АвторСообщение
постоянный участник




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.08 15:43. Заголовок: Железнодорожный вокзал.


Железнодорожники, собирайтесь!
Многие годы (моя мама )Лукъяненко Валентина Гавриловна проработала на товарном дворе, при
железнодорожном вокзале.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 197 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


постоянный участник




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.10 17:38. Заголовок: http://jpe.ru/1/sm/2..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.10 16:17. Заголовок: С праздником, дороги..


С праздником, дорогие Железнодорожники!!!! Всего вам самого доброго, здоровья,удачи, любви!!!
<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.10 19:16. Заголовок: sheflena пишет: С п..


sheflena пишет:

 цитата:
С праздником, дорогие Железнодорожники!!!


Ай, спасибо, добрый человек!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.10 12:54. Заголовок: http://s005.radikal...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: россия, казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.10 19:57. Заголовок: Неужели в Красноводс..


Неужели в Красноводске такой раритет установили? если да ,то где именно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Откуда: RU, Москва + М.О.
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.10 20:30. Заголовок: Присмотритесь внимат..


Присмотритесь внимательно. За стеклом деревья, здание. Разве такие есть в Красноводске?

Если тебя обсуждают за твоей спиной, значит, ты впереди всех! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: россия, казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.10 20:47. Заголовок: тогда выставляем фот..


тогда выставляем фото по делу .Седого в студию!!!!! [взломанный сайт]

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Откуда: RU, Москва + М.О.
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.10 21:33. Заголовок: Под этим снимком над..

Если тебя обсуждают за твоей спиной, значит, ты впереди всех! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.10 21:43. Заголовок: EdGon http://i6.gal..


EdGon

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.11 09:22. Заголовок: ali395 пишет: Ср..


ali395 пишет:
[quote]`

Среди вагонов, поездов
Бесценен труд без лишних слов,
И нынче вам все поздравления,
Дорожные учреждения.
С надеждой смотрят лишь на вас,
Вы - профессионал и ас,
В своей работе непростой.
И в праздник этот мировой
Желаю счастья и тепла,
Богатого вам в ночь стола,
Любовь родных, добро и ласку,
И пусть, как в новогодней сказке
Придет в дом Дедушка Мороз
И принесет подарков воз,
Коробку счастья, куль любви,
И здравия для всей семьи!
С днем железнодорожника!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.12 18:01. Заголовок: Годы – рельсы, будни..


Тук-тук-тук, стучат колеса…
Еду в поезде на юг.
За окном моим покосы,
Лес, деревня, речка, луг.
И в душе мне так спокойно,
И на сердце благодать,
Что могу вот так, достойно,
Всю страну я увидать.
Всем работникам дороги,
Всем трудягам поездов,
Я желаю, чтоб тревоги
Прочь умчались без следов!
Чтоб работа была в радость,
Счастьем полнилась семья,
Чтоб жилось всегда вам в сладость!
С вашим праздником, друзья!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.13 14:47. Заголовок: Нам кажется, нет у н..


Нам кажется, нет у нее конца,
Железная дорога бесконечна!
Названьям станций тоже нет числа -
Но это по незнанию, конечно.
Железная дорога все прочней
Плечами, как лучами, мир сближает.
От южных гор до северных морей,
От запада к востоку пролегает.
Железная дорога, как всегда,
Жива людьми, дающими заботу,
И, жизнь свою дороге посветя,
Они вложили душу в ту работу.
Мы шлем в ваш праздник наш земной поклон,
А благодарность бесконечна, как дорога,
Которая растет все с каждым днем,
Сближая нас все больше год от года.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Питер-Пушкин
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.15 20:50. Заголовок: Запасной путь


Обнаружил у себя в архиве. Фото так и называлось-Запасной путь в Красноводске.
Помню, что выудил из тырнета когда-то давно на одном из Ж/Д сайтов.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Питер-Пушкин
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.15 20:53. Заголовок: к предыдущему фото


Этот снимок я нашел года три назад в тырнете, когда собирал материалы по теме Императорская Ж/Ж дорога. Сайт не помню, помню, что это был форум любителей паровозов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Питер-Пушкин
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.15 22:10. Заголовок: Императорская отдельная ветка


Иногда в жизни происходят совпадения, которые кроме как странно - предвидящими назвать невозможно.
Предыдущий я нашел года три назад в тырнете, когда собирал материалы по теме Императорская Ж/Д дорога. Помню, что тогда просто сохранил его в папке "разобрать" и благополучно забыл.
Но раз уж нашел и выложил сюда, то позволю себе вкратце рассказать об одной удивительной Ж/Д дороге. Считаю, что имею на это право, т.к. раздел посвящен Ж/Д и фото "Запасной путь" было найдено именно в процессе поиска документов, посвященных Императорской ветке. Тем более думается мне, что железнодорожникам будет интересно.

Итак, Забытые стройки империи....
Окраина Царского села. Буферный парк. Каждый, кто первый раз гуляет в Буферном парке, наверное задается внутренними противоречиями, когда видит две руины, одиноко стоящие вокруг современного урбанистического пейзажа. Строения последних лет Российской империи вообще выглядят чуждыми в наступившем современном пейзаже.

Кроме того, пара таких-же развалин есть в центре Пушкина, недалеко от Египетских ворот.

А ещё ходили легенды о других подобных развалин в окрестностях Пушкина, рассказывали байки Императорском вокзале-развалившемся здании у Промзоны...

Железная дорога, которой принадлежат упомянутые мосты (точнее, руины мостовых опор) - это так называемые первый, второй и третий пути особой императорской ветки. Эти пути, или участки, были выстроены при Николае II в развитие первого пути - небольшой дистанции, уложенной в 1895-96 годах от стрелки возле Александровки к отдельному царскому вокзалу, который находился между Большим Кузьмино и Александровским парком.
Наверное, ни к одной железнодорожной магистрали всемогущая судьба не была так не благосклонна, как к Императорскому пути Санкт-Петербург — Царское Село — Варшавская линия. Сейчас ее практически нет, но некоторые мосты это Ж/Д дороги находятся в рабочем состоянии и действуют до сих пор. На некоторых я был сам...


Любопытно то, что в архивах практически отсутствует какая=либо информация об этой Ж/Д дороге, но кое-что есть. Например Солженицын упоминает о ней:
маленький фрагмент из "Красного колеса" Солженицына о приезде отрекшегося Царя к царскому павильону Александровского парка;
« Вот подошёл поезд и к царскому павильону – маленькой царской станции в стиле весёлого русского шатра, в стороне от общей станции и на отдельной ветке.
Погода была – притуманенное, незадёрнуюе солнце.
Никто не созван был ждать такого зрелища – приезда царя. Да раньше сюда и не допускали посторонних. Сейчас кой-какая молчаливая публика собиралась, но мало, – немногие в штатском, да любопытные солдаты без оружия, но с красными наколками и плохо подпоясанные, десятка два. Из дворца никто не приехал для встречи, а приезжали всегда. Самые старшие встречающие были – два полковника да железнодорожные чины.
Царский вагон, как всегда рассчитано, остановился прямо против шатра – но выходить не предложили сразу, а сам Николай постеснялся.
Сперва комиссары из последнего вагона подошли к начальствующим лицам, толковали с ними на перроне.
А между тем из поезда всё кто-то выходил, выходил, не мешкая, и рассыпались прочь.
Исчезали флигель-адъютанты.
И только единственный остался изо всей свиты, из двенадцати человек, молодой князь Василий Долгоруков. Ожидал сопровождать Государя во дворец и распоряжался о его вещах.
Наконец полковник с перрона сказал, что можно выходить. Передали Государю.
Уже готовый, одетый, всё в той же своей черкеске кубанского батальона, с пурпурным изнутри башлыком, в чёрной папахе и с казачьим кинжалом на поясе – Николай вышел из вагона

Показался поручик – горящая папироса в пальцах, красный бант на груди, крикнул:
– Открыть ворота бывшему царю!
Открыли. Автомобиль въехал.
На крыльце стояли и другие офицеры стрелков, и рядом внизу – стрелки, и все с красными приколотыми лоскутами.
Ещё раз надо было быстро перейти. Не глядя. Не видя. Как можно быстрей.
И Николай рванулся перейти, поднимался на крыльцо – никто ему не отдал чести, никто не вытянулся.
А он – не мог им не отдать. Рука сама поднялась к папахе.
Как иначе может пройти военный?"

Вечером Николай сделал запись в Дневнике:

9-ГО МАРТА. ЧЕТВЕРГ
Скоро и благополучно прибыл в Царское Село — в 11ч. Но, Боже, какая разница, на улице и кругом дворца, внутри парка часовые, а внутри подъезда какие-то прапорщики! Пошёл наверх и там увидел душку Аликс и дорогих детей. Она выглядела бодрой и здоровой, а они все лежали в темной комнате. Но самочувствие у всех хорошее, кроме Марии, у кот[орой] корь недавно началась. Завтракали и обедали в игральной у Алексея. Видел доброго Бенкендорфа. Погулял с Валей Долг.[оруковым] и поработал с ним в садике, т. к. дальше выходить нельзя! После чая раскладывал вещи.

Есть легенда, что стройка отдельной Ж/Д дороги было не что иное, как маскировка строительства подземной Ж/Д дороги из Александровского дворца в Царском Селе в Петербург:
Впервые идея строительства подземки была высказана в России ещ_ в царствование Екатерины II. Нарытые в Царском Селе подземные ходы, соединявшие Екатерининский дворец с рядом построек в городе, позволяли Её Величеству, не афишируя свои визиты, появляться в любом конце Царского Села в любое время дня и ночи. Идея создания подземных транспорт_ров и лифтов также носилась в воздухе. Она казалась громоздкой, но очень нравилась императрице.

Бунт Пугач_ва и в особенности восстание декабристов 1825 года заставили Николая I форсировать строительство железных дорог. Сооружение первой в России железнодорожной ветки между Царским Селом и Павловском (движение открыто в 1826 году) курировалось III отделением, и требования к ней предъявлялись чисто военные: в случае мятежа переброска в Царское Село артиллерии Павловского гарнизона, а также снаряжения и обоза Павловского гренад_рского полка, отличавшегося особой преданностью императору. Но постройка подземной железной дороги упиралась в неразрешимые по тем временам технические проблемы.

Вс_ изменилось в 1873 году, когда в Царском Селе была пущена первая в России электростанция. Небольшие гидрогенераторы, установленные в Певческой башне — водонапорной каланче близ Екатерининского дворца,— дали первый ток в Екатерининский дворец. В 1879 году на электрическую тягу перевели подземный транспорт_р, со врем_н Екатерины II подававший горячие блюда с кухни Екатерининского дворца в парковый павильон Эрмитажа.

Проект строительства первой подземной железной дороги в России был готов в конце XIX века. Опыт англичан не понадобился; русский проект отличался самостоятельностью решений, простотой и над_жностью. Реальность проекта подкрепил пуск в 1901 году первого в России электрического трамвая.
Трагедия «кровавого воскресенья», переросшая в первую русскую революцию, столь напугала царскосельский двор, что строительство подземки было начато немедленно. Для сохранения тайны близ Царского Села затевается строительство отдельной ветки наземной железной, так называемой “царской” дороги. В версте от Александровского дворца (загородной резиденции Николая II) возводятся небольшое депо, вокзал и казармы личного царского конвоя. К Александровскому дворцу через Фермерский парк прокладывается прос_лочная дорога.

Руководство строительством возлагается на загадочную личность — сенатора Н. П. Гарина, который с некоторых пор заменил военного министра и курировал по военному министерству военно-технические программы. Известен же Гарин был своими многочисленными фантастическими проектами.

Строительство началось с того, что в мае 1905 года публике строжайше запретили свободно посещать Александровский и Фермерский парки в Царском Селе. Вокруг парковых массивов были установлены сплошные проволочные заграждения и заставы. Охранка распространяла слухи о том, что на территории парков разв_рнуты колоссальные строительные работы в связи с подготовкой к тр_хсотлетию царствующего Дома Романовых.

Восемь лет в условиях необычайной секретности 120 грузовиков вывозили отсюда сотни тонн грунта в сутки. Четыреста подвод подвозили по ночам продовольствие и вывозили рабочих, для размещения которых были возведены двухэтажные бараки в станице Александровская. По грузовой однопутке вывозилась львиная доля вынутого грунта, позже грунт стали вывозить на правый берег реки Кузьминки близ станции Александровская. В 1912 году меры безопасности были усилены и в строй ввели вторую полосу колючей проволоки, по которой был пропущен ток. За месяц до сдачи объекта в эксплуатацию на поверхности развернулись невиданные работы по заметанию следов. Александровский парк фактически был разбит заново. И через восемь лет во время празднования на территории императорских парков высокие гости не обнаружили никаких следов ведущихся здесь в 1905 году работ.

— А где же?! — всплеснули руками журналисты.
— А вот! — ответил сенатор Гарин, ткнув пальцем в крохотную деревянную беседку на
вершине Парнаса — высокого искусственного холма в двух шагах от Александровского дворца.
— И вот! — Он ткнул пальцем в Ламской павильон на границе Александровского парка.

Разразился грандиозный скандал, едва не стоивший Гарину сенаторского кресла и всего состояния. Общественное мнение требовало лишить сенатора всего его состояния. Но за сенатора вступился сам Николай II, который произв_л Гарина в… придворные фотографы!

Когда столичному обществу стало известно, во что обошлась казне “гаринская возня” в Царском Селе, пришлось немедленно искать козла отпущения, коим выбрали покойного премьера Столыпина, чьи подписи стояли под всеми распоряжениями, касавшимися финансирования работ. Странный сверхсекретный объект в Царском Селе стоимостью 15 миллионов золотых рублей оставался самым засекреченным в Российской Империи вплоть до марта 1917 года.

19 марта 1917 года группа прапорщиков царскосельского гарнизона обнаружила шурф, ведущий в глубокое подземелье. Увиденное потрясло воображение прапорщиков. На глубине восьми метров в чреве бетонного тоннеля тр_хметровой высоты была уложена широкая однопутка. В небольшом депо ржавела электромеханическая дрезина с двумя прицепными колясками на двадцать посадочных мест, по количеству членов царской семьи и свиты. Всюду по стенам виднелись электрические кабели, небольшие прожектора в боковых проходах освещали вс_ подземное пространство от подвалов Екатерининского дворца до станции Александровской, где был смонтирован электрический подъ_мник для дрезины с е_ содержимым. Общая ширина центрального тоннеля с боковыми проходами составляла 12 метров. Особая система отвода грунтовых вод и конденсата так и осталась неразгаданной. Вентилировались тоннели простым и остроумным пут_м — через естественную тягу: через трубы в местных котельных. Сложная конструкция дымовых труб, вентиляционные каналы, сопряж_нные с ливневыми колодцами,— вс_ было продумано и просчитано с математической скрупул_зностью.

Для питания электроэнергией в Царском Селе была построена так называемая дворцовая электростанция. На то, что е_ мощность раз в сто превосходила нужды освещения Екатерининского или Александровского дворцов, ещ_ в 1910 году обратил внимание инженер-электротехник А. П. Смородин. Станция возводилась с огромным запасом мощности под цели, дал_кие от электроснабжения царскосельских дворцов, города и гарнизона. Двухэтажное здание в мавританском стиле на углу Церковной и Малой улиц было размещено с таким расч_том, чтобы питать энергией не только уже открытые тоннели, но и новые, планировавшиеся в городской черте и под военным городком войск Царскосельского гарнизона.

Вскоре целая экспедиция, снаряж_нная Царскосельским Советом солдатских и прочих депутатов, плутала под земл_й с черт_жными досками и карандашами, составляя схемы подземных ходов и магистральных шурфов на территории Александровского парка. Боковые тоннели Царскосельского метро вывели подземную экспедицию к подвалам таких парковых павильонов, как Арсенал и Китайский театр, а один из них прив_л исследователей к подвалам Александровского дворца.

Комиссия из прапорщиков царскосельского гарнизона с трудом разыскала живых свидетелей строительства подземки. Из двух с половиной тысяч инженеров, рабочих, военных, шахт_ров, водителей грузовиков, некогда наводнявших Царское Село, к 1917 году в городе не осталось практически никого. В свидетели создания уникального объекта были призваны сторож Ивчин и купец 3-й гильдии Илья Мартемья-нович Морозов — мой двоюродный дядюшка по линии деда.
В 1907 году, когда финансирование строительства из казны стало сильно хромать и возникла необходимость привлечения частных, внебюджетных средств, моей родне поступило предложение вложить деньги в секретную подземку.

11 августа 1907 года Илье Мартемьяновичу был выдан пропуск на объект и назначен сведущий сопровождающий. К удивлению Ильи Мартемьяновича, экскурсия по секретному объекту началась со странного дома № 14 по Пушкинской улице (в те времена Колпинской). Двухэтажный деревянный дом издавна привлекал к себе внимание странной кирпичной пристройкой в одно окно по главному фасаду и узкой башней со двора, имевшей сообщение лишь со вторым этажом здания. Во времена Екатерины II здесь находились е_ секретные покои. По подземному ходу императрица могла достичь этого дома, никем не замеченная. Здесь она вела особо секретные, конфиденциальные переговоры.

Спуск по винтовой лестнице в глубокое подземелье запомнился Илье Мартемьяновичу на всю жизнь… Кирпичный свод сменился бетонным, мощными стальными конструкциями и морем ослепительного электрического света. Т_плый поток воздуха, напо_нный ароматом увядающей царскосельской зелени, непонятно как проникающий в подземелье, трепал чубы рабочим, сновавшим по коридорам. Широкие тоннели, открывавшиеся в направлении железнодорожной станции Александровская, производили феерическое впечатление.

— А вот здесь,— напомнил о себе гид,— предполагается разместить золотой запас Дома Романовых.
Боковой тоннель, отдел_нный от основного бронированной дверью, в_л куда-то вправо.
— Над хранилищем расположена искусственная гора Парнас,— вновь отозвался сведущий человек,— в которой ещ_ в момент е_ насыпки был оборудован подземный зал. Здесь пытали самых отчаянных врагов империи и царицы Екатерины II.

Система боковых тоннелей цар_вой подземки превращала е_ в подземный узел со своим золотохранилищем, сетью широких тоннелей, способных вместить войска для подавления революционной стихии и спасения царской семьи. Повсюду были видны следы применения новых инженерных идей и технологий, пусть сырых, но дерзких, дорогих и изящных.

Через каждые сто метров тоннеля экскурсант натыкался на круглые кирпичные колонны.

— Это кингстоны,— пояснил гид.— В случае необходимости вода из прудов Александровского парка в считанные минуты затопит вс_ видимое вами, так что никто и никогда не узнает, чем мы тут занимались.

Гид дов_л гостя до самых подвалов Екатерининского дворца. Выскочив через дворцовую котельную прямо к Царскосельскому лицею, он, что-то буркнув себе под нос, не простившись, исчез. Под присмотром агента охранки потряс_нный Илья Мартемьянович дош_л до своего дома в Павловске.

Согласившись на участие в проекте века, Морозов неожиданно для себя обр_л статус поставщика двора его императорского величества. Но поставлять в Царское Село на объект ему пришлось не бетон, кирпич и металлическую арматуру, а ценные породы дерева, янтарь, сусальное золото, яшму, так называемый рыбий клей. То есть то, что используется при отделке богатых дворцовых интерьеров.

К моменту сдачи объекта в эксплуатацию в 1913 году во всех его конечных пунктах и тупиках должны были быть установлены электрические лифты, в пяти промежуточных узлах смонтированы резервные подстанции, электромеханические тележки заменены трамвайными вагонами. Однако ничего этого небольшая государственная комиссия во главе с Николаем II не увидела, ничего из перечисленного установлено в тоннелях не было.

Сразу после торжеств Царскосельское метро стали сотрясать непрерывные аварии. То замкн_т отсыревшую проводку, то прид_т в полную негодность ходовая часть электромеханических тележек, то м_рзлый воздух прорв_т стволы кингстонов. Постоянные ЧП остудили интерес двора к подземному шедевру науки и техники. Подземка стала приходить в совершенную непригодность.

В январе 1917 года, когда столица Российской Империи взорвалась революционными волнениями, Николай II бежал в Ставку поближе к боевым частям. В этот момент Царскосельское метро, частью притопленное и успевшее зарасти мхом, ещ_ можно было использовать для эвакуации царской семьи, но некоторые его участки преодолеть можно было только вплавь.

К 1 мая 1917 года все боковые тоннели самого секретного в России объекта были обследованы и разграблены, включая хранилище золотого запаса Дома Романовых под Парнасом и подземный бункер Николая II под зданием Китайского театра. Последний городской голова Царского Села А. Я. Нодия и последний петроградский генерал-губернатор эсер Б. В. Савинков утверждали: в подземном хранилище ничего ценного не было. Но показания царскосельского старожила Леонида Петровича Панурина свидетельствуют, что это не так.

Отец Панурина служил прапорщиком царскосельского комендантского полка и участвовал в обследовании тоннелей подземки. По его утверждению, хранилище под холмом Парнас до потолка было забито фальшивой иностранной валютой, главным образом долларами и английскими фунтами стерлингов. Фальшивки были прекрасного исполнения.

Пять грузовиков, нагруженных фальшивыми деньгами, 19 апреля 1917 года выехали в сторону Петрограда, но застряли в районе деревни Купчино. В отч_те Царскосельскому Совету депутатов прапорщик Данилов и поручик Рожков заявили, что фальшивая валюта была попросту сожжена на месте, дабы не тратить на бесполезную бумагу драгоценный бензин. На самом же деле фальшивая валюта поступила в партийную кассу эсеров, о ч_м также есть отч_т и запись о при_ме «царского барахла» от 20 апреля 1917 года. В руках эсеров оказались и обе типографии, печатавшие фальшивую валюту. Об этом позаботился губернатор Савинков.

По следам этих денег КГБ СССР преследовал эсеров вплоть до самого распада Союза. Бывший председатель КГБ Юрий Андропов в 1984 году предлагал остаткам эсеровской элиты раскрыть тайну подобных поступлений в партийную казну в обмен на реабилитацию их партии и даже отмену в Конституции СССР шестой статьи. Письмо Андропова с этим предложением хранится в архиве эсеровской эмиграции.

Пока царская семья содержалась под домашним арестом в Александровском дворце, у не_ был некоторый, пусть небольшой, шанс бежать через тоннели подземки. Увы, тайна Царскосельского метро перестала быть тайной раньше, чем удалось спланировать побег Романовых. В середине марта 1917 года были приняты беспрецедентные меры по охране бывшего императора и его семьи, под охрану было взято вс_, что можно было взять. И тем не менее 16 марта 1917 года небольшая группа монархистов предприняла отчаянную попытку прорыва в Александровский дворец через ещ_ не раскрытые тоннели. Результат оказался плачевным. Часть группы угорела от дыма, которым были затянуты тоннели подземки. Другая часть заговорщиков на подходе к подвалам Александровского дворца попала под высокое напряжение от затопленной водой электропроводки.
Инженер Л. Б. Красин, именем революции назначенный директором царскосельской дворцовой электростанции, рассказывал об этой попытке освобождения царской семьи В. И. Ленину.

— Когда-нибудь мы замахн_мся и построим метрополитен под московским Кремл_м,— с дьявольским блеском в глазах обронил Ильич и пояснил, что немцы требуют переноса российской столицы в Москву.

Вопрос о строительстве метро в Москве стал на повестку дня уже после смерти Ленина. Для ознакомления с царской подземкой в мае 1931 года в бывшее Царское Село прибыла государственная комиссия во главе с самим Лазарем Кагановичем. К его приезду царскосельскую подземку привели в божеский вид. Откачали воду, заменили старые кабели, часть шпал и рельсов. Зная особую слабость кремл_вских мечтателей ко всякого рода бункерам, местные власти подготовили особый маршрут, который должен был начаться у ворот небольшого бетонного бункера, выстроенного рядом с Царскосельским лицеем. В бункере находилась огромная чаша из серебра, в которой некогда отстаивалась питьевая вода для царского двора. Здесь же размещался механизм затопления тоннелей.
Экскурсия Лазаря Моисеевича по тоннелям царского метро завершилась необычным предложением — опробовать механизм их затопления. Тоннели были затоплены за полчаса под хохот присутствующих. Позже Сталин простил эту выходку Кагановичу: первым в России должно было стать советское метро. 13 мая 1935 года только что пущенному участку Московского метрополитена было присвоено имя первопроходца Лазаря Кагановича.

В 1946 году, когда в бывшем Царском Селе подобралась талантливая компания краеведов, пытавшихся помочь государству решить загадку исчезновения из Екатерининского дворца Янтарной комнаты, появился интерес поисковиков и к тайнам Царскосельского метро. Впрочем, тема закрылась сама собой. В Александровском и Екатерининском дворцах после войны разместились закрытые военные организации, а в местах выхода на поверхность вертикальных колодцев появились бетонные пробки.

Уже в эпоху перестройки самые невинные заметки в местной печати о странном доме № 14 по Пушкинской улице закончились скандалом. Официальное мнение “специалистов” гласило: никаких тоннелей на территории Александровского парка нет, не было и быть не может, ибо возиться с ними некому и не на что…

Но в 1997 году известный царскосельский экстрасенс Михаил Ф_дорович Милков обнаружил тоннели и нан_с их на план Александровского парка. Он определил их ширину, высоту и глубину залегания. Первая же публикация об открытии Милкова в петербургском еженедельнике “НЛО-Калейдоскоп” вызвала огромный интерес общественности, а в администрации Царскосельского заповедника раздался грозный звонок…

Для кого-то из чиновников затопленное Царскосельское метро — это всего лишь навсего лишняя головная боль. А ведь царская подземка это не только уникальный технический объект, но и памятник истории нашего государства. Его исследование может дать основание для совершенно нового взгляда на Царское Село в истории научно-технического прогресса в России. Ведь именно оно положило начало двум важнейшим для нашей страны проектам: первой в России царскосельской железной дороге и первому в мире метрополитену на электрической тяге!

Если кого заинтересовало, подробнее по Императорской дороге можно прочитать здесь:

https://yadi.sk/i/6TELucxVdjpo6


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.15 10:38. Заголовок: http://f5.s.qip.ru/7..


С Праздником [взломанный сайт] Железнодорожники!!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.17 18:05. Заголовок: Огромный привет из М..


Огромный привет из Москвы! Поздравляю Железнодорожников с праздником! Хорошего вам настроения, светлых , солнечных и радостных дней.http://shot.qip.ru/00Uhec-5PGd9aVOs/ http://shot.qip.ru/00Uhec-5PGd9aVOs/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 197 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 55
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет