АвторСообщение
постоянный участник




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.08 15:43. Заголовок: Железнодорожный вокзал.


Железнодорожники, собирайтесь!
Многие годы (моя мама )Лукъяненко Валентина Гавриловна проработала на товарном дворе, при
железнодорожном вокзале.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 197 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


постоянный участник




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 20:57. Заголовок: http://i038.radikal...




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 22:54. Заголовок: http://i004.radikal...




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.08 19:08. Заголовок: Железнодорожные анек..


Железнодорожные анекдоты

--------------------------------------------------------------------------------
Реклама! Каждый купивший в нашем магазине модель железной дороги
получит в подарок фигурку Анны Карениной в масштабе 1:43.

--------------------------------------------------------------------------------
Машинист поезда метро Сидоров, будучи в состоянии алкогольного
опьянения, открыл движение поездов на участке "Лесная" - "Пл. Мужества".

--------------------------------------------------------------------------------
В 2001 г. на станции Люблино с горки сорвался пустой вагон. Катился он
прямиком навстречу электричке, но каким-то чудом переключилась стрелка и
вагончик ударился в стоящую цистерну. Цистерна дала трещину, из трещины
полилась жидкость и жидкость эта была ни чем иным как спиртом. На
спасение содержимого цистерны прибежали все работники станции с ведрами
и прочими емкостями, на запах также подтянулись местные жители. Но все
их усилия успехом не увенчались (хотя некоторых увезли на скорых с
тяжелым алкогольным отравлением) и небольшое количество продукта
пролилось на землю. Цистерна опустела.
Хозяин цистерны (и спирта соответственно) выставил иск к железной
дороге, а железная дорога выставила стрелочника (и в прямом и в
переносном смысле), который работал в этот день на той самой горке. И
все было-бы хорошо, и платил-бы он до конца своих дней за спирт и за
цистерну, но попался ему умный адвокат. А адвокат сказал, что не мог
ПУСТОЙ вагон протаранить ПОЛНУЮ цистерну - и нормативы выкопал, и
технические данные, и на экспертизе цистерны настоял.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.08 11:34. Заголовок: sheflena пишет: тех..


sheflena пишет:

 цитата:
технические данные, и на экспертизе цистерны настоял.


И выяснилось, что цистерна остроена в Австро-Венгерской империи в 1907
году!!!! Эта раритетная вещь, судя по следам от пуль и осколков на
бортах, проша 1-ю Мировую, Гражданскую, 2-ю Мировую и две чеченских
войны (поскольку числилась где-то в Дагестане). Вагон только поставил
окончательную точку в ее нелегкой биографии. А спирт оказался левым и
контрабандным. В итоге стрелочника оправдали, а дело о спирте передали в
ОБЭП. Вот собственно и все. А все считали цистерну вполне новой и
нормальной. И закралась в голову мысль: неужели за почти 100 лет ничего
не изменилось в производстве и внешнем виде ж/д транспорта?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.08 00:45. Заголовок: Не анекдот. В 91 или..


Не анекдот.
В 91 или 92 году работал я РЕФом(механик рефрижераторной секции), спускают нас горки (станция с буквой П, не то Протвино, а может Ступино) хотя секцию запрещено спускать с горки. Время около 20.00, пересменка, на улице темно. Мы на кухне смотрим телевизор, я сижу на рундуке, напарник стоит рядом, секция движется. Слышу "киздец", напарник пытается за что-то схватится, я рефлектарно спиной упираюсь в переборку а руками в стол и искры из глаз... Сижу думаю, молчит телевизор, поднимаю взгляд на полку-телевизора нет(интересно!?), слышу голос механика(про совокупление с чужой мамой), он на полу а на нем, наш двухмесячный запас продуктов: крупы, макароны, мука, сахар, 4 буханки хлеба и одна надрезаная.
Он говорит, открой дверь. Стучат в дверь и кричат: Ребята вы живы, ребята вы живы?
Просят не составлять акт(за все заплатим). Телевизор "Юность" лежит на полу кинескопом вниз, поднимаю, он целый, подключаю - работает!(Сделано в СССР). Проверили аккумулятры(их много, щелочные и кислотные, правда КИПовский на второй день сдох). Смотрим, несорвало ли с фундаментов дизель-генераторы, их два - вроде нет. Запустили, проверили - нормально. Крепко сделано - Брянский машиностроительный завод. Котел и плита выключены были(все на солярке), пожар мог быть.
Наш ущерб: начатый пакет муки и чуть-чуть гречки и стакан(по описи не числится).
В смене у кого-то родилось дитя, они замочили это дело и родителя отпустили. На горке работа ответственная и вот это дитя, которое ходит сейчас уже с паспортом, чуть не угробило нас.
Мы этих ребят простили и отказались даже от магарыча(в то время жлобов не было и люди понимали друг друга).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.08 07:09. Заголовок: А какого депо припис..


А какого депо приписки секция была?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.08 07:39. Заголовок: railway Молодечно...


railway
Молодечно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.08 21:39. Заголовок: http://i041.radikal...





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.08 11:39. Заголовок: Железнодорожные а..


Железнодорожные анекдоты


Женщина в новом жилом районе приходит в ЖКУ и говорит:
- Что за безобразие? Как вы додумались строить так жилые дома - прямо
под железной дорогой? Всякий раз, как только проходит поезд, пол в
квартире так трясётся, что трясётся шкаф, иногда даже падает.
Инспектор ЖЭУ:
- Н-даа... Ну, что ж, пойдёмте, покажите, в чём дело. Разберёмся.
Приходит инспектор вместе с хозяйкой в квартиру, она говорит:
- Вот, залезьте в шкаф. Сейчас пойдёт поезд - Вам мало не покажется!
Инспектор снял ботинки, залез в шкаф. И тут открывается входная дверь.
Входит муж. Видит: незнакомые мужские ботинки. К жене:
- Таак! Началось! Сейчас всё проверим!
Открывает дверь шкафа - там незнакомый мужик (инспектор).
- Ты что тут делаешь, сволочь??
- Мужик, не поверишь! Гадом буду - поезда жду!..

--------------------------------------------------------------------------------
Из Тбилиси в одном вагоне едут пятеро грузинов и пятеро евреев. Пятеро
грузинов купили пять билетов. Пятеро евреев купили один билет. Заходит в
вагон контролёр. Грузины показывают билеты. Евреи бегут в туалет и
закрываются. Контролёр стучит в дверь. Дверь приоткрывается.
- Ваш билет!
Высовывается рука, подаёт билет. - Всё в порядке, спасибо!
Дальше делают пересадку. Грузины покупают один билет. Евреи - ни одного.
Едут в поезде. Заходит контролёр - грузины бегут в туалет, евреи за
ними. Стучатся в дверь:
- Ваш билет!
Открывается дверь, высовывается рука с билетом, евреи берут билет, бегут
в другой конец вагона, в другой туалет.

--------------------------------------------------------------------------------
Переполненный трамвай в утренний час пик. Пожилая кондукторша пытается
обилетить пассажиров, но те не особенно спешат. Кондукторша с мольбой в
голосе:
- Ребята, ну купите билеты!
- Тут народу столько, что кошелёк из кармана не достать.
- Ну что мне, самой по вашим карманам лазить?
В ответ:
- Пора осваивать смежную профессию!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 14:18. Заголовок: Каракумские чудеса ..



Каракумские чудеса
Каспийское море в последний раз мелькнуло за окном вагона и,
простившись со мной, уступило место пескам.
-- Начались!-- воскликнул я и захлопал в ладоши. Тому, кто мечтает о
путешествиях, надеюсь, не надо объяснять охватившее меня чувство. Я ехал в
Каракумы и был взволнован первым свиданием с великой пустыней, "Кара" --
черный, "кум" -- песок. Однако я хорошо знал, что на самом деле пески
Каракумов вовсе не черные, а желтые. Слово "кара" в названии пустыни многие
географы толкуют в переносном смысле, как "злой" или "страшный". И,
по-моему, правильно. Неспроста же была сложена поговорка: "Когда птица летит
через Каракумы, она теряет перья; когда человек идет через Каракумы, он
теряет ноги".
Меня Каракумы не страшили: я помнил, что поезд Красноводск -- Ташкент
уже семь десятилетий благополучно пересекает огромную пустыню.
Я помнил не только это. Я так много знал о Каракумах, что мне не
терпелось поделиться своими знаниями со всеми желающими. Но где найти
желающих? Ходить по вагонам, напрашиваться, чтобы тебя слушали? Нет, я
поступил лучше: разыскал поездного радиотехника и предложил сделать для
пассажиров краткий доклад о Каракумах.
Мне повезло: хозяин поездного радио оказался любителем географии.
Поговорив со мной, он взял микрофон:
-- Товарищи пассажиры, среди нас находится небезызвестный
путешественник Захар Загадкин. От души советую послушать его доклад о
чудесах пустыни Каракумы.
Я был польщен такой рекомендацией и тут же стал делиться знаниями.
Сперва я с уважением рассказал о величине Каракумов. С уважением
потому, что эта пустыня занимает обширнейшую территорию, на которой могли бы
уместиться ни много ни мало пять советских республик: три закавказские,
Эстония и Латвия. Лет полтораста назад один путешественник-иностранец,
испугавшись бескрайней пустыни, назвал Каракумы океаном песков. На всем
необъятном пространстве от Каспия до Аму-Дарьи он видел пески, пески и опять
пески. Тут и там, словно застывшие воды, высились барханы -- песчаные бугры
с рогами, обращенными в ту сторону, куда дует ветер. Двугорбые верблюды
шагали по каракумским просторам, уныло звеня бубенцами. Несколько дней пути
разделяло редкие колодцы с полусоленой, горьковатой водой, и на караванных
тропах белели кости погибших от жажды.
Немного помолчав, чтобы пассажиры отчетливей представили себе страшное
величие пустыни, через которую их везут со всеми поездными удобствами, я
сообщил, что советские люди успешно работают в океане песков: добывают серу
и нефть, разведали природный горючий газ.
Мне очень хотелось оживить доклад наглядным примером. И это удалось,
когда поезд остановился у красивого вокзала. Невдалеке лежал большой город.
-- Обратите внимание, товарищи пассажиры, треть века назад тут был
безымянный разъезд. Сыпучие пески подступали к одинокому домику -- в нем
жили стрелочники. В тупичке стояла платформа с деревянной бочкой, в которой
привозили воду для питья. Теперь пески отодвинуты; на их месте -- город с
десятками тысяч жителей, с садами и бульварами. Не ищите и тупичок, его
сменила железнодорожная ветка к нефтяным промыслам, где трудятся горожане.
Чудом в пустыне назвал этот город другой иностранец, побывавший здесь совсем
недавно. В нашей стране таких чудес сколько угодно: новые большие города
встретишь в глухой тайге, в заоблачных горных высях, среди болот заполярной
тундры. Поэтому расскажу о "чудесах", менее известных...
Мой сосед по купе, -- продолжал я, -- коренной каракумец. Он
возвращается из отпуска и везет с собой весла, резиновую лодку и удочки.
Зачем? Разгребать веслами песок, удить рыбу, свесив ноги с гребня бархана?
Нет, возле его дома потекла новая река; уже не "корабли пустыни" --
двугорбые верблюды, а настоящие речные суда плывут среди барханов.
Вы скажете, что в географии чудес не бывает. Согласен, и не только в
географии. Поэтому все, о чем я говорю, -- истинная правда. Знаете ли вы,
товарищи пассажиры, что в Каракумах найдено... море? Не знаете? Судоходства
по этому морю, к сожалению, нет и никогда не будет: для плавания судов оно
не пригодно. Зато у нового моря есть денная особенность -- вода в нем
пресная, ее можно пить! А это крайне важно в пустыне.
Наверное, вы ничего не слышали и о каракумских крокодилах? Несмотря на
то что найдено море и потекла новая река, крокодилы -- сухопутные, обитают
не в воде, а в песке. Почему? По-моему, потому, что завелись в пустыне с
незапамятной поры, когда пресное море еще не было открыто, а менять
привычный образ жизни крокодилу нелегко, да и нет особенной нужды.
Напоследок расскажу еще об одном чуде. Водоросли, если вы не забыли,
растения водяные. Откуда бы им взяться в Каракумах? А они появились, и в
таком количестве, что стали досаждать людям. Конечно, это удивительно, но
еще удивительней, что уничтожить непрошеных гостей поручили не местным
жителям, а знаменитым борцам с водорослями, привезенным издалека по воздуху.
Пятьдесят тысяч борцов прилезли! Самое любопытное, что их ни поить, ни
кормить не надо.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 15:06. Заголовок: ..


Чумарские рассказы.


Глава 3.

Под стук колёс…

Раскалённый полуденным зноем воздух дрожал, искажая пространство и предметы. Вокруг казалось всё погрузилось в вечный сон. Одинокие верблюды стояли вдоль дороги каменными изваяниями. Время застыло, остановив своё привычное течение. Лишь наш эшелон медленно подъезжал к Ашхабаду.

Старенький тепловоз, выбиваясь из последних сил, тащил товарняк, задыхаясь в дыму потрёпанных дизелей, обливаясь кипящим маслом. Смрад не сгоревшего соляра черным хвостом накрывал состав. Мы разинув рты как заморённая рыба висели на дверной закладки теплушки, пытаясь поймать глоток свежего воздуха. Жара брала своё - хотелось пить, в башке что-то кипело и стучало в виски.

- Всё, приедем выпью ведро или два - орал начкар, стараясь перекричать стоны тепловоза. Наш тепляк стоял головным, за ним три полувагона прикрытия и дальше наш груз - вагоны с чем то очень опасным и очень военным. Настолько военным, что к нему нас и приставили. Мы - караул. Чумари, одним словом. Вдруг у кого с головой не в порядке и решит поковыряться в вагонах, вот мы его и полечим. А будет слишком настойчивым, то и покалечим. Устав гарнизонной и караульной службы (УГ и КС) нас и наставляет на такие дела.

Прогромыхав стрелочный перевод, мы стали на боковом пути пропуская пассажирский Ташкент-Красноводск.
Мы люди не гордые, проезжайте - подождём.
Из плацкартного вагона, открыв окно, торчали трое молодых чуреков. Один из них ткнул в нашу сторону пальцем, что- то сказал и заржал как ишак.
Пустая бутылка полетела в нашу сторону.

- Зря вы так ребята! Ох, зря - подумал я. Мой корявый глаз был прав, час расплаты приближался.

Ашхабад. Мы идём на второй путь, на первом как и положено (не понятно кем и когда ) стоит Ташкентский. Всем по местам стоять, форма одежды парадная! Есть в жизни приятные моменты, и вот один из них. Как по заказу напротив нас вагон с нашими знакомыми.
- Привет, басмачи!
Три довольных рожи высунулись в окно на наш зов. Молодые, глупые. А может просто мамка их не учила и книжек не читали - чумаря обижать нельзя, дороже выйдет.
Две тарелки вермишели, сдобренные киселём, полетели в наших героев растекаясь по загорелым мордам.
- Может зарядить хоть один карабин? – Спросил Ринат.- К нам гости.

Гостей было много и вместо подарков несли камни и какие-то палки. Где интересно всё это было можно найти так быстро, не понятно.
- Стоять! Все назад! – Ринат с диким видом выпрыгнул из теплушки и рванул затвор. – Всех урою, суки!

Вид у часового был жуткий - разутый, в трусах с мокрой тряпкой на голове. Пыль и пот покрывали его чёрными разводами, образуя чумарский загар. Чем всё это могло закончится знал один бог. В этот раз он был на нашей стороне - зашипели тормоза, и без объявления по станции “пассажир” рванул вперёд, оставляя толпу на перроне. Проводник что-то кричал, размахивая руками. Не моргнули мы и глазом, как Ринат остался в одиночестве.


- Братан, а ты что, правда, стрелял бы? – Спросил Ришат.
- Я что, больной?
- А я подумал - всё, залёт. Ну а если бы рванули на тебя?
- Я что, один? Не боись, всё пучком.
- Так, “пучок”, в рог захотел? – Начкар налетел на Рината - Куда из вагона попёр? Герой что ли?
- Ждать когда в тепляк полезут?
- Да хотя бы и так! Я тут зачем? Сиди и жди!
- Кого ждать?
- Не кого, а чего - команды! Хорошо, молодец хоть не растерялся. Но башкой думать надо.

Жара брала своё. Мы развалились на нарах, идти на станцию небыло ни малейшего желания. За водой не пошли, разве здесь вода? Мутная жижка с противным запахом и вкусом. Вспомнились слова замполита – не пейте азиатской бурды, козлятами станете. Скорее всего, он был прав. Местные желудки привыкли ко всему, а мы пока ещё нет. Особо и не было такого желания. Два дня назад встретили “ медведя “, затарился в дорогу он основательно. Так – что поделился с нами без всякого сожаления не только вином, но и чистейшей водой. Вода закончилась быстро, тёплое вино шло хуже. Но и оно подходило к концу. Медленно, как и вино, заканчивался день. Солнце перевалило зенит, немного повисело над самой макушкой и слегка ускорив свой ход покатилось к горизонту. Вслед за солнцем мы двигались на запад.

Эх, скорее бы Красноводск! А там, на пароме по Каспию, красота!
Но это будет завтра, а сейчас немного поостыв было решено пожрать. Командировка наша затягивалась, припасы подходили к концу. Чай и чумарские пряники вот и всё что мы могли бы себе позволить. Не хватало только воды, заварки, сахара и хлеба. У нас был только один кисель. Если вам не посчастливилось служить в славном городе Горьком и БСВГ-12 для вас пустой набор букв и цифр, то могу поделиться секретом приготовления пряника. Сразу скажу - в домашних условиях рецепт не работает, не те условия.
Печка- буржуйка хорошенько раскочегаривается, чистятся колосники и поддувало. Затем на кусок хлеба, лучше чёрный и не первой свежести, намазывается комбижир. Маргарин, сливочное масло не подходят, да их и не бывает, как правило. Берётся совок (летом, когда печка не топится, им обычно бьют мух), смазывается уже знакомым нам комбижиром и на него кладётся заготовленный бутерброд. Остаётся засыпать всё это дело киселём и отправить в поддувало раскалённой печки. Теперь о главном - когда жир растопится и пропитает хлебушек, начнёт плавиться кисель. Постепенно всё покроется румяной сахарной корочкой, если перестараться – сахар подгорит и всё пропало. Подаётся пряник на стол на совке, так он медленнее остывает. Особенно это ценно зимой, когда мороз пробирает до костей и так хочется согреться.

На первой остановке чайник в руки и к тепловозу.
- Водичкой не поможете?
- Дисцилят пойдёт? – Помощник машиниста протянул руку за чайником. – Могу из движка слить.
- Пить- то можно?
- Вода техническая, бациллы в ней не живут- дохнут, пейте смело.
- Тогда наливай.
- Больше ничего не надо?
- А что есть? Нам бы чаю на четверых попить. Заварки, немного сахара.
- Куда вас девать, подожди минуту.

Вечерней прохладой, собравшись все вместе, мы пили чай. Пряник удался на славу. Вспомнили машинистов добрым словом, не зря говорится - народ и армия едины! Свечи закончились давно, печка погасла, тепляк погрузился во мрак. Закончился ещё один день армейской жизни. Помнится, в те времена мы говорили:
Масло съели день прошел,
Съел яйцо, и нет недели,
Чтобы нам такое съесть, чтобы годы пролетели…

Вот они и пролетели. Как вернуть их обратно? Не намного, а хотябы на несколько дней. Встретить армейских товарищей, вспомнить годы службы. Здорово было бы!







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 22:35. Заголовок: sheflena Уважаемая, ..


sheflena Уважаемая, по какому праву публикуете чумарские рассказы без ссылки на автора? Автор.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.08 15:14. Заголовок: http://i026.radikal...




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 22:58. Заголовок: Анекдот про ,,железк..


Анекдот про ,,железку"
Ночь, железная дорога. Идет обходчик по путям. Вдруг видит - на путях валяется использованный презерватив. Обходчик, с презрением:
- Вот ведь буржуи - колбаску съели, (подносит презерватив ко рту и всасывает содержимое) а жирок оставили...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.08 14:40. Заголовок: sacha-w пишет: Анек..


sacha-w пишет:

 цитата:
Анекдот про ,,железку



Подходят два гражданина к проводнику поезда, и один из них спрашивает:
-Скажите, я до Уфы на этом поезде доеду?
-Нет, не доедите.
Другой:
-А я?

--------------------------------------------------------------------------------
Одесса. Вокзал. На перроне бабка-уборщица:
-Кто нахаркив? Кто нахаркив?
Один мужик:
-Ну, я на Харкiв.
-Вот теперь и убирай сам!

--------------------------------------------------------------------------------
Еду на электричке с Москвы до Голутвина. В вагоне загорелась проводка,
и началась паника. И тут машинист объявляет: "Граждане пассажиры!
Кислорода хватит на час!" Паника усиливается, но всё закончилось
благополучно, доехали нормально.

--------------------------------------------------------------------------------
- Алло! Управление железных дорог? Срочно пришлите психолога на Курский
вокзал.
- А что случилось?
- Поезд тронулся...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.08 19:40. Заголовок: Железнодорожники, со..


Железнодорожники, собирайтесь!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.08 15:46. Заголовок: http://i005.radikal...




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.08 20:24. Заголовок: Средне-Азиатска..




Средне-Азиатская железная дорога

Пролегает по территории Узбекистана, Туркмении, Таджикистана, Каракалпакии, Чимкентской и Мангышлакской обл. Казахстана, Ошской и Джалал-Абадской обл. Киргизии. Управление дороги в Ташкенте. В состав дороги входят Ташкентское, Ферганское, Бухарское, Душанбинское, Чарджоуское, Ашхабадское отделения. Эксплуатационная длина дороги (1990) ок. 6200 км. Дорога граничит с Западно-Казахстанской железной дорогой (ст. Бейнеу), с Алма-Атинской железной дорогой (от Ченгельды), с Азербайджанской железной дорогой через Красноводскую морскую железнодорожную переправу, обеспечивающую бесперевалочные перевозки.
Основные узловые станции дороги: Ташкент-Товарный, Ташкент-Пассажирский, Шумилова, Узбекистан, Кызыл-Тукумачи, Хаваст, Джизак, Самарканд, Суперфосфатная, Карши, Термез, Душанбе, Бухара, Чарджоу, Мары, Ашхабад, Аннау, Красноводск, Ургенч, Кунград, Коканд, Андижан.
В состав дороги входят старейшие железнодорожные линии, построенные в 1895-1906. Необходимость прокладки дороги от Оренбурга до Ташкента была высказана специальной железнодорожной комиссией в 1874. По стратегическим соображениям было решено строить железную дорогу от восточного побережья Каспийского моря (первоначально от Узун-Ада) на Кизыл-Арват, Ашхабад и дальше. Сооружение Закаспийской железной дороги началось в ноябре 1880. В 1885 железная дорога достигла Ашхабада, в 1886 - Чарджоу, в 1888 - Самарканда. Впоследствии начало дороги было перенесено в Красноводск. В 1899 дорога доведена до Ташкента. Закаспийская дорога переименована в Среднеазиатскую железную дорогу (казённая), которая проходила по территории Сырдарьинской, Самаркандской, Ферганской, Закаспийской обл. и Бухарского ханства. Железная дорога соединяла Среднюю Азию с центром России. Средне-Азиатская железная дорога имела важное значение в вывозе хлопка и другой продукции. Основной поток грузов шёл через Красноводский порт и Ашхабад в европейские районы России и в Персию и через форт Александровский и города Мерв, Керки, Келиф - в Афганистан. В стратегическом отношении по линии Мерв - Кушка железная дорога давала стране выход к южной границе. До 1900 построены основные линии: Красноводск - Ташкент, Черняево - Андижан (движение открыто в 1899), Мерв - Кушка (1900). Строительство осуществлялось воинскими частями в трудных условиях пустыни Каракум. Строители впервые в мировой практике доказали возможность прокладки железных дорог в условиях безводной пустыни и подвижных песков. Опыт строительства впоследствии был применён при проектировании и прокладке железной дороги в Сахаре. Возглавлял строительство М. Н. Анненков, принимали участие О. П. Вяземский, М. А. Данилов, А. И. Югович. Первым начальником дороги был М. И. Хилков. На Средне-Азиатской железной дороге построены 30-пролётный мост через р. Амударью у ст. Чарджуй (проект Н. А. Белелюбского); хлопко-очистительный завод на ст. Геок-Тепе; открыто 25 училищ. К 1913 в подвижном составе было 531 паровоз, 7953 товарных и 495 пассажирских вагонов. На дороге построены депо, вокзалы, железнодорожные мастерские (в Ташкенте и Кизыл-Арвате и др.). В конце 19 в. встал вопрос о соединении дороги с общей железнодорожной сетью линией Ташкент - Оренбург. К сооружению этого участка приступили в 1890. Строительство шло одновременно от Ташкента и от Оренбурга. В начале 1906 линия Ташкент - Оренбург вступила в строй, открыв для Средней Азии прямой выход к торгово-промышленным городам Центральной России была организована Ташкентская железная дорога. Протяжённость всех железнодорожных линий Средней Азии составила 2740 км. Техническая оснащённость железных дорог оставалась слабой: подвижной состав был представлен маломощными паровозами серии О, Ш, Н и 2-осными деревянными вагонами с винтовой упряжью и ручными тормозами; в путь были уложены рельсы лёгкого типа на деревянных шпалах и песчаном основании; использовались несовершенные системы сигнализации и связи (жезловая система и телеграф); недостаточное развитие получили железнодорожные станции. Перегоны пропускали в сутки от 2 до 12 пар поездов массой не более 600 т, участковая скорость составляла 13 км/ч.
В 20-е гг. и позже на дороге проводилась реконструкция. Построены новые линии: Амударьинская - Термез (1925), Термез - Джаркурган и Фергана - Кызыл-Кия (1926), Андижан - Тентяксай (1927), Джаркурган - Душанбе, Душанбе - Янги-Базар, Ассаке - Шахрихан, Карасуу - Ош, Джалал-Абад - Кок-Янгак (1928-32), Канибадам - Шураб (1933), Учкурган - Таш-Кумыр (1935), Ташкент - Ангрен (1941-45), Салар - Барраж (1947), Чарджоу - Кунград (1957), Навои - Учкудук и Сырдарьинская - Джизак (1962), Келес - Узбекистан (1966), Барраж - Ходжикент (1967), Суперфосфатная - Кашкадарья (1970), Термез - Курган-Тюбе (1974), Найманкуль - Нукус (1975), Нукус - Чимбай (1980). С 1963 действует паромная переправа Красноводск - Баку. Важнейшей железнодорожной линией является Кунград - Бейнеу (408 км), с вводом в эксплуатацию которой в 1972 Средняя Азия получила жизненно необходимый выход в европейскую часть страны.
http://rrh.agava.ru/encyclopedia/railroads/sredasia.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 19:11. Заголовок: http://i001.radikal...




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.08 16:17. Заголовок: Железнодорожные анек..


Железнодорожные анекдоты:
На станции вдоль поезда идет дедок-железнодорожник, молотком стукает по
колесным парам. Его спрашивает какой-то мужик:
- Дед, а давно ты тут работаешь?
- Да со времен Царя-батюшки Николая Александровича.
- А зачем по колесам стучишь?
- Да забыл уже.

--------------------------------------------------------------------------------
Белорусские партизаны смазывали рельсы солидолом. После чего фашистские
эшелоны с продовольствием останавливались только во Владивостоке.

--------------------------------------------------------------------------------
Лето, электричка, выходной день. В передней кабине что-то случилось с
контроллером. Помощник машиниста отправляется в заднюю кабину и оттуда
управляет поездом под руководством машиниста из передней кабины.
Выглядит это примерно так: машинист говорит "Маневровая позиция" -
помощник ставит рукоятку в соответствующее положение и отвечает
"Маневровая". "Первая" - "Первая" и так далее, причем все это по громкой
связи, то есть пассажиры все слышат. И вот в один прекрасный момент
машинист спрашивает: "Ты что, на вторую перешел?" Помощник в ответ:
"Нет, на первой", на что все пасcажиры слышат потрясающий ответ: "Ну
ничего себе мы едем" :-))



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 11:55. Заголовок: sheflena пишет: см..


sheflena пишет:

 цитата:
смазывали рельсы солидолом



Давно было, еще паровозы бегали, смазывали на подъеме рельсы салом. Паровоз буксует и состав останавливается, два десятка пацанов довольны что остановили такую махину.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.08 19:01. Заголовок: В свое время на лини..


В свое время на линии Баку - Красноводск работала целая серия железнодорожно-пассажирских паромов типа "Советский Азербайджан"



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.08 19:13. Заголовок: Севернее Узун-Ада на..


Порт Узун-Ада на Каспийском море



Севернее Узун-Ада находится портовый город Красноводск, основанный задолго до присоединения к России Закаспийской области и имевший все права на первенство. Однако его интересами пренебрегли ради того, чтобы сократить общую длину линии. Значение Красноводска пало, город хирел и чахнул, а небольшой порт Узун-Ада отстраивался и рос, став начальным пунктом новой дороги.
Но скоро выяснилось, что в бухту Узун-Ада не могут заходить пароходы из-за её мелководья, и вновь построенная дорога оказалась без удобного и прямого морского сообщения через порт с остальной Россией.
Пришлось всё начинать сначала: порт из Узун-Ада перенесли в Красноводск, и линию продолжили до этого города, оставив направление через Узун-Ада, невыгодное и ненужное, чтобы не передвигать дорогу.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 19:05. Заголовок: История железной дор..


История железной дороги Туркменистана берет свое начало с 1880 года,
когда у залива Михайловский неподалеку от города Красноводска (ныне
город Туркменбаши) началось строительство Закаспийской железной дороги.
В 1885 году железная дорога достигла Ашхабада, в 1886 году — Чарджоу
(ныне город Туркменабат), а в 1888 году — Самарканда. Железная дорога
имела огромное значение для вывоза из страны одного из важнейших видов
промышленного сырья — хлопка. Основной поток шел через Красноводский
порт и Ашхабад в европейские районы России и Афганистан. Почти полвека
просторы Туркменистана бороздили дымные паровозы. Техника хоть и
надежная, но, увы, не скоростная и потому маломощная. В 1931 году на
участке Ашхабад-Душак начались регулярные пассажирские и грузовые
перевозки на тепловозной тяге, а с шестидесятых годов здесь полностью
отказались от паровозов.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.08 18:57. Заголовок: http://www.turkmenis..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.08 14:07. Заголовок: -- http://members.tr..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.08 00:35. Заголовок: sheflena Почему нов..


sheflena
Почему новости из архива

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.08 00:37. Заголовок: Там интересней :sm14..


Там интересней

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.08 12:44. Заголовок: Прочитала про железн..


Прочитала про железную дорогу и такая ностальгия взяла. Когда училась в Питере, была в строй-отряде, но только мы не строили, а работали проводниками на Октябрьской железной дороге 2 летних месяца. Нам даже значки железнодорожные выдали. Красота была вокруг, стук колес, и гитара, как полагается в строй-отряде, романтика... Рейсы у нас были в Дербент, Мурманск, Свердловск, Севастополь и др. В Мурманске полярный день, по Карелии проезжаешь - озера, леса, в Дербенте - в Каспии купались, только с другой стороны, в Севастополе - понятно, в Черном море, что еще нужно студенту, нахаляву на морях побывать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.08 19:13. Заголовок: Железнодорожные анек..


Железнодорожные анекдоты

В метро. Посреди перегона в одном из вагонов гаснет свет. Какая-то
бабка идет к экстренной связи с машинистом и радостно сообщает: "Вагон
номер такой-то, у нас погас свет. Вагон номер такой-то, у нас погас
свет," - и так несколько раз подряд. В конце концов машинисту надоедает
все это слушать, и он отвечает в тон бабке: "Вагон номер такой-то,
сейчас все брошу, пойду тебе свет включать!"

--------------------------------------------------------------------------------
Врач: Оказывает ли влияние на ваше здоровье то, что железная дорога
проходит прямо под окнами вашей квартиры?
Пациент: Нет-нет, нет-нет, нет-нет.
Врач: Значит, не оказывает?
Пациент: Да-да, да-да, да-да.

--------------------------------------------------------------------------------
Машинист пришел на явку и обнаружил, что забыл дома права. Смотрит -
стоит велосипед дежурного по депо.
- Серега, дай велик, за правами сгоняю! - просит машинист.
-Бери.
Когда минут через 10 машинист вернулся в депо, то сразу налетел на
дежурного:
- Что же ты не предупредил, что тормоза неисправны? Я чуть под машину не
угодил!
- Ты машинист или кто? Выезжал из депо, а тормоза не проверил! -
парировал дежурный.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 197 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 66
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет