военная литература» • Военная историяВоенная история

Глава III.
Железнодорожные батальоны на службе России (1870–1835 годы)
3.1. Создание первым железнодорожных батальонов и их участие в русско-турецкой войне 1877–1878 годов



"...Для того, чтобы все суда не разбежались из Астрахани, пришлось их грузить почти одновременно. Они были отправлены и одновременно прибыли. Ноября 18-го прибыло сразу 30 судов, 19-го еще 20 и затем стали прибывать ежедневно»{102}.

Прибывавшие в Красноводск грузы немедленно перегружались на каботажные баржи и отправлялись в Михайловский пост. Работы велись непрерывно днем и ночью. Для освещения ночных работ из Санкт-Петербурга были доставлены динамо-машины и электрические фонари системы Яблочкова. [75]

Навигация подходила к концу. Все чаще и сильнее становились осенние штормы, все опаснее транспортировка грузов по Каспийскому морю.

Для ускорения доставки материалов на строительство Закаспийской военной железной дороги и улучшения сообщения между Красноводском и Михайловским постом было закуплено еще две баржи. Встал вопрос об их буксировке из Астрахани в Михайловский залив.

Вот как рассказывал об этом, одном из самых драматичных эпизодов кампании, С. О. Макаров: «Общество «Кавказ и Меркурий» отказалось наотрез. После продолжительных поисков мне удалось, наконец, уговорить купца Артемьева сдать мне принадлежащий ему буксирный пароход «Красноводск».

По условию Артемьев должен был получить фрахт за весь груз, который будет погружен на буксируемые баржи. На хорошую погоду рассчитывать было невозможно и потому я решил сам идти на пароходе. На 4-й день мы выдержали шторм с громадными волнами в 24 фута»{103}.

Тем временем возведение железной дороги шло полным ходом. За шесть недель к 4 октября было уложено 22,5 версты пути и железная дорога дошла до Моллакары. В тот же день из Михайловского залива в Моллакару был отправлен «первый интендантский поезд с девятью вагонами, нагруженными провиантом»{104}.

Строительство велось очень интенсивно, буквально на пределе физических возможностей людей. Помимо хронической усталости дополнительным фактором, испытывающем волю и решимость личного состава железнодорожного батальона, были условия, в которых приходилось трудиться. Они отличались крайней суровостью — невыносимая жара, отсутствие достаточного количества пресной воды и пищи, болезни. Только в период с 23 июня 1880 года по 1 июля 1881 года из 1069 нижних чинов 1-го резервного железнодорожного батальона в госпиталях и лазаретах находилось на лечении 605 человек, 15 из них умерли{105}.

Тяжелые условия труда и быта отпугивали гражданских рабочих. Так, первоначально в работах принимало участие до 1820 вольнонаемных лиц, однако впоследствии 941 человек убыл со строительства и в октябре 1880 года «на работе находилось: русских рабочих 425, персиян 440 и армян 24, всего 889»{106}.

Сложившееся на объектах работ положение очередной раз подтвердило правильность решения Военного министерства, сделавшего основную ставку на личный состав железнодорожного батальона. [76] ...."

Статья полностью


"Твое прошлое скрывается в твоем молчании, настоящее в твоей речи, а будущее в твоих ошибочных шагах" Спасибо: 0 
Профиль
Юрий
moderator




Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 22:06. Заголовок: Этот текст мне знако..


Этот текст мне знаком. Я его включил в материалы для очерка "Имя города в названии корабля".
Возможно, Макаров использовал именно этот корабль, но, может быть и другой, с этим именем. Хотелось бы иметь убедительные доводы.

не знаю что это такое и как её поставить Спасибо: 0 
Профиль
Астанский Ю.А.
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 20:39. Заголовок: Юрий пишет: Мне каж..


Юрий пишет:

 цитата:
Мне кажется, что на первом снимке видна обратная сторона не музшколы, а комендатуры, торцем выходящей к Офицерскому переулку, согласно Плану 1895 г



Я то же хочу поддержать Юрия Леонидовича,мне тоже кажется,что это тыловая часть здания находящегося
левее уездного управления(если смотреть с пл.Скобелева).В этом здании видно,что окна сверху овальные,
а в уездном управлении они прямоугольные.А вот на фото,где здания еще двух этажные,в здании левее
уездного управления окна тоже овальные вверху.

А вообще столько открытий(я имею ввиду сначала по уездному управлению,потом по дому уездного
начальника) что голова идет кругом.Действительно одна голова хорошо,а две лучше.

Спасибо: 0 
Профиль
Зернов
постоянный участник




Откуда: Россия, Ижевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.09 10:55. Заголовок: Юрий,мне что-то..



Юрий,мне что-то не попадались известия о судне "ОРЛЁНОК",которое якобы взорвалось во время войны в порту.Вообще,было это на самом деле? Говорят,это была диверсия.По школам Красноводска "ходили"банки с порохом всех видов,якобы с затонувшего судна.

Спасибо: 0 
Профиль
Юрий
moderator




Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.09 19:01. Заголовок: Да вот сводка Каспмо..


Да вот сводка Каспморфлота.

«ОСЕТИН»

т/х, 1805 брт, Каспфлот. Капитан -Петров (ранен).

Дата и место гибели. — 24.10.43, 21 ч 30 мин, порт Красноводск.

Стоял у причала порта Красноводск под выгрузкой в железнодорожные вагоны банок с порохом (1914 т). В результате возгорания пороховой пыли и взрыва пороха носовая часть судна, мачты и стрелы были деформированы; помещения, главные двигатели и механизмы обгорели. От столкновения при взрыве с п/х «Орленок» судно получило большую пробоину и затонуло. Погибло 14 чел., 6 чел. ранено.

ЦГАНХ, ф. 8045, оп. 3, д. 942, л. 29, 44, 45, 70; д. 8407, л. 221- 222; ЦА ММФ, ф. 65, оп. 3, д. 91, л. 17; Эдлинский С. Ф. [40], с. 170, 209.

«ОРЛЕНОК»

груз. п/х, 1440 брт, Каспфлот.

Дата и место гибели — 24.10.43, 21 ч 30 мин, порт Красноводск.

Стоял у причала порта Красноводск по корме у т/х «Осетин» под выгрузкой в вагоны банок с порохом (280 т). В результате возгорания и взрыва пороха и от столкновения с т/х «Осетин» корпус судна разломился и деформировался, палубные механизмы и двигатель были разрушены, мачты обгорели, все трюмы заполнились водой. Погибло 3 чел., 7 чел. ранено.

ЦГАНХ, ф. 8045, оп. 3, д. 942, л. 27, 44, 45, 70; д. 8407, л. 221, 2,22; ЦА ММФ, ф. 65, оп. 3, д. 91, л. 17; Эдлинский С. Ф. [40], с. 209.

«МУРАВЬЕВ»

тн, водолей, 931 брт, Каспфлот. Капитан — К. Е. Владимирцев.

Дата и место гибели — 24.10.43, 21 ч 30 мин, порт Красноводск.

Во время взрыва пороха в порту Красноводск стоял у борта п/х «Орленок», передавая ему воду. В результате взрыва и пожара корпус судна получил большие деформации, сгорела палуба и надстройка. Погибло 10 чел., 11 чел. ранено.

ЦГАНХ, ф. 8045, оп. 3, д. 942, л. 31, 44, 45, 70; д. 8407, л. 223; ЦА ММФ, ф. 65, оп. 3, д. 91, л. 17.

А порохом с "Орлёнка", выносимым волнами на берег, в детстве мы долго пользовались. Пользовался и я. Однажды, уже в 1947 году, набив им спичечную коробку, растапливал "буржуйку" с саксаулом. Труба - в потолок, дверца - нараспашку, нижняя часть лица - опалена как у поросёнка. Так, что, я можно сказать, дитя войны и опалён её порохом.

не знаю что это такое и как её поставить Спасибо: 0 
Профиль
stranger
постоянный участник


Откуда: красноводск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.09 11:00. Заголовок: Чего только не вылов..


Чего только не выловишь в богатых водах интернета.
Здесь представлены сведения о колодцах имевшихся в нашем городе в 1869-1870 году. Дано даже их удаление от лагеря. Упоминается и балкуинский колодец,производительность которого,судя по описанию, осталась такой какой была на тот момент




Спасибо: 0 
Профиль
Юрий
moderator




Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.09 22:52. Заголовок: Вы не первый раз рад..


Вы не первый раз радуете своими находками. Эти сведения о колодцах Красноводска очень хорошо подтверждают как документальные источники то, что существовало в виде предположений и версий. И даже расширяют наши познания. Придётся делать P.S. к очерку "Колодцы Красноводска".

не знаю что это такое и как её поставить Спасибо: 0 
Профиль
TYLERR
постоянный участник




Откуда: Россия, Ашхабад/Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.09 17:44. Заголовок: Епифанов










Спасибо: 0 
Профиль
Астанский Ю.А.
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.09 19:56. Заголовок: Очень интересная ..


Очень интересная информация,дающая предстовление о торгово-промышленных фамилиях действующих
в Туркменистане в дореволюционные годы.Среди наших земляков красноводчан наших современников
многие фамилии повторяются.Может кто-то знает или найдет свои корни среди дореволюционных
предпренимателей? Теперь это уже не опасно и даже возможно наоборот.

Спасибо: 0 
Профиль
Юрий
moderator




Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.09 22:48. Заголовок: Здорово! Особенно ра..


Здорово! Особенно радует А.Н. Епифанов. Это замечательное дополнение к моему очерку о А.Н. Епифанове "К истории саратовского градоначалия" на Ф2. А каков источник этих сведений?

не знаю что это такое и как её поставить Спасибо: 0 
Профиль
TYLERR
постоянный участник




Откуда: Россия, Ашхабад/Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.09 17:11. Заголовок: Юрий пишет: А каков..


Юрий пишет:

 цитата:
А каков источник этих сведений?





Из этой же книги:



Какая интересная информация о церкви.








Спасибо: 0 
Профиль
GTH



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.09 18:54. Заголовок: Очень интересно чита..


Очень интересно читать даже эти 3 небольших кусочка из книги - просто живо представляешь жизнь города тех лет.
Вам повезло с такой книгой. Если в этой книге есть что-то ещё на тему нашего города, или просто интересные на ваш взгляд факты - то обязательно выставляйте.
Будет интересно ознакомиться.



"Твое прошлое скрывается в твоем молчании, настоящее в твоей речи, а будущее в твоих ошибочных шагах" Спасибо: 0 
Профиль
Юрий
moderator




Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.09 20:55. Заголовок: TYLLER пишет: Какая ..


TYLLER пишет: Какая интересная информация о церкви.

Более чем интересная и требующая больших размышлений. Если речь идёт о главной городской церкви, то, как гласят сохранившиеся сведения, она была построена по распоряжению Куропаткина. Вот сведения о ней:

Красноводская военно-местная церковь во имя Св. Николая Чудотворца.
Престольный праздник 6 декабря.
Расположена церковь на площади, между старым и новым городом.
Зданием церковь - каменная, крестообразная, в одной связи с колокольнею; вмещает до 600 человек. Сооружена по распоряжению А. Н. Куропаткина инженерным ведомством на средства казны. Начата постройкою в 1898 г., окончена в 1901 г. и 17 марта освящена.
Имеется Евангелие, в ½ листа, с надписью: "Евангелие, пожалованное Ее Императорским Величеством Государынею Императрицею Мариею Александровной для походной церкви Кавказской рабочей бригады".

В путеводителе же мы читаем нечто иное. Привлекает и дата - 1896 год, и источник "строительного материала" - Концертный зал Нижегородскиой ярмарки"! Неужели он послужил основой для Соборной церкви? Тогда понятно, почему постройка отнесена "за счёт казны". Но тогда появляется и ещё один повод для размышлений.

Одним из архитекторов павильонов для Нижегородской ярмарки был академик Урлауб. Цитирую:

"Экспонаты речного и морского торгового судоходства демонстрировались в четырех павильонах общей площадью 280 кв. саженей. Каждый из них, построенный по проекту академика Л. Урлауба, напоминал пристань, празднично украшенную многочисленными флагами. Половина этого здания была занята экспонатами морского и половина - речного судоходства. Экспонаты, относившиеся к бассейну Волги и Каспийского моря, сосредоточилась в одном из красивейших зданий выставки - в павильоне Волжско-Каспийского судоходства. Интерьеры павильонов обильно украшены рисунками, картами, фотографиями".

Но Урлауб же построил и первую церковь в Закаспийской области, в... Узун-Ада! Вот сообщение:

"8 ноября, в Узун-Ада состоялось торжественное освящение первой русской церкви в Закаспийской области. До сего времени были только две военно-походные церкви в Асхабаде и Мерве. Церковь построена по проекту академика Урлауба на пожертвования жителей и торгово-промышленных контор. Престол освящен во имя Св. Архистратига Михаила".

Напомню, что после землетрясения 1895 года эта церковь была разобрана моряками, перевезена в Красноводск, снова собрана напротив депо и порта, и получила название "Железнодорожной" (в дальнейшем она неоднократно перестраивалась - имеется три различающихся вида этой церкви). До неё в Красноводске имелась ещё одна - первая церковь - на площади Скобелева, построенная, видимо, в первый же год существования форта. Вот и получается: "Церквей православных 3".

Возникают вопросы: а не Урлауб ли, хорошо знавший ситуацию с православными культовыми заведениями в Красноводске, стал инициатором передачи Концертного павильона Нижегородской выставки в качестве основного строения для постройки Соборной крепости в Красноводске?
Интересно найти бы вид этого павильона в архивах Нижнего и сравнить, что от него было использовано для церкви?
Наверное, вопросов может быть и больше. Но какое благодатное поле для исследований истории Красноводска (да ведь и не только его одного!) всего в нескольких строчках старинной книги!

не знаю что это такое и как её поставить Спасибо: 0 
Профиль
GTH



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.09 21:29. Заголовок: Понравился путеводит..


Понравился путеводитель....

Решил пошукать по ИНЕТУ.....нашёл .
Вопрос - это случаем я не с вами общался по поводу этой книги в ЖЖ ?



И читать интересно и искать тоже.
В любом случае СПАСИБО !

"Твое прошлое скрывается в твоем молчании, настоящее в твоей речи, а будущее в твоих ошибочных шагах" Спасибо: 0 
Профиль
Юрий
moderator




Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.09 09:14. Заголовок: А не могли бы дать с..


А не могли бы дать ссылку? Я тоже "пошукал" и... не нашёл.

не знаю что это такое и как её поставить Спасибо: 0 
Профиль
TYLERR
постоянный участник




Откуда: Россия, Ашхабад/Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.09 17:56. Заголовок: Сейчас надо искать:А..


Сейчас надо искать:Адрес-справочник по Закаспийской области на 1915 г. С карт. Туркестан, края, списком всех насел, пунктов обл. и адресами учреждений и лиц. Должно быть очень интересно.


Спасибо: 0 
Профиль
GTH



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.09 18:58. Заголовок: TYLERR пишет: Сейча..


TYLERR пишет:

 цитата:
Сейчас надо искать:Адрес-справочник по Закаспийской области на 1915 г. С карт. Туркестан, края, списком всех насел, пунктов обл. и адресами учреждений и лиц. Должно быть очень интересно.



А полное название - с деталями имеется....?

"Твое прошлое скрывается в твоем молчании, настоящее в твоей речи, а будущее в твоих ошибочных шагах" Спасибо: 0 
Профиль
TYLERR
постоянный участник




Откуда: Россия, Ашхабад/Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.09 20:04. Заголовок: Адрес-справочник по ..


Адрес-справочник по Закаспийской области на 1915 г. Изд. Стат. ком. 1915г

Спасибо: 0 
Профиль
GTH



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.09 22:58. Заголовок: Адрес-справочник по ..


Адрес-справочник по Закаспийской области на 1915 г. С карт. Туркестан, края, списком всех насел, пунктов обл. и адресами учреждений и лиц. Ашхабад, Обл. стат. ком., 1915. 389 с. разд. паг.; 15 л. ил., карт.

Пока нашёл что такой экземпляр находится в Российской Государственной Библиотеке.

ЭК РГБ – Электронный каталог
Карточка :
Адрес-справочник по Закаспийской области на 1915 г. : С картой Туркест. края, Планом областного гор. Асхабада, Ил., Списком всех насел. пунктов обл. и адресами учреждений и лиц. - Асхабад : Обл. стат. ком., 1915. - 389 с. разд. паг.; 21.
Ист.: Виткинд, Н.Я. Библиография по Средней Азии. М., 1929, № 203
Хранение: W 505/78;
Хранение: W 505/79;

"Твое прошлое скрывается в твоем молчании, настоящее в твоей речи, а будущее в твоих ошибочных шагах" Спасибо: 0 
Профиль
TYLERR
постоянный участник




Откуда: Россия, Ашхабад/Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.09 00:26. Заголовок: Надо ехать в Москву...


Надо ехать в Москву.

Спасибо: 0 
Профиль
stranger
постоянный участник


Откуда: красноводск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.09 16:07. Заголовок: Интересная информац..



Интересная информация о туркменах рыболовах и армянах скупщиках. Как следствие образование рыбачьего поселка Петровский. Сразу возникает вопрос. Кызыл Су и Петровский это одно и тоже, или это два разных поселка



Спасибо: 0 
Профиль
Юрий
moderator




Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.09 20:00. Заголовок: Этот документ - весь..


Этот документ - весьма интересная находка. Мы и раньше, когда познакомились с решением о создании в Красноводске особого притча для обслуживания православного населения пос. Петровский на Красноводской косе, ломали голову над этим вопросом: Кизыл-Су и Петровский - это разные названия одного посёлка или это разные посёлки? И вроде пришли к заключению, что это одно и то же место. Документ снова озадачивает. Фото пос. Петровский того же самого, что и документ, - 1910 года показывает, что этот посёлок явно больше того, что указано в документе - 5 семей.
Разгадка может быть в том, что Кизыл-Су - есть Кизыл-Су и всегда им был. А Петровский - этот тот посёлочек, что сейчас расположен у рыбозавода у Кизыл-Су. А именно - в первой, "проходной" бухте. В неё ведёт судоходный канал и из космоса хорошо видно, что он идёт сначала к рыбозаводу, а от него - во вторую бухту, где, собственно, и располагается Кизыл-Су.
Указание же на фото Кизыл-Су 1910 г. как на Петровск - это просто абберация, что ли. Примерно такого же характера, как на известном фото улицы Школьной, идущей от "Газировки" (где имеется вывеска углового магазина "А.Н. Епифанов") указано: "Главная улица".
Если эта версия подходит, тогда объяснима известная жалоба племени Ших на переселенцев, которые чуть ли не в шихские сети залезают и чужую рыбу вынимают. Слишком близкое соседство!

Но может быть есть и иные версии и объяснения новой топонимической загадке?

не знаю что это такое и как её поставить Спасибо: 0 
Профиль
stranger
постоянный участник


Откуда: красноводск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.09 13:10. Заголовок: Сведения об Узун Ад..



Сведения об Узун Адинском землятресении 1895 года



Спасибо: 0 
Профиль
Юрий
moderator




Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.09 08:59. Заголовок: Как много сведений п..


Как много сведений по характеру землетрясения! И это чуть ли ни художественное описание почти полностью соответствует современным геофизическим представлениям о характере землетрясения 1895 г. Начальный срыв сцепления тектонических плит - практически в Узун-Ада (вы сами определили его координаты и они почти совпали с координатами эпицентра землетрясения). Затем волна пошла дальше - вдоль Узбоя - на Молла-Кара и далее. Сейчас учёные оценивают длину сдвига плит в 120-200 км., что определяет протяжённость разрушения станций на ж.д. - 174 км. Отмечен в описании и "прилив", затопивший базарную площадь. Это ничто иное, как, по современным представлениям, - цунами, хотя и не такой мощности, как в океане.

не знаю что это такое и как её поставить Спасибо: 0 
Профиль
stranger
постоянный участник


Откуда: красноводск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.09 14:02. Заголовок: Никогда бы не подум..



Никогда бы не подумал,что версии Юрия о сносе вторых этажей можно найти документальное
подтверждение. Однако вот оно. Только решено это было сделать после землятресения 1892,а не 1895 года.




Спасибо: 0 
Профиль
Юрий
moderator




Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.09 08:28. Заголовок: Спасибо за найденное..


Спасибо за найденное документальное подтверждение версии о разрушении вторых этажей зданий от землетрясений. Рад, что версия в главном подтверждается документально. Замечательный документ и ещё одна новость: оказывается и в 1892 году было сильное землетрясение в Красноводске. Но, видимо оно было локальное, с эпицентром непосредственно под городом (на сейсмокартах этот очаг обозначен), а сведений о нём я больше нигде не встречал, хотя поработал с большим количеством документов по землетрясениям. Думаю, что оно явилось провозвестником будущего катастрофического землетрясения 1895 г. Обычно так и происходит.
Вот такая карта:
Позволю процитировать, то, что я написал по этому поводу 06.02.2008 г. на стр.2 в теме "Красноводск ГЕО...":

"Возникает вопрос: а если эпицентр землетрясения окажется в заливе или непосредственно под Красноводском?
Рассмотрим и такую возможность, для чего посмотрим на ещё одну замечательную карту-схему (полный текст по адресу: http://www.wdcb.ru/sep/lithosphere/Caspian_Sea/caspsea.ru.html))

Поле значений градиентов высот геоида
и расположение эпицентров землетрясений (M>=4.5)
Крестики - землетрясения с глубиной очага не более 40 км,
кружки - от 40 до 60 км, черные кружки - более 60 км
Синей линией показано расположение сейсмического профиля

Приглядитесь, там, где расположен Красноводск, находится крестик, что означает, что здесь, когда-то, был эпицентр землетрясения с глубиной менее 40 км. (Кружком у Челекена показан эпицентр Красноводского землетрясения 1895 г.). То, что эпицентр был там, где расположен Красноводск, означает, что напряжения в этом месте разредились.

Отсюда вывод 2: Красноводск более или менее продолжительное время будет в безопасности.
Сказанное, конечно, не означает, что можно исключать все землетрясения, которые могут произойти в этой части Апшероно-Челекенского порога. Но это уже – специальный вопрос, требующий участия профессионалов".



А из какого документа Вы выложили страницы?
Любопытны и сведения о структуре управления уездом. Впервые встречается название "военно-народное управление" с пояснением, что это Дом начальника уезда и дом уездного управления. Новым является и выражение, ранее не встречавшееся - "из земских сумм".

Можно предположить, что управление Уездом было смешанное: начальником уезда и...земством. Хотя нигде в официальных материалах о Земстве в Красноводске не упоминается. Но не случайно название переулка - "Земский" и не случайно на плане города 1895 г. на Соборной площади намечено здание Думы! Это, скорее всего, планировалось из каких то реалий. Предположение, некогда высказанное Ю. Астанским, находит косвенное подтверждение.


не знаю что это такое и как её поставить Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 218 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет