Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 06.07.07 21:41. Заголовок: ВИКТОРИНА "НА ЗАСЫПКУ" ПО ИСТОРИИ АВИАЦИИ и ее ИТОГИ.
цитата: | Наш сайт был начат,как форум красноводских авиаторов,но по Прошествию времени горизонты форума значительно расширились. Участников форума интересуют и КНПЗ,и ТЭЦ,и рыбпром, И больница,и красноводский военный гарнизон,и т.д. И это очень Хорошо. Но хотелось бы,что бы оставалась какая-то «ниточка» объединявшая Интересы авиаторов бывших,настоящих и может быть будущих. Я предлагаю сделать такой «ниточкой» что-то вроде викторины по Истории авиации.Пусть эти вопросы «назасыпку» будут серьезные И не очень,главное,что бы они привлекли чей-то интерес. Эту идею мне навеяли воспоминания о начале работы в АТБ.Где-то В средине 60-х годов техником по учету работала Лида Кочмурадова. (Ее муж в то время начинал у нас работать авиатехником РЭСОС- Аман Кочмурадов,в последующем-ст.инженер АиРЭО).Ее избрали Секретарем комсомольской организации АТБ.Человек она была Активный,по образованию педагог,начала выпускать стен-газету, А в ней из номера в номер стали печатать вопросы викторины. Победителю был предусмотрен небольшой приз.А знаете кто стал Победителем? Молодой,в то время, авиамеханик Вася Афонькин. Для этого ему пришлось не раз прогуляться в библиотеку.Сейчас Ответы можно будет искать в интернете не вставая со стула. |
| Я предлагаю такие правила этой викторины: цитата: | - Вопросы может задать любой желающий и в любое время,но он должен сам знать правильный ответ. - Вопросы надо нумеровать,что бы этот номер указывать в соответствующих ответах,ссылках или отзывах. - Ответы нумеровать не надо,только указывать на какой № вопроса он дается. - автор вопроса,если спустя неделю ответ не дан или дан неточный, дает сам ответ (или уточнение). - ответы надо будет давать достаточно краткие,а при желании, дать “ссылку»,где можно найти в интернете подробность по данному вопросу. - Хотелось бы,что бы администрация форума,скажем через полгода, подвела итоги этой виртуальной викторины: 1,2,3 места за лучшие вопросы, 1,2,3 места за лучшие ответы, 1,2,3 места за активное участие в викторине. И наградили бы победителей «виртуальной хрустальной совой»,а Может быть не совой,а ЛАЧИНОМ(птица что красуется на борту Самолетов Туркменских Авиалиний) |
|
| |
|
Ответов - 201
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 08.07.07 07:13. Заголовок: Re:
цитата: | Для начала я предлагаю одиннадцать вопросов. В дальнейшем намереваюсь учавствовать и в ответах и в вопросах, Если у темы будут последователи. 1-ый вопрос.В каком году создан ГУ ГВФ(Главное Управление ГВФ), кто был первым начальником и какова его судьба? 2-ой вопрос.Первый массовый пассажирский самолет «Аэрофлота»? 3-ий вопрос.Краткая история появления самолета Ли-2 в гражданской и военной авиации СССР? 4-ый вопрос.В каком году создано МГА(министерство Гр.Авиации) и кто был первым Министром? 5-ый вопрос.Что вы знаете о Девятаеве Михаиле Петровиче(1917- 2002гг)? 6-ой вопрос.Одна из первых попыток захвата самолета в СССР была на самолете Ил-14 Эстонского Управления ГА, выполнявшего рейс Ленинград-Таллин.Нападавших было трое(два мужчины и женщина).При оказани сопротивления угонщикам погиб бортмеханик.Вопрос:в каком году это Было?как фамилия погибшего бортмеханика? Чем он награжден? (Я когда-то прочитал об этом ,кажется,в книге «40 лет Гражданской Авиации СССР».Сейчас нашел в интернете, но там указана дата,я думаю,лет на десять с ошибкой.А о бортмеханике ничего не сказано,кроме того,что погиб) 7-ой вопрос. 1 мая 1978г была попытка захвата самолета Ил-18 Ашхабадского авиаотряда.Кто,что помнит? 8-ой вопрос. Где были утверждены такие знаки отличия для военлетов? 9-ый вопрос. Что вы можете сказать о человеке на фото? 10-ый вопрос.В ТУ ГА работала Буслова Галина-начальник контрольно ревизионной службы.Кто она сейчас? Вот десять вопросов по авиационной теме.Перед одиннадцатым Вопросом еще одна зарисовка из молодости.Одна из обязанностей Сменного инженера ИАС было проведение в конце дня технического Разбора со сменой.Как молодой специалист,я,конечно,серьезно Готовился к каждому разбору,но более опытные в житейских вопросах Техники охлаждали мой пыл,говоря,что все равно начнем с техники,а Кончим женщинами.Действительно так и получалось каждый раз. И это,наверное,нормально.Все,кто уже начинали засыпать,просыпались И активно подключались к «трепу». Чтоб не нарушать традиции,одиннадцатый вопрос будет связан с Женщинами. 11 вопрос.Когда произошел первый показ женских купальников бикини и откуда возникло это название? |
|
| |
|
|
| |
Откуда: Калининград
|
|
Отправлено: 08.07.07 13:42. Заголовок: Re:
Астанский Ю.А. пишет: цитата: | 11 вопрос.Когда произошел первый показ женских купальников бикини и откуда возникло это название? |
| Всю историю купальников пришлось перечитать в интернете! Интересно и занимательно! 5 июля 1946 года дизайнер Льюис Реард продемонстрировал модель «бикини» на показе мод в Париже. Купальный костюм был назван в честь нескольких маленьких Южноамериканских островов - Атолла Бикини - , где США проводили ядерные испытания. Говоря о взрывах: бикини накрыли мир подобно взрывной волне. Никогда еще в истории человечества купальный костюм не достигал таких мизерных размеров. Кроме того, военное время требовало резкого сокращения количества ткани, расходуемой на производство одежды. Поэтому пуританское общество так легко приняло бикини.
| |
|
|
Отправлено: 08.07.07 15:47. Заголовок: Re:
Машенька пишет: цитата: | Поэтому пуританское общество так легко приняло бикини. |
| Машенька, спасибо. Вы,как всегда,"впереди планеты всей". Ответ правильный и полный. Только маленькое уточнение. Приняли бикини не так уж легко. После показа бикини был запрещен на многих пляжах Франции, Италии, Испании и Португалии. Ватикан назвал новинку "аморальной". Победный путь их начался лет через десять, когда в середине 50-ых годов в бикини появились в кино и на фото самые знаменитые актрисы того времени Мэрилин Монро,Рита Хэйворт,Бриджит Бордо. Между прочим,у Л.Реард была проблема и с первой демонстрацией,никто не соглашался демонстрировать этот купальник. Пришлось нанять профессиональную стриптизершу. Как летит и меняется время и нравы. Ю.А.
| |
|
|
Отправлено: 08.07.07 16:36. Заголовок: ответ на 5 вопрос
Астанский Ю.А. пишет: цитата: | 5-ый вопрос.Что вы знаете о Девятаеве Михаиле Петровиче(1917- 2002гг)? |
| Девятаев Михаил Петрович -легендарный летчик из Мордовии: на фашистском самолете совершил вместе с группой советских летчиков побег из концлагеря. В 60-х годах работал на Волге-водил "Ракету"-катер. Про него писала Российская газета в День Победы, огромная статья, где про него написано очень подробно, но я знала о нем давно, читала книгу Водопьянова про авиаторов.
| |
|
|
Отправлено: 08.07.07 18:48. Заголовок: Re:
лари пишет: Лари,спасибо.Ответ точный.Хочу добавить:речником-капитаном Девятаев был еще до аэроклуба.В войну сбил 9 самолетов.Был ранен и переведен в "тихоходную" авиацию.В плен попал 13.07.1944г.Бежал 8.02.1945г. После допросов в особом отделе всех отправили в штрафбат.В ноябре 1945г отправили в запас.Работать никуда не брали.Ели взяли грузчиком.После 1957г после вмешательства Королева,его реабилитировали.И в 1957г наградили Золотой Звездой.Он сам написал книгу из которой я его когда-то и узнал.("Полет к солнцу"если не ошибаюсь).
| |
|
|
Отправлено: 09.07.07 20:42. Заголовок: Re:
Да, это очень отважный и мужественный человек. Один из эпизодов его жизни: будучи совсем молодым он спас от смерти одного генерала - его самолет не смог приземлиться, чтобы забрать раненного генерала, того погрузили на поезд, и Девятаев полетел вдоль железной дороги, нагнал этот состав и доставил раненного в госпиталь вовремя. К огромному сожалению, в нашей стране не ценят достойных, самоотверженных людей, и если бы не такие, как Михаил Петрович- люди, даже страшно подумать, что было бы... А судьба капитана Маринеску? Сколько их таких, исковерканных страшным временем и людьми судеб?
| |
|
|
Отправлено: 10.07.07 11:44. Заголовок: Re:
ответ на 1-ый вопрос:25февраля 1932 -ГУ ГВФ при СНК -"Аэрофлот". Абрам Зиновьевич Гольцман - погиб в авиакатострофе. 2-й:К-5,Ил-12?Или Вы имеете ввиду Ли-2? 3-й:ну совсем коротко:Ли - 2 , выпускался с 1938 года, скопировали с американского Douglas DC-3. Самолет выпускался до конца 50-х годов и продолжал использоваться в гражданской авиации вплоть до начала 1980-х. 4-ый :27июля 64года.Первый министр маршал авиации Е.Логинов. 6-ой вопрос:3 июня 1969 г. - попытка захвата самолёта "Ил-14" Эстонского Управления гражданской авиации, рейс Ленинград -Таллин. Нападавших трое (двое мужчин и одна женщина). Убит бортмеханик, вступивший в борьбу с угонщиками. фамилии бортмех не знаю 7-ой вопрос:1 мая - попытка захвата самолёта "Ил-18", рейс Ашхабад-Минеральные Воды. Угонщик один - Скубенко, 1958 г.р., угрожая гранатой и пистолетом, требовал посадки в Тегеране. Вторым пилотом Аманязовым угонщик застрелен, самолёт посажен в Ашхабаде. У Скубенко обнаружены учебная граната и самодельный пистолет под стартовые патроны. ... 10-й вопрос.Буслова Галина- первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению, представитель в СФ от Амурского областного Совета народных депутатов. До избрания в должности председателя Совета была генеральным директором ООО АКА "Авиатраст. Дмитрий Буслов летал у нас на Ан-2 в Небит-Даге.Сейчас возглавляет Авиатраст,если не ошибаюсь
| |
|
|
Отправлено: 10.07.07 19:14. Заголовок: Re:
Вета Света, про ИЛ-18. Эта информация (кажется на форуме авиа.ру) не полностью отвечает истине. - застрелил угонщика не второй пилот, а бортмеханик. - гранаты не было. - угонщик оригинально пронес пистолет, поэтому претензий к службе досмотра не было. - бортмеханику дали орден Красного Знамени или Звезды, но до этого больше месяца тягали в КГБ с вопросом: зачем убил насмерть(видите ли, мы т.е. КГБ, хотели допросить студента а вы не смогли скрутить его и доставить к нам живым и невредимым).
| |
|
|
Отправлено: 10.07.07 20:09. Заголовок: Re:
АН-2 Валерий Федорович,как скажете Всех угонов в СССР уже и не помню подробностей,хотя и изучали.Сайт на ктр. взяла эту инфу,не авиа.ру точно:-))
| |
|
|
| |
Откуда: Калининград
|
|
Отправлено: 10.07.07 20:47. Заголовок: Re:
Вета Тебе полагается Виртуальный Приз!!!!
| |
|
|
Отправлено: 10.07.07 21:51. Заголовок: Re:
Машенька пишет: цитата: | Вета Тебе полагается Виртуальный Приз!!!! |
| Машенька,я то же голосую за приз(но промежуточный).Для Главного Приза надо дать выговориться большему числу форумчан.
| |
|
|
|
Отправлено: 10.07.07 20:48. Заголовок: Re:
Вета,спасибо за активное участие и правильные ответы на все вопросы.Хочу сделать несколько дополнений. 1-ый вопросПервым начальником ГУ ГВФ действительно был назначен старый большевик(как тогда говорили)Гольцман А.З.Погиб в авиакатастрофе 5.09.1933г.Вмести с ним разбился начальник Гл.Упр. авиационной промышленности Баранов и директор завода 22(Фили) Горбунов С.П. Гольцман был похоронен на Красной площади.Ремонтный авиазавод ГВФ №89(в Москве) на короткое время получил имя Гольцмана и стал называться ЗиГ. В 1937-38гг Гольцмана причислили к заговорщикам.Его останки были извлечены из могилы у кремлевской стены,сожжены и прах рассеян,а имя надолго исчезло из истории авиации.Я и когда первый раз это узнал из книги "40 лет Г.В.Ф."(кажется) и сейчас нигде не нашел каких-нибудь биографических данных Гольцмана А.З.Так что в истории авиации,мне кажется его так и не восстановили до конца.
| |
|
|
Отправлено: 11.07.07 08:41. Заголовок: Re:
Астанский Ю.А. пишет: цитата: | Ремонтный авиазавод ГВФ №89(в Москве) на короткое время получил имя Гольцмана и стал называться ЗиГ. |
| А также Ленинградский институт инженеров ГВФ был имени Голцмана.
| |
|
|
Отправлено: 10.07.07 21:00. Заголовок: Re:
2-ой вопрос. Первым массовым пассажирским цельнометаллическим самолетом считают самолет АНТ-9. Самолет девятиместный с тремя двигателями.Экипаж два человека.Широко использовался в тридцатые годы в Аэрофлоте.Учавствовал в Великой Отечественной Войне.(испытывался самолет в 1929г Громовым М.М.)
| |
|
|
Отправлено: 10.07.07 21:17. Заголовок: Re:
3-ий вопрос.В США в 1935 был разработан самолет ДС-3.СССР приобрел лицензию на право его сирийного производство.Сначала самолет назывался ПС-84 по номеру завода,затем он получил имя по фамилии Гл.инженера завода ответственного за внедрение самолета Лисунова Бориса Павловича Ли-2.До средины 50-ых годов был основным пассажирским самолетом Аэрофлота.За все время в СССР было выпущена 4863 самолета.Говорят отдельные экземпляры Ли-2 летают до сих пор.
| |
|
|
Отправлено: 10.07.07 21:36. Заголовок: Re:
6-ой вопрос.Действительно в интернете дата попытки захвата Ил-14 Эстонского УГА написана 1969г.Но я работал в ГВФ с 1962 г и авиационные происшествия изучал по приказам. Я почти полностью уверен,что это происшествие было задолго до начала моей работы в Аэрофлоте и минимум лет на 10 раньше чем указано в интернете.Фамилия бортмеханика примерно Ромашов(Ромашин,Ромашкин или что-то похожее).Он был посмертно награжден Золотой Звездой Героя Советского Союза.
| |
|
|
Отправлено: 10.07.07 21:46. Заголовок: Re:
Ответы ВЕТЫ на вопросы номер 4,7 и 10 полные.С замечанием "Ан-2" спорить не буду,т.к. доказательств под рукой нет.Но в моей памяти всеже второй пилот.
| |
|
|
Отправлено: 11.07.07 19:59. Заголовок: Re:
Хочу ответить на 8 и 9 вопрос,на которые пока ответы не поступили и задать еще несколько вопросов,пока нет других желающих это сделать среди участников форума. Вопрос №8 Эти знаки для военных летчиков были введены в БНСР(Бухарской Народной Советской Республике,которая прекратила свое существование в 1924г) Вопрос №9. На фото Смушкевич Яков Владимирович (1902-1941гг).Дважды Герой Советского Союза.В Гражданскую войну вступил в 1918г,сначала политрук,потом комиссар стрелкового полка.После Гражданской войны комиссар авиационной эскадрилии.В 1931г закончил Качинскую военную школу летчиков,стал комиссаром авиабригады в Витебске.Бригада стала образцовым соединением ВВС РККА. В 1936-37гг в Испании Главный советник по авиации.Многократно сам участвовал в боевых вылетах.В Испании он был известен под именем "генерал Дуглас".За Испанию в 1937г получил первую Золотую Звезду. В 1937г кончил курсы усовершенствования нач.состава и был назначен зам.нач.Управления ВВС РККА. Май-Август 1939г.Халхин-Гол.Возглавлял авиагруппу.Причем в 1938г в аварии получил тяжелую травму. Оперировали тазобедренный сустав.Одна нога стала короче.Но после мучительных тренировок он снова сел за штурвал и в таком состоянии улетел на Дальний Восток.Вернылся с кровоточашей раной,но лечится не было времени,его отправили на Финскую войну,затем на запад где "освобождали Западную Украину и Беларуссию).!9.11.1939г назначен начальником ВВС РККА.За Халхин-Гол вторая звезда Героя.4.06.1940г присвоено звание генерал-лейтенанта.В декабре 1940г назначен помощником Начальника Генштаба по Авиации. 8 июня 1941г за две недели до начала войны арестован прямо из госпиталя после сделаной операции. 28 октября 1941г расстрелян.В 1947г лишен зв.Героя и всех наград. В 1954г реабелитирован,в 1957г возвращены награды.
| |
|
|
Отправлено: 11.07.07 20:06. Заголовок: Re:
12 вопрос - первая женщина пилот в мире и первая женщина пилот в России? 13 вопрос - где первоначально была собрана эскадрилия,получившая впоследствии название «Нормандия-Неман»?Итоги ее боевой деятельности? 14 вопрос - парк самолетов военной авиации России(количественно) к 1917г. 15 вопрос - почему немцы не бомбили г.Липецк,находившийся на главном направлении немецкого наступления(версия)? 16 вопрос - в шестидесятые-начала семидесятых годов командиром соединения на аэродроме Красноводск был генерал- майор авиации,Герой Советского Союза.Как его фамилия и за что ему присвоено звание Героя? 17 вопрос - В 1941г советские бомбардировщики девять раз бомбили Берлин.Что об этом знаете?Почему бомбардировки были прекращены? 18 вопрос- что это за знак?
| |
|
|
Отправлено: 12.07.07 23:32. Заголовок: Re:
По поводу угона ашхабадского Ил-18. Из рассказа Курдюкова А.Л., студента-угонщика застрелил второй пилот. Курдюков лично беседовал с Аманязовым по поводу попытки угона самолёта.
| |
|
|
Отправлено: 14.07.07 11:15. Заголовок: Re:
Толян Большой привет Анатолию Лукьяновичу и всем "старикам".Хотелось бы вас всех почаще видеть и слышать на форуме.В том числе и в этой теме. Ю.А.
| |
|
|
|
Отправлено: 17.07.07 00:45. Заголовок: Re:
17вопрос - Причина прекращения бомбардировки - захват немецкими войсками острова в Балтийском море, на котором базировались наши бомбардировщики, с которого производились вылеты для бомбардировки Берлина. Аэродромным полком командовал полковник Преображенский. Экипажи для данных операций формировался из лётчиков транспортной авиации, умеющие ориентироваться по земной местности. В операциях также учавствовал экипаж с Туркмении, под руководством командира Панфилова. Экипаж, во время войны, пропал безвести.
| |
|
|
Отправлено: 17.07.07 19:16. Заголовок: Re:
Толян пишет: цитата: | 17вопрос - Причина прекращения бомбардировки - захват немецкими войсками острова в Балтийском море, на котором базировались наши бомбардировщики, с которого производились вылеты для бомбардировки Берлина. |
| ТОЛЯН,спасибо за участие-это самое главное,и за совершенно Правильный ответ. Хочу дополнить несколько слов.Первые налеты на Берлин произвели Морские летчики ВВС Балтфлота(командира полка вы назвали). Вылеты производились с аэродрома на острове Саарема (Эстония). Полеты производились на самолетах ДБ-3Т,которые из-за Изношенности могли взять всего 500кг бомб.Командиры первых Пяти экипажей проведших бомбардировку были награждены Золотыми Звездами Героев. Эти налеты не могли нанести большого материального урона Берлину,но имели большое политическое и моральное значение,как Для СССР,так и для всего мира,показав,что СССР сдаваться не Собирается,война будет долгой и тяжелой и эту тяжесть почувствуют На себе Германия. Самолет ДБ-3 Больший урон могла бы нанести Дальняя бомбордировочная Авиация.Сталин лично дал команду произвести налет на Берлин Командиру авиадивизии Водопьянову.На подготовку дал один день. В полку были самолеты ТБ-7.Эти самолеты конструторского бюро Туполева .Но от сталинского террора 37-38гг страдали ни только Авиаконструкторы (был арестован и Туполев и Поликарпов который Вел этот самолет и многие др.) но и сами самолеты,т.к. Некому было Защитить и довести конструкцию.ТБ-7 всеже стали выпускать(АнТ-42, Пе-8 это названия того же самолета),но к началу войны их было мало, Недостаточно доработаные и летный состав недостаточно подготовлен. Приказ надо было выполнять.Самолеты перелетели на аэродром Пушкино под Ленинградом и 8 самолетов взлетели на Берлин. Пять самолетов не вернулись.Среди них и корабль 42026 командира Панфилова,о котором вы пишите.Самолет был сбит зенитной артиллерией Финляндии.Между прочим откуда сведения,что он из Туркмении?. Стрелочником сделали Водопьянова.Его сняли с дивизии,правда Оставили звание и возможность летать.Полеты на Берлин прекратили. Причину вы точно указали. Самолет ТБ-7(Пе-8)(АнТ-42).Макс.Скорость443 км-час.Практический потолок 10300м.Взлетная масса 27т макс.бомбовая загрузка 4т.Семь пулеметов,одна пушка.
| |
|
|
Отправлено: 19.07.07 22:42. Заголовок: Re:
Из второй партии из семи вопросов ответ дали только на один. Есть подозрение,что все авиаторы переквалифицировались в кулинары,там в «кулинарном техникуме» активность повыше. Пока игра идет в одни ворота.Но сдаваться не хочется.Даю ответы На оставшиеся без них вопросы и ставлю несколько новых.Успехов.
| |
|
|
Отправлено: 19.07.07 22:48. Заголовок: Re:
Ответ на вопрос №12-первая женщина пилот в мире и первая женщина пилот в России? Первая женщина получившая лицензию пилота 8.03.1910г была Француженка баронесса Элиз де Ларош.Она была драмотическая Актриса.Оставила сцену и посвятила себя авиации.Самолеты того Времени называли «летающие этажерки».Вскоре она попала в авиа аварию,была страшно изувечена,но вернулась к полетам. За всеми обстоятельствами авиа аварии Ларош в России следила Лида Зверева.Она тоже хотела стать пилотом.Она была дочь Генерала.В то время авиашколы для гражданских лиц были только Во Франции.Она понимала,что во Францую родители ее не Отпустят.Но в 1910г открылась первая частная школа в России в Гатчино .Лида сразу записалась туда.Инструктором был студент Технологического института Владимир Слюсаренко.Летом 1911г Зверева Лидия Виссарионовна получила диплом пилота за №31. Она стала первой женщиной-пилотом(их тогда называли Авиатриссы).Участвовала в демонстрационных полетах по России.Со Слюсаренко они поженились.Организовали свой Небольшой авиазавод в Риге.Зверева Л.В. Весной 1916г заболела Тифом и умерла.Слюсаренко после революции жил в Австралии, Где умер в 80 лет в 1969г.
| |
|
|
Отправлено: 19.07.07 22:51. Заголовок: Re:
Ответ на вопрос№13-где первоначально была собрана эскадрилия,получившая впоследствии название «Нормандия-Неман»?Итоги ее боевой деятельности? Французская Эскадрилия образовалась на авиабазе РАЯК, Расположеной на Ближнем Востоке в Ливане 12 ноября 1942г. 29 ноября 1942г прибыли в г.Иваново.Где была создана Эскадрилия «Нормандия» с формой и флагом ВВС Франции. Язык в Эскадрилии был официально определен французский. Позывным они взяли «РАЯК».Первыми добровольцами были 15 летчиков и 44 техника.Прибыли с разных уголков мира,в том Числе и из оккупированой Франции.Среди летчиков были рабочие, Служащие,виконты и маркизы,сыновья генералов.По национальности Кроме французов были русские,евреи,поляк,негр,мулат,имевшие Французское гражданство.Начали воевать на Курской дуге летом 1943г. Всего летчики эскадрилии «Нормандия-Неман» произвели 5240 Боевых вылетов,869 воздушных боев,сбили 273 самолета.
| |
|
|
Отправлено: 19.07.07 22:56. Заголовок: Re:
Ответ на вопрос №14-парк самолетов военной авиации России(количественно) к 1917г.? В 1917г в России было около 1 тысячи боевых самолетов и 35 тысяч Обслуживающего персонала. Ответ на вопрос № 15- почему немцы не бомбили г.Липецк,находившийся на главном направлении немецкого наступления(версия)? По тайному соглашению между СССР и Германией(до Гитлеровской) В обход запрету наложеному на Германию Версальским мирным Договором в г.Липецке была создана Летная школа Вермахта.Она Просуществовала с 1925по 1933гг. Туда прилетали уже подготовленные Летчики для проведения полетов и совершенствования боевой Подготовки.В свободное время ходили на танцы,заводили подруг, Влюблялись.Говорят,что среди этих пилотов был и Геринг и у Него тоже осталась там любовь.Хотя есть и оспаривающие этот Момент.Но факт есть факт:Липецк не бомбили. Ответ на вопрос №16-в шестидесятые-начала семидесятых годов командиром соединения на аэродроме Красноводск был генерал- майор авиации,Герой Советского Союза.Как его фамилия и за что ему присвоено звание Героя? Фамилия генерала - Кузнецов Иван Александрович.Звание Героя Советского Союза ему присвоено за сбитый реактивный истребитель В последние дни войны. Ответ на вопрос № 18.Знак на фото-это нагрудный знак военного Летчика,учрежденный 13 ноября 1913г. Право на ношение имели Офицеры успешно окончившие теоретический и практические курс Офицерской воздухоплавательной школы или офицерскую школы Авиации.
| |
|
|
Отправлено: 19.07.07 23:00. Заголовок: Re:
Вопрос № 19. - когда и откуда появился термин «АС»? Вопрос № 20 - Шахурин Алексей Иванович(1904-1975),его судьба И вклад в Авиацию СССР? Вопрос № 21 - Новиков А.А.(1900-1976)- первый Начальник ВАУ (Высшее Авиационное Училище).Его судьба в Авиации? Вопрос № 22 - Что можете сказать об «Авиационном деле» Сфабрикованом НКВД в 1946г.? Вопрос № 23 - “ Камикадзе» - когда,где и почему появилось это Явление и как переводится сам термин?
| |
|
|
| |
Откуда: Калининград
|
|
Отправлено: 19.07.07 23:46. Заголовок: Re:
Астанский Ю.А. пишет: цитата: | Вопрос № 23 - “ Камикадзе» - когда,где и почему появилось это Явление и как переводится сам термин? |
| Очень интересно и познавательно мне было узнать, кто такие камикадзе, и откуда это слово происходит! «камикадзе» стало использоваться для обозначения японских пилотов-смертников. «Камикадзе» — называли всех добровольцев-смертников (не только лётчиков). С того же японского "камикадзе" переводится как (ками — «бог», «дух»; кадзэ — «ветер») — «божественный ветер» цитата: | К концу второй мировой войны японской морской авиацией было подготовлено 2525 лётчиков-камикадзе, ещё 1387 предоставила армия. В соответствии с японскими заявлениями, в результате атак камикадзе был потоплен 81 корабль, 195 повреждены. По американским данным потери составили всего 34 потопленных и 288 повреждённых кораблей. Кроме того, большое значение имел и психологический эффект, произведённый на американских моряков. Японская авиация никогда не имела проблем с нехваткой лётчиков-камикадзе, наоборот, добровольцев было в три раза больше чем самолётов. Основная масса камикадзе были двадцатилетними студентами университетов, причины вступления в отряды смертников варьировались от патриотизма до желания прославить свой род. И всё же, глубинные причины этого феномена заложены в самой культуре Японии, в традициях «Бусидо» и средневековых самураев. Огромную роль в этом явлении играет также особое отношение японцев к смерти, подчас, недоступное пониманию европейцев. Умереть с честью за свою страну и за Императора — было высшей целью для многих молодых японцев того времени. Камикадзе превозносили как героев, о них молились в храмах как о святых, их родные сразу же становились самыми уважаемыми людьми в своём городе. Перед вылетами проводились специальные церемонии, включающие ритуальную чашечку саке и «хатимаки», белую повязку на лоб. Символом камикадзе был цветок хризантемы. По преданию, молодые лётчики камикадзе, вылетая на задание, пролетали над горой Каймон на юго-западе Японии. Пилоты бросали последний взгляд на свою родину, и, салютуя, прощались с ней. |
|
| |
|
|
Отправлено: 20.07.07 16:22. Заголовок: Re:
Машенька пишет: цитата: | Очень интересно и познавательно мне было узнать, кто такие камикадзе, и откуда это слово происходит! |
| Ответ Машеньки точен.Для желающих могу предложить сноску о судьбе одного из камикадзе: http://www.rg.ru/2006/11/10/samurai.html По самому ответу хочу добавить несколько слов(раньше не было времени). - Камикадзе-божественный ветер,такое название первоначально носил тайфун,который дважды в 1274 и 1281гг уничтожил корабли монгольской армады на подступах к Япрнии. - Во второй половине 20-го века слово камикадзе стало использоваться для обозначения японских пилотов- смертников.Машенька правильно пишет,что камикадзе стали называть всех смертников,не только летчиков. Это правильно для США,для СССР,но в самой Японии камикадзе это частное понятие для летчиков-смертников, а общее название для идущих добровольно на смерть - "ТЭЙСИНТАЙ". - Перед морской авиацией Японии было поставлена задача задержать наступление Флота США,уничтожить как можно больше кораблей.Задача была невыполнимая,т.к. и по качеству и по количеству самолетов силы Японии было не сопоставимы с силами США.Тогда возникла идея смертников.Первый отряд летчиков-камикадзе был сформирован 20.октября 1944г на основе подразделения морской авиации.
| |
|
Ответов - 201
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
|