АвторСообщение
*ПИМЕН*




Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.06 13:57. Заголовок: ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АЭРОПОРТЕ КРАСНОВОДСК (с вступлением,заключением и 15-ю главами уже раскрытыми).



 цитата:
КРАСНОВОДСК ДАЛЕКО, АЭРОПОРТ В ПРОШЛОМ, А ПАМЯТЬ НЕ ОТПУСКАЕт
Оглавление:
Глава 1. аэропорт Красноводск глазами молодого специалиста в 1962г.
Глава 2. первая командировка.
Глава 3. ветераны аэропорта Красноводск и его история.
Глава 4. работа в АТБ и летном отряде. Что такое конструктивно-производственный дефект
Глава 5. Бердыев Ильяс Набатович.
Глава 6. Мельник Андрей Иванович.
Глава 7. Восемь Красноводских комиссаров.
Глава 8. общественная работа – важная часть моей жизни в период 1962-1977гг. (комсомольский
прожектор, профком, партбюро, группа народного контроля.).
Глава 9. освобожденный председатель профкома авиапредприятия.
Глава 10. возвращение “блудного сына”. Инженер по изобретательству и рацработе, инженер по
Охране труда и технике безопасности. Военные сборы и заочное избрание секретарем
парткома.
Глава 11. помощник гендиректора авиакомпании по социальному развитию.
Глава 12. Красноводский отряд был хорошей школой кадров и не только для аэропорта. Трудовые
династии аэропорта Красноводск.
Глава 13. Захаренко Александр Васильевич.
Глава 14. “второе пришествие” (неудачное) и прощание с аэропортом.
Глава 15. калейдоскоп.
Заключение




Вступление.
«Инженером старым с толстым чемоданом ты домой вернешься при деньгах» пели мы в студенческой песне перед окончанием института. Пролетело ровно тридцать семь лет .Мы летим в Израиль (август 1999г.),можно сказать, что я возвращаюсь «домой» «инженером старым» - через три с половиной месяца мне шестьдесят лет. Но только в этом слова песни и сбылись. Не было толстого чемодана - разрешалось брать с собой только сорок килограмм. И не было денег в заметном количестве – не скопил. Это я начинаю свою красноводскую эпопею с конца.
А начиналось все 11 августа 1962г, когда мы с другом – Володей Кульгой, за-
кончив три курса РКВИАВУ (Рижского краснознаменного высшего инженерно-
авиационного военного училища) и два курса Рижского института инженеров ГВФ, получили дипломы и через Москву на поезде добрались до Баку, а затем на теплоходе «Туркменистан» прибыли в Красноводск. Покинув причал, мы прошли через «ворота в Среднюю Азию», тогда еще не подозревая об их названии и оказались на пышущих жаром улицах города.

Глава 1
Аэропорт Красноводск глазами молодого специалиста – 1962-ой год.

В 1962г. в аэропорту Красноводск находилась 225ООАЭ «отдельная объединенная авиаэскадрилия». Командиром эскадрильи был Соловьяненко Александр Евсеевич, ветеран войны (майор запаса)
Соловьяненко А.Е. был летчик (в те годы авиапредприятиями руководили только лица летного состава).
Летал на самолетах Ан-2. Его «коронные» рейсы были (как подсмеивались в ООАЭ) Красноводск-Кули-
Маяк и Красноводск-Киянлы. В те годы эти рейсы действительно были в расписании и выполнялись.
Инженерно авиационную службу возглавлял Захаренко А.В.- старший инженер ИАС. Он нас очень тепло
встретил, была подготовлена в общежитии комната на 2 человека. Я был очень доволен, в Риге мы жили в
общежитии 6 человек в комнате. Летный состав возглавлял молодой пилот Лебединскии Владимир Панте-
леевич. Службой перевозок руководил Ковтыков Александр Тимофеевич – ветеран и инвалид войны. Службу
движения возглавлял Аксенов Гаврила Егорович, так же летчик военного времени. Службу связи (в последствии База ЭРТОС) возглавлял Мельник Андрей Иванович. Замполитом был Иванов Василий Иванович, так же ветеран войны, майор запаса. Заведующим гаражом был Пирзадов Г. Заместителем по наземным службам  Панфилов Алексей Иванович. Начальником отдела кадров – Левыкина Елизавета Петровна. Главный бухгалтер – Тегисбаев, а его заместителем Корниенко Александра Ивановна. Старший инженер планового отдела – Беднова Вера Ивановна.
Надо сказать, что мы с Володей Кульгой были первые специалисты с высшим образованием в эскадрильи.
Даже все начальники служб имели в лучшем случае среднее образование. Я не хочу умалить их заслуг или
Как-то принизить, такое было время. Не так уж много лет прошло с тех пор, как кончилась Великая Отечественная война. Именно она и помешала получить должное образование многим людям. В будущем-
Лебединский В.П.закончил ВАУ (высшее авиационное училище, в последующем Академия ГА), Захаренко А.В
-заочно закончил Киевский институт инженеров ГА, Мельник А.И.- так же заочно закончил Ташкентский
институт связи. Все трое в будущем, каждый в свое время, будут командовать Красноводским авиаотрядом.
Как выглядела техническая база 225 ООАЭ? На балансе предприятия было штук 5 самолетов Ли-2 ,
5 или 6 самолетов Ан-2 и 3 самолета Як-12.На базовых самолетах выполнялись рейсы в Ташкент, Краснодар
Астрахань, Шевченко, Гурьев, Мин-воды, Баку, Ташауз, Чарджоу. Небит-даг, Челекен, Бекдаш, Ашхабад и т.д.
Кроме того, выполнялись рейсы транзитными Ашхабадскими самолетами Ил-18 в Москву, Киев, со временем в Ленинград и Львов, два раза в день прилетали Ил-18 из Баку. Порт был довольно оживленным.
Так же выполнялись заказные рейсы для предприятий города и области на самолетах Ан-2 и Як-12 ,а при
необходимости на грузовых самолетах Ли-2.Здание аэропорта (старое двухэтажное) служило и для регистрации пассажиров, и Залом ожидания. На втором этаже этого здания находился штаб 225 ООАЭ-
кабинет командира, отдел кадров, плановый отдел, АМСГ, радиобюро, служба движения. Диспетчер УВД
находился в надстроенном на крыше «скворечнике», впоследствии он был перестроен и расширен в несколько
раз.
Перед вокзалом была небольшая круглая площадь, на которой находился круглый павильончик, где делали
Шашлыки, продавали напитки любого градуса. Пиво появилось позже. В те годы пиво было большим дефицитом. Иногда оно бывало в буфете мор вокзала и ж-д вокзала. Так что за кружкой пива надо было ехать
В город, причем там могла оказаться табличка – пива-нет. Здесь же на площади была остановка автобуса. На
месте нынешнего здания штаба (двухэтажного) стоял длинный деревянный павильон - в нем находился
ресторан аэропорта. Т.к. других точек общепита не было, то в ресторане питался и стар и млад, и начальники
и подчиненные, и стопка водки была обычной и в будни, и в праздники, как необходимое приложение к обеду.
В помещении бывшего штаба и летного отряда, которое было покороче размещалась гостиница аэропорта.
Перрон аэропорта был заасфальтированный квадрат, примерно, 50 Х 50 м. На нем могло разместиться
Максимум два Ил-18 и два-три Ли-2. Дальше все, что сейчас заасфальтировано вплоть до стоянок АТБ –
Был грунт. В дождь он превращался в грязь, по которой надо было идти в ИАС и гараж, в сухую погоду с ветром – мело песок и мелкую гальку, что старожилы называли «туркменский дождь». Стоянки самолетов
В ИАС были заасфальтированы только спереди в зоне воздушных винтов и в местах под колесами шасси.
Остальное - грунт. В 1961г. был сдан ангар на один Ан-2, правда, без ворот, отопления и освещения.
В авиагородке было всего 15 зданий, в основном маленькие деревянные и только два каменных  один
Одноэтажный и довольно длинный на фоне других. В народе его называли «кремль» и единственный 2-х
Этажный дом номер 11, в котором жил в основном руководящий состав.
Службы ГСМ и гараж занимали малую часть сегодняшних площадей, территории их были грунтовые и
Огороженные колючей проволкой. Клуб состоял только из зрительного зала, потом он будет достроен и поднята
Крыша.
Общежитие аэропорта было в половину меньше чем теперь, с одного торца мужское комнат на 8-10,а с другого конца женское, кажется на 2 комнаты. Я прожил в общежитие только один год. Вспоминаю своих
Собратьев по общежитию той поры – Саня Пирог, Толик Хоменко, Вася Афонькин, Витя Шемет, Гриша Орешков – это авиамеханики и авиатехники, летный состав Валера Лакиза, Юра Меркульев, Борисов, Боря
Менглиев. В женском общежитие жила Оля Гурина (впоследствии Давиденко). К сожалению всех уже не
Помню.
Все многоэтажные жилые здания, Двухэтажная гостиница, аэровокзал, новая большая котельная и многое другое  все это появилось много лет и даже десятилетий позже. Кто-то из садившихся в Красноводске пилотов, зайдя в Форум, написал - одни сараи, о чем вы хотите писать книгу? И это он говорит о Красноводском аэропорте 90-х годов, а что бы он сказал, увидев его в 1962г.?
Мы тоже восторгов сразу не высказывали  серый небольшой азиатский город и очень маленький аэропорт.
(на практике из института мы с Володей Кульгой были в Московских аэропортах.) Но мы собирались честно
отработать положенные три года. Но вскоре мы с Володей Кульгой вошли в жизнь коллектива, освоились с работой и полюбили и свой аэропорт, и свой город. И вместо трех лет я отработал в аэропорту 34 года.


ГЛАВА 2

Первая командировка.

Так как в институте нас готовили на современную реактивную и турбовинтовую технику, то самолеты, принадлежащие 225ООАЭ, с поршневыми двигателями оказались для нас «новинкой». Александр Васильевич Захаренко это понял и приказом назначил нам трехмесячную стажировку, после чего мы должны были сдать зачеты на допуск к техническому обслуживанию данных типов самолетов. Пол дня мы работали вмести с авиатехниками, старались попробовать проделать каждую операцию своими руками, а пол дня изучали по описаниям конструкцию поршневых двигателей, их агрегатов, планеры поршневых самолетов и их оборудование.
Где-то по истечению второго месяца нашей стажировки, произошла поломка
Ан-2 при посадке на такыре в районе десятого пикета в Ташаузской области. Самолет принадлежал Небит-дагскому звену, на тот период бывшему в подчинении 225ООАЭ. Как всегда лишней рабочей силы, что бы отправить в командировку и не оголить смены техобслуживания, не было и Александр Васильевич Захаренко решил включить в бригаду на выезд двух инженеров-стажеров, т.е. нас. Старшим был назначен техник-бригадир Санталов Алексей Николаевич, а также в бригаду был включен молодой авиатехник Шемет Витя. Задачу поставили - отбуксировать самолет на железнодорожную станцию г. Ташауз для отправки самолета в ремонт. Срок выполнения задачи – 3 суток. Пикет находился примерно в пятидесяти километрах от г. Ташауза.
Самолет Ан-2 высадил нас на такыр. Осмотрели самолет. Обнаружили узел, который был срезан из-за грубой посадки, после чего сложилась правая стойка шасси. Узел сняли. Для эксплуатации самолета узел надо было менять, но для буксировки можно было и заварить. В самолете были и другие повреждения, он нуждался в капитальном ремонте. Деталь была на следующий же день передана севшему экипажу Ан-2, для доставки ее в Красноводск, для сварки. Теперь, имея жизненный опыт, ясно, что деталь эту надо было посылать с нарочным, т.е. одним из нас. Но у нас был старший и мы вообще не думали, что можно так легко не получив ни чьего разрешения сесть и лететь почти за тысячу километров в Красноводск. Кроме того, имея жизненный сегодняшний опыт, нам было бы ясно, что задача буксировать Ан-2 на пятьдесят км по территории Ташаузской области вообще не реальная. Перед вылетом мы закупили из расчета на три дня  консервы, крупы, вермишель, т.е. то, что можно было приобрести в магазине аэропорта. Ночевали мы в фюзеляже поврежденного Ан-2 ,подложив под себя двигательные чехлы. Был октябрь и ночи были, уже холодные. Спали, не раздеваясь накрывшись техническими куртками. Запас воды был только в канистрах, что взяли с собой. Этот узел летал в хвосте самолета туда сюда, менялись экипажи ,и о нем уже никто не знал и не контролировал. Наша командировка растянулась на двадцать пять дней. Зато мы узнали о природе, о людях, об обычаях Туркмении больше, чем узнали бы в нормальных условиях за год или два. На такыре была палатка с рабочими геодезической партии. Там были три человек- взрывник, его помощник и шофер и была у них грузовая машина. Что они искали – нефть, газ или воду я уже не помню. Наши запасы продуктов давно кончились, хотя мы их растягивали, как могли. У Санталова А. Н было ружье, как-то наш обед заменила какая-то тощая птичка, потом попался заяц – это было уже что-то.
На Як-12 прилетел на пикет зам начальника геодезической партии и выдал рабочим деньги. У нас такие дни в то время, называли день авиации, у них возможно День геодезиста, не знаю. Ребята решили ехать в ближайший поселок в магазин. Деньги, как говорил герой Шукшина , жгли им ляжку. Мы изнывали от безделиц, да и покушать были не против и взгромоздились геофизикам в кузов. Сначала шли растресканные такыры, голая местность без кустарников и травы, потом стало чувствоваться, что где-то есть вода, пошел кустарник и какие-то хилые деревца. Вдруг перед машиной выбежало стадо диких кабанов. Во всех проснулся охотничий азарт. Леша Санталов стал стрелять из ружья, но оно было заряжено дробью и опасности для кабанов особой не представляло, но вот стало видно, что один кабан все же ранен, остальные разбежались, а он бежал в свете фар перед машиной. Леша продолжал заряжать ружье и стрелять, но победителем стал бородатый шофер армянин. Он ударил кабана бампером, и это был конец. Погрузили кабана в кузов – килограммов пятьдесят в нем было. Едим дальше ,впереди показалась река, Река там одна Амударья. Сделали привал. В дело вступил взрывник, что-то там похимичил, бросил в воду, раздался взрыв, вверх брюхом всплыло несколько рыбин. Нам, как самым молодым, пришлось лезть в воду. Октябрьская вода бодрила. Приехали в центральны аул какого-то колхоза, Мы, не имея денег ,остались скромно стоять у машины, геофизики отправились в магазинчик. Мы разглядывали маленькие дома из саманного кирпича, какое-то подобие улицы. Вспомнился почему-то рассказ Толстого «Кавказский пленник» про Жилина и Костылина, Вдруг увидели двух девушек вполне европейского вида. Мы подошли, познакомились, оказались две учительницы, недавно приехавшие на работу после Вуза. Здесь подоспели "затареные "геофизики и мы всей компанией оказались в гостях у девушек. Особенно воспламенился шофер  армянин. Он пообещал, что на днях мы снова приедем, он сбреет бороду, Девушки его ухаживания отвергали, говоря, что пусть сначала побреется. Да память меня немного подвела. Кабан и глушенная рыба были второй раз, когда мы все семеро на том же грузовике ехали к этим девушкам в гости. За рулем сидел помолодевший лет на десять шофер-армянин без бороды. Мы въехали прямо во двор, но при этом увидели, что в доме задернули занавески на окне. На стук вышла одна из девушек и сказала, что у них в гостях коллеги и нас в гости они принять не могут. Мне понравилась выдержка шофера-армянина, он был очень сдержан и обиду не показывал. Через пару месяцев зимой мы были с Володей в Ашхабаде в УТО и встретили этих учительниц- с работы их уволили. В принципе они не сделали ничего предосудительного по нашим европейским меркам, но для глухого туркменского аула это оказалось верхом разврата или как там формулировали причину их увольнения, я не знаю. Водку, которую собирались пить в гостях, пили ночью по дороге в степи. Стаканов не было. Вырезали из торцов дынь внутренности и использовали их как чаши, а самой дыней закусывали. До пикета мы, конечно, не доехали, заснули под открытым небом в степи, правда и на пикете нас ждал не дом, а все тот же фюзеляж Ан-2.
На следующий день ели свежатину – внутренности кабана. Во второй половине дня на пикет залетел Небит-Дагский самолет, и мы решили полететь с ними купить хлеб на остатки собранных денег. Полетели я и Витя Шемет. Куда летим, где будет хлебный магазин, я не имел понятия. Я еще карту Туркмении толком в руках не держал.
Летели часа 3-4. Сели в каком-то поселке. Были уже сумерки. Стемнело совсем, пока мы поехали с экипажем в общежитие. Меня поразило несколько неоновых реклам по дороге. На одной прочитал «пивной бар», удивился еще больше, такого и в Красноводске нет. Зашел на почту дать телеграмму родителям, что жив-здоров, заодно решил у них уточнить, где нахожусь и что написать в обратном адресе? Мне сказали: Красноводск –8. Позже я узнал, что это был поселок Кизыл-Кая (где-то 350 км от Красноводска.), в котором в то время добывали открытым способом уран.
С этим же экипажем на следующий день вернулись на пикет. Наконец нам привезли узел, мы поставили самолет «на ноги», пришла автомашина, и мы пустились в путь. Пока шли такыры, мы километров 20 ехали довольно быстро. Но вот началась заселенная зона,аулы,колхозы,здесь пошли и арыки один задругим.Мы их пытались, где зарыть, где что-то настелить, чтобы перевезти наш Ан-2, ведь его колея шире колеи грузовика и мостки оказались слишком узкими. Дойдя до главного колхозного арыка, мы оказались бессильны, здесь уже нужны были саперы или мостострой. Пришлось заночевать в этом ауле. Здесь мы впервые познакомились с гостеприимством туркмен, с их кухней с их обычаями. Дальше пришлось вызвать автокран, еще одну автомашину. Отстыковали шасси, крылья погрузили отдельно, а фюзеляж положили центропланом на грузовик, хвостовую часть на прицеп. Все эти операции и дальнейшая транспортировка здоровья фюзеляжу не прибавили. Командировка закончилась строгим выговором Леше Санталову. Он был спокойный человек, но на сердце все эти неприятности зарубки оставляют. Витя Шемет получил выговор. Мы как стажеры, не имеющие еще ни прав, ни обязанностей, не попали не в списки награжденных, не в списки наказанных. Но воспоминания об этой первой командировке (потом их было много десятков, если не сотен-не подсчитывал.) остались на всю жизнь. Вскоре мы были поставлены на первые инженерные должности. Леша Санталов стал в моей смене техником-бригадиром. С Витей Шеметом еще пару лет продолжалась дружба, потом он из Красноводска уехал.

Г Л А В А 3.

Ветераны аэропорта Красноводск и его история.

У меня, по-видимому есть тяга к истории, но профессию я себе выбрал другую, побоялся, что с истории могу не прокормить семью. Может быть и зря.
Помню, к какому-то празднику, еще работая старшим инженером АТБ ,организовал стенд, где попытался отразить историю инженерно-авиационной службы Красноводск ого аэропорта. Если не изменяет память, там были фотографии Саликбаева Турганбая с погонами лейтенанта и авиатехника Бабаева Адая с погонами старшины. Погоны в гражданской авиации были отменены в 53-54 г.г. Беседуя с ветеранами, впитывал все сведения с их рассказов. В инженерно-авиационной службе, впоследствии она называлась цехом технического обслуживания самолетов и, наконец АТБ (авиатехнической базой) трудились три старейших работника аэропорта – все они начали свою работу учениками моториста.
Саликбаев Турганбай начал работать в 1943г.
Санталов Алексей Николаевич – в 1945г.
Бабаев Адай (Алик) в 1944г.
Когда мы встретились, у Саликбаева Т. было уже за плечами 25 лет работы в авиации. Он работал техником  дефектовщиком, и его дотошные осмотры самолетов после рейсов, тысячи и тысячи составленных им дефектовочных ведомостей за долгие годы работы – были основой гарантии безопасности полетов. Он щедро делился своим опытом с молодыми специалистами. О н пишет в дефектовочной ведомости – люфт подкоса стабилизатора Ан-2 номер…Я, работая первый год, спрашиваю: Турган, как ты узнал? Ты же вроде и подкоса не касался.
«А вот видишь возле головки болта круглая рамочка от металлической пыльцы - значит, есть люфт. «Очень «глазастым» человеком был Турганбай. Командование ценило его – он был награжден орденом «Трудового Красного Знамени». С огромным уважением относился к нему и весь инженерно-технический состав. У него было шесть сыновей. По его стопам до конца, пошел только старший Курбан, он так же в последствии стал орденоносцем.
Такими же трудягами были Алексей Санталов и Алик Бабаев. Они пришли в аэропорт подростками. Прошли путь от авиамотористов до авиатехников-бригадиров. К сожалению, все трое довольно рано ушли из жизни.
Мы с Володей Кульгой, возглавив две оперативные смены, уважая опыт ветеранов, тем ни менее решили перестраивать работу по-новому и начать с дисциплины. Днем самолеты были в рейсах, линейка пустая, техническому составу вроде делать нечего. И вот идет игра в домино, шашки, у кого-то и карты, да и выпивка случалась.
Мы предупредили свои смены, нашли дела, на которые стоит и необходимо тратить рабочее время. Это и обслуживание и поддерживание в полной готовности наземной механизации, подготовка обменного фонда агрегатов и запчастей для техобслуживания и создание у каждого техника личной тех аптечки, что бы ни бегать за каждым шплинтом и гай кой в расходную кладовую или склад и т. д. Вроде дело пошло. Но вот кончается смена, Леша Санталов мой авиатехник-бригадир, тоесть правая рука, надежда и опора говорит: « там ребята уже отметились и тебе оставили коньяка». Я задумался, что делать? Можно резко отказаться, но люди так жить привыкли и в данном случае хотели меня не обидеть, а оказать уважение. Я говорю Леше: «сделаем так, пусть эта бутылка у нас в смене будет последняя» и выпиваю оставленные мне полстакана коньяка. Больше мне этого никто не предлагал ,и сами в открытую не употребляли. Если что-то и бывало, то очень редко в единичных случаях и никогда не оставалось безнаказным. Так проходила взаимная притирка нас молодых инженеров и технического состава, в том числе и ветеранов. Надо сказать, что притирка прошла успешно и когда меня после окончания трех лет обязательной работы по направлению института, спрашивали: «почему ты не уезжаешь?», я отвечал: «что если бы куда-то перебираться всем коллективом нашего АТБ, тогда бы я может ,и согласился».
Службу перевозок возглавлял Ковтыков Александр Тимофеевич, ветеран войны. Он рассказывал мне, что начинал работу в аэропорту Красноводск, помоему, радистом, Вспоминал, что дорога из аэропорта в город была извилистая, грунтовая, вихляя по рельефу спускалась с горы. Транспорта для пассажирских перевозок не было и они при необходимости ездили, залезая внутрь цистерны автомашины «водянка».


Пройдет время и мне придется, вмести с другими авиаработниками провожать в последний путь Александра Тимофеевича Ковтыкова, а в свое время и Алексея Николаевича Санталова. Турганбай Саликбаев умер, когда меня не было в городе. На его могиле построен мавзолей или склеп, не знаю, как это сооружение называют казахи. Но навещая могилы своих родных, мы часто с женой специально подходили постоять возле его могилы, вспомнить этого очень достойного человека.
Много историй о жизни аэропорта Красноводск рассказывал ветеран войны Аксенов Гаврила Егорович – он был в 1962г. зам. командира 225 ООАЭ по УВД (управлению воздушным движением). А приехал он в аэропорт в 1946г. из Ташауза и какой-то период работал начальником аэропорта. Ветераном войны была и его жена Аксенова Александра Дмитриевна. В 1962г. и затем еще много лет она была начальником Горагенства Аэрофлота. Во время войны Александра Дмитриевна была связисткой, имела немало боевых наград.
Ветераном войны был Шкодкин А.И.,он работал в то время начальником радиобюро. Конечно, большое уважение вызывал орден Красной Звезды, который он одевал ко Дню Победы. В аэропорту работала его жена Надежда Михайловна кассиром в СОП  участник трудового фронта. Подросли дочь и сын и тоже начали работать в аэропорту.
С уважением вспоминаю ветерана войны замполита 225ООАЭ Иванова Василия Ивановича. Он был майор запаса. В армии он был замполитом БАО (батальона аэродромного обслуживания). Как у многих фронтовиков тех лет у него небольшое, по нашим меркам, образование – семь классов, но нам, после институтской кафедры марксизма-ленинизма, он давал сто очков вперед, если затевались разговоры на политические темы. Впоследствии он работал начштаба авиапредприятия, затем начштаба летного отряда. Уйдя на пенсию, он всегда был с нами в праздники, на демонстрации и ему по праву доверяли нести знамя впереди колонны авиаторов.
Мы с Бердыевым Ильясом Набатовичем поехали навестить уже тяжело больного Василия Ивановича и поздравить с Днем Победы. Он пересилил себя, подтянулся, сел с нами и поддерживал разговор. Его не стало буквально через 3-4 дня.
Ветераном войны была дежурная по гостинице Морозова Вера Леонтьевна. Во время войны она была в банно-прачечном отряде. Но разве была на фронте неважная работа. И от них, таких как Вера Леонтьевна, тоже зависела Победа.
Наверное, самую боевую биографию из Красноводских ветеранов войны имел Харисов Яков Харисович – диспетчер УВД.
Начинал войну он молодым пареньком из татарской деревни незнающим совсем русского языка. Он попал в танкисты. Хорошо воевал, имел ордена и медали. Затем был направлен на переучивание и стал летчиком на По-2, выполнял боевые рейсы. Уже в 80-ые годы, имея солидный возраст, Яша был энергичен, любил балагурить, умел завести всю компанию. И было понятно, каким боевым и заводным был он в своей фронтовой молодости.
Общаясь с ветеранами и по производственной работе и по общественной работе мне хотелось как-то разобраться в истории аэропорта, хотелось, что бы была дата его рождения, что бы коллектив её знал и отмечал. Я обратился в городской архив, потом поработал в республиканском архиве, просмотрел довоенные периодические издания в библиотеке К.Маркса в Ашхабаде, и необходимый материал, что бы можно было поставить вопрос перед руководством Управления ГА был собран, и в апреле 1990г. мы отметили пятидяситилетие аэропорта Красноводск.
Аэропорт в г. Красноводск хотели создать ещё в начале тридцатых годов. Собирались даже открыть аэропорт для посадки гидросамолетов в акватории Красноводского залива. Была размечена трасса Чарджоу-Красноводск с посадочными площадками через каждые 50-100км. В одном из юбилейных номеров многотиражки «Воздушная трасса» (к юбилею Управления) была перепечатана заметка из довоенного номера о том, что в 1939г. открылся аэропорт Красноводск и первый рейс выполнен с острова Челекен (Челекен тогда был остров). Но мне сказали, что это не документ. И вот я нашел документ: решение горисполкома о выделении помещения для летной станции, датированное апрелем 1940г. Вот эта дата и стала датой рождения АЭРОПОРТА.
Первоначально аэропорт находился в районе госпиталя, там и начинал работать Саликбаев Турганбай. Затем где-то в начале войны он был переведен «наверх» и стал базироваться совместно с военными на одном аэродроме. Возили в основном грузы для пуска нефтеперерабатывающего завода. В частности Турган вспоминал, что из Баку доставляли кислородные баллоны для сварочных работ.
В аэропорту Красноводск после войны и до 1957г. базировалось звено Ашхабадского летного отряда на самолетах По-2.Затем появилась своя материальная часть Ли-2,Ан-2, Як-12.
В 1956г. на воздушные трассы «Аэрофлота» вышел первый советский реактивный пассажирский самолет Ту-104 (сто пассажиров). Но столичный Ашхабадский аэропорт не мог принимать самолеты такого класса. В аэропорту Красноводск ВПП, принадлежащая воинской части, могла обеспечить самолету Ту-104 взлет и посадку. И рейсы Москва – Ашхабад (и обратно) стали выполняться с пересадкой в Красноводске. Из Красноводска в Ашхабад и обратно подвозка выполнялась на самолетах Ли-2(24 пассажира). В Красноводске для приема Ту-104 был построен новый аэровокзал, это то старое двухэтажное здание, где наверху сидит теперь диспетчер, руководящий рулением.
Потом на смену самолетам Ли-2 пришли самолеты Ил-14,это был шаг вперед и большое облегчение для инженерно-технического состава, т.к. Ли-2 уже превратился в один летающий «дефект». Когда после полета техник открывал капоты, оттуда на голову текло масло, а то и сыпались детали выхлопного коллектора и т.п.
В 80-е годы Ил-14 сменили Ан-24 и Ан-26.Правда, Красноводчанам все время приходилось «донашивать старые вещи», самолетами делились Ашхабадцы и отдавали конечно, не самые новые экземпляры. Более дальновидную политику вело Чарджоуское предприятие (командир Лазарев). Они готовили свой летный и технический состав для работы на Як-40. Были единственным подготовленным на эти самолеты аэропортом и стали летать на новых самолетах.
Вместе с мат частью совершенствовалась и база наземного обслуживания, рос авиагородок, рос коллектив, росло число квалифицированных специалистов. Когда-то в 1962г. мы с В.Кульгой были два специалиста с высшим образованием, а весь коллектив насчитывал не более 250 авиа работников вмести с приписными портами.
В 80-е – 90-е годы численность вмести с приписными портами превысила 1000 чел. И у меня нет сейчас точных данных, но я думаю, что примерно 5-7% из них имели высшее образование, т.е. около 70 специалистов. Причем специалисты с высшим образованием теперь прибывали не только в АТБ и Базу ЭРТОС, но и в летный отряд, службу движения, службу спецтранспорта, аэродромную, в отделы штаба и даже в службу организации перевозок, где раньше брали человека «с улицы» и через 3-4 месяца он считался уже «перевозчик».
В 1975г. в аэропорту Красноводск был создан 360 летный отряд. Отряд состоял из двух эскадрилий – самолетов Ан-2 и самолетов Ил-14(впоследствии Ан-24 и Ан-26).С поступлением самолетов Ил-14 для авиатехников появился большой стимул- перевод на летную работу в качестве борт-механиков. Росло число бортмехаников. С появлением грузовых самолетов Ан-26 появилась в порту новая специальность  борт оператор (лицо, занимающееся грузом и отвечающее за него во время рейса.) Появилась отдельная служба бортпроводников. Для оперативного управления всеми процессами, происходящими в период подготовки рейсов (в основном на перроне) была создана служба ПДСП (производственно-диспетчерская служба). Её возглавил Шеремет Юрий Федрович, пройдя путь от авиамоториста, авиамеханика, авиатехника, инженера и ст. ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 45 , стр: 1 2 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.06 10:56. Заголовок: Re:


Здравствуйте,Юрий Аркадьевич!
Пыталась прочесть ваши мемуары 1 и2 часть,но по ссылке комп пишет ,что файл не найден.Может есть ещё способ открыть ваши воспоминания. С удовольствием просмотрела ваши фото,где все так удивительно молоды.Самые неузнаваемые- это вы и Афонькин.Такие молодые стройные парубки.А то я Афонькина помню постаревшего с котами.Время. С уважением.Светлана.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.06 18:42. Заголовок: Re:


Ветка(Светлана).Для тех,кто по каким-то причинам не смог открыть
файлы 1 и2 частей воспоминаний,я их раскрыл сам,назвал "дубль
воспоминания" и разместил по главам: с1по4,с5по7,с8по11 и с12по15 .
Я так сделал потому что в таком виде есть ограничение по числу знаков.
Зато вы просто нажимаете на соответствующий раздел и он сразу
раскроется.
С уважением Ю.А.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 04:20. Заголовок: Астанский Ю.А. Ольг..


Астанский Ю.А.
Ольга Голосовская и Саша, переехали в Кривой Рог, жили возле ж.д. вокзала. В настоящее время - не знаю.
Родом из Красной Поляны (возле Сочи), там жил её брат. Девичья фамилия Оли - Щеблыкина.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 15:09. Заголовок: Ан-2 спасибо. Я эт..


Ан-2 спасибо. Я это сообщение перенес в тему: дополнения к ВИКТОРИНЕ,что бы было понятние о чем речь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Санкт-Петербург -Пушкин
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.06 21:51. Заголовок: Re:


Сегодня говорил по телефону с моим Отцом-Лысенко Анатолием Тимофеевичем (бывший директор Красноводских Электрических Сетей). Прочитал Он Вашу книгу. оказывается Он хорошо знал многих героев(Бердыев Ильяс Набатович, Мельник Андрей Иванович, Захаренко Александр Васильевич) и Вас Ю.А. лично. Передает Вам привет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Откуда: Республика Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.06 15:11. Заголовок: Re:


Здравствуйте!
Хотелось почитать Ваши воспоминания о Красноводске. Но, увы, по ссылкам файлов нет!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 22:29. Заголовок: Астанский Ю.А. пишет..


Астанский Ю.А. пишет:

 цитата:
И вместо трех лет я отработал в аэропорту 34 года.



Юрий Аркадьевич, здравствуйте!
Есть вопрос к Вам, но сначала небольшое вступление:

Дня три как кануло с момента знакомления моего с этим форумом (конкретно с разделом "АЭРОПОРТ"), а такое ощущение, как ровно 10 лет я вновь пережил в горде на Каспии - именно столько, день в день (!) с августа 1984 по август 1994-го мы там жили...

И хотя родился я в 1981 году в Ленинграде (где папа учился в Акдемии ГА), но первые мои воспоминания связаны именно с Красноводском, а, как известно, Родина не там, где родился, а там, где вырос...

Ну а что мог вспомнить в дальнейшем тот, чье время с 2х до 12 лет протекало на Каспии?...

Оказывается мог, смог ...и вспомнил (!), благодаря форуму, диалогам "КРАСНОВОДСКОГО АЭРОПОРТА", и, конкретно, Вашей книге!
Спасибо Вам, от души, от сердца, спасибо!
Спасибо, также, модераторам и админам форума (Машеньке в частности), за то что, несут славные традиции ГА, помнят о них и приумножают, терпят нас, дилетантов за бесконечные расспросы "что да как тут нажимать", терпеливо отвечают на наши стандартные, повторяющиеся вопросы - Вашей выдержке и терпению позавидовало бы ГРУ...

…читая Вас и Вашу книгу невольно переосмысливаешь (с понимания мира "ходьбы под столом" до настоящего времени) события начала 90-х, когда "заявления отказа от КПСС писались единично, потом массово", когда партбилеты словно ноша "тяжелого бремени" кидались, рвались и швырялись в урны...
Никогда для Вас, современники, не пройдет эта эпоха незамеченной. Все эти бесконечные съезды (тогда, в середине-конце 80-х) фальшивой партии оборотней Запада уже тогда имели решающее направление, а Наш аэропорт, между тем, жил свое размеренной жизнью…


Помню, как мама, рассказывая мне позже, вспоминала, что первые год-полтора жизни в Красноводске изнемогала …просто «выла волком» от пекла и палящего солнца Азии, и как потом все последующие годы, не знала лучшего места во вселенной… и так по сей день…

Думаю, Вас, по первому времени тоже не раз посещала такая мысль… Однако «отработать честно» чуть больше тысячи дней – это 3 года, позже плавно перетекшие в 12 тысяч 410 дней (ровно 34 года) говорят сами за себя…

Ну а нам, пацанам, двора по улице Ленина 64а, что в Черемушках (акурат напротив школы № 13), время дарило самые счастливые моменты жизни… мы играли в футбол между «Березкой» и родным домом, в кровь, разбивая коленки о пересохшую землю, лазили по горам, что разделяют Черемушки и третий участок, подражали черепашкам-ниньзя из Уолта Диснея и другим «сказкам из серии того периода» (не замечая (да и как мы могли тогда знать-то восьмилетними), что истинные ценности истинно русской культуры уже тогда нам подменяют фальшивыми, сиюминутными радостями дядюшки Сэма, разработанные не одним университетом USA), лазили по крутым склонам на лодочную станцию – поиграть в маялки в чистейшей флоре Каспия, при этом, не забывая, повздорить с агрессивно настроенными казахами, выстоять и одержать какую-никакую да победу, а нередко и поражение…

Все это время врезалось в память, оно, было, почти забылось, утратилось, где то в глубине, но, с резкостью, внезапно вырвавшись из пепла, прочтя Вашу книгу и просмотрев сотни три фотографий, родилось снова, заново пережито и переосмыслено…

Папа сейчас пишет, что «ранее не замечал за Вами писательского дара», однако, и я тоже не думал никогда, что стану тем, кем стал… (я не писатель, я - инженер).

Тем не менее, это почти всегда так. Наш потенциал скрыт, покуда мы занимаемся своим делом, когда же отходим от него - вот тут-то и проявляются наши скрытые возможности… Причем, нередко это происходит в купе.
Ведь это творчество - сложный процесс борьбы…Борьбы в себе…
А без него никуда. Вся наша история – есть творчество, переписанное поколениями. При этом историю всегда пишут люди. А ежели они будут отнюдь НЕ творчески настроены, что тогда они напишут, кроме сухих дат?
Родился, крестился, учился, работал, умер? Всё???
Это, я оставляю тебе, мой дорогой читатель и критик…)))

…тогда я об этом и не думал (да и не мог думать).
Тогда я, периодически - постоянно мчал до ж/д вокзала, пересаживался на такой же синего цвета ЛИАЗ и ехал до аэропорта к отцу в штурманскую…

Там еще был металлический забор и я, в силу своих лет, с трудом (уже тогда, в 10-11-то годов) преодолевал стальные конструкции изгороди, «просачивался» между оградой, а иногда, забавы ради, и сверху (если память не изменяет) перемахивал тот единственный для меня барьер... и вот я в штурманской на втором этаже… вот круть то))) неописуемое, непередаваемое ощущение. Отец за столом… оказывается прокладывает маршруты, делает поправки в них. а экипажи все заходят, один за другим, что то там обсуждают...

Папа делает какие то неведомые мне обозначения на картах (те карты, что дожили до наших дней, я храню, они мне дороги), экипажи заходят, расписываются за что то (или не расписываются – вроде писали что то…), а я тем временем сижу в комнате по соседству и строчу за машинкой:
- 45598, руление 3, 5, 9…
- понял вас, руление 3, 5, 9…
…дальше не помню, потом:
- 45598, к взлёту готов!
- взлет разрешаю…

Я всегда в детстве грезил о летной работе, спал и видел борт АН-24 во сне…
Но чертовы девяностые навсегда перевернули моё представление о синем небе…

Вот он 1994й.
Позади 6й класс средней школы № 13 (успел так же 2 года побывать и в славной, имени Дзержинского школе № 11).
Уезжаем.
Навсегда.
Отдаю все модели самолетов другу этажом ниже, проститься не могу, т.к. не успеваю – отец шлет какие-то контейнеры, суета, Туркменбаши уже давно пришел к власти…

Не помню многих папиных товарищей, только сейчас они предстали вновь (благодаря Вашей книге и форуму) – это Кузубовы, Паторовы, штурман Гриша (вроде) Ким…

Кима тогда, в начале 90-х, отправили куда-то в «дружественную» командировку пососедству и в знак дружбы подарили нашим пилотам видеодвойки, а я тогда все доставал отца: «Па, я хочу посмотреть видео», и отец договорился с Кимом (он жил в Аэропорту, с краю) – ну и пошел я смотреть у него какие то невероятные ужасы – жуть… отвернулся от экрана, но все же вытерпел эту самую сташную пытку для разума 10 лет то…).
Помню так же Денисова в аэропорту (если сейчас назвать, то будет отдел ЭВМ), тогда компы были на дискетах, если кто помнит, размером сантиметров 15 на 15…))) А тогда было круто – прошел я таки игру S.S.A. – и страшно этому рад по сей день!!!))))
…и был рад… а папа занимал кабинет с Кимом тогда на 2м этаже… по соседству…

Краткая биография (касаемо Красноводска):
Кашников Дмитрий Михайлович.
Из Академии в Ленинграде, где я родился, направлен в Красноводск в 1984 году (мне было 2 года) на должность командира 360-го летного отряда.
В 1986 списан с летной работы по состоянию здоровья – язва 12-перстной кишки.
После чего работал на различных должностях (точно не помню, это помнит только трудовая). Некоторое время работал старшим штурманом аэропорта.

Из писем (28.06.09):
- Уважаемый Дмитрий Михайлович, рад встрече с Вами.
Всё таки годы уже не идут, а летят и уже многих нет с нами, а Вы ещё и работаете.
Ошиблась тогда медкомиссия, а может и спасибо ей.
С уважением, Геннадий Ивайловский.

Я был на форуме 3-й день…
Потом я отправил отцу сообщение, где сказал, что нашел в интернете на форуме многих его сослуживцев.

Ответ отца (30.06.09):
Саша, всколыхнул ты меня.
Вспоминания так и нахлынули, всех помню, кроме Зернова (видимо, он уехал до 1984 – прим. автора). Выходит авиаотряд еще живет!? На каких самолетах и куда летают? (папа давно живет в поселке краснодарского края и не знает, что интернет и форумы живут отдельно от городов - прим. автора)


А я между тем, играл в комп у Денисова… купался на той же лодочной и «отстреливал» тех же кичкалдаков…
А однажды был такой шторм – еле до берега добрались…

Черт возьми, столько хочется цитат вставить…
И Ваших, и папиных, и ребят – да только нет многих из них с нами…

А память жива, жива даже когда нет человека…
Для этого необходимы книги.

Это и Красноводск «глазами молодых специалистов», и «первые командировки»…
Это и «Слава ветеранам аэропорта» - это работа и АТБ, и АДП, и всех служб взаимодействия, а так же безвременно покинувших нас товарищей – Бердыев Ильяс Набатович, Мельник Андрей Иванович, и все те ветераны, оставившие нам Имена, и славные традиции Гражданской Авиации... и те, чья жизнь прервана чудовищными кастрофами...
Это те, чье призвание небо, и те, что ЕМУ доверяли всей душой своей…
И те, что НАВСЕГДА остались с ним на веки…

Астанский (цитата):

 цитата:
Утром я зашел в кабинет замполита. Степан Федорович показывает мне пришедшую радиограмму об авиакатастрофе нашего самолета Ан-26 в аэропорту Ростов.
Самолет находился в тренировочном полете.
На борту три экипажа Ан-26 – шестнадцать человек.

Рабочий день только начинался, за окном прошли молодые женщины с колясками, они разговаривали, смеялись и еще не знали, что они уже вдовы.
Это предстояло каждой из них сказать.
Это были ужасные дни, мы шли из дома в дом, посещая семьи погибшего летно-подъемного состава – замполит, я и начальник штаба КОАО Соловьян Василий Степанович.
В Ростов на опознание тел вылетели Зав. медпунктом Филатова Софья Яковлевна и бортмеханик – инструктор Рухтин Анатолий Николаевич. Что пришлось на их долю даже трудно представить.
Весь городок, и можно сказать весь город ждали прибытия гробов с погибшими.

Самолет, привезший пятнадцать цинковых ящиков зарулил на территорию воинской части и выгрузил их в один из капониров.
Попросили бытовой цех АТБ сшить на ящики чехлы из красного материала, после чего доставили их в клуб.
Подготовили его для этой траурной церемонии, сделали фотопортреты, по договоренности с военными поставили почетный караул.
Из толпы собравшейся у клуба вызывали по одной семье погибших и их родственников, они заходили в клуб, и шел гул стонов, плача, криков, пока семья рассаживалась у своего гроба.

Затем вызывали следующую семью и так пятнадцать волн этого ужасного крика.
У любого постороннего наворачивались слезы на глаза, а что переживали близкие?!


(конец цитаты)


Слава и Вечная Память Вам, герои Гражданской Авиации!!!
Вы живы в наших сердцах, живы в наших душах.
Вы навсегда с нами… как и навсегда с Вами синее бескрайнее небо…

Ну а автору книги еще раз спасибо за ее создание.
Это важное и нужное дело!

Извините, за «небольшое вступление» и что потратил время многих из Вас.
У меня к Вам, Юрий Аркадьевич, вопрос следующий:
- можно ли приобрести Вашу книгу в физическом варианте???
С удовольствием, купил бы экземпляров десять-пятнадцать и подарил папе, раздал друзьям.
Это должно жить…
И это будет жить…

P.S. Если такого варианта нет, то надо его сделать! )))

С уважением, Александр.

P.S.S. Человек, которому предстоит долгая жизнь, не обращает на время никакого внимания, он думает, что впереди у него целая вечность. А когда он потом подводит итоги, то оказывается, что всего-то у него было несколько дней или в лучшем случае несколько недель (Эрих Мария Ремарк).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Откуда: Калининград
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 23:46. Заголовок: Санчес пишет: купи..


Санчес пишет:

 цитата:
купил бы экземпляров десять-пятнадцать и подарил папе, раздал друзьям.
Это должно жить…
И это будет жить…



Если распечатаешь, мне тоже подари один!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 23:55. Заголовок: Машенька пишет: Есл..


Машенька пишет:

 цитата:
Если распечатаешь, мне тоже подари один!!!



Ок. только надо ее сделать тогда страниц на 100-200, что б получилась КНИГА, а так ведь брошюра))) Надо добавить воспоминаний, рассказов, юмора, еще чего нибудь там... фоток в середину штук триста))) Вот тогда можно будет и присылать!)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Откуда: Калининград
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 23:59. Заголовок: Санчес У нас есть ..


Санчес

Санчес пишет:

 цитата:
Надо добавить воспоминаний, рассказов, юмора, еще чего нибудь там..



У нас есть тема в разделе Красноводский аэропорт, "КРАСНОВОДСКИЙ АЭРОПОРТ, пишем книгу".... там много воспоминаний можно добавить!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 23:32. Заголовок: Саша,обращаюсь та..


Саша,обращаюсь так без офицальностей,т.к. наши старшие внучки не на много тебя младше(1985 и 1988гг).
Мне приятно,что ты нашел интересными мои воспоминания и они всколыхнули твою память.Твоего папу
я хорошо помню,ему большой привет.
Мои воспоминания имеют только виртуальную форму.Я сам когда-то с помощью принтера делал один
экземпляр другу, с которым мы вместе приехали для работы в Красноводск после окончания Рижского
института ГВФ,второй сыну,у которого в то время не было компьютера и третий для себя(на всякий случай).

Успехов и всего доброго.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.09 20:34. Заголовок: Здравствуйте, спасиб..


Здравствуйте, спасибо за ответ, все понял.
Ну что ж, будем искать дополнительные возможности.

Здоровья и Здравия!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.09 23:32. Заголовок: начал печатать книгу..


начал печатать книгу по викторине)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.10 17:42. Заголовок: ­спасибо за этих инте..


спасибо за этих интересных вспоминаний.я от начало доконца прочел.я бы предложил бы,написать книгу.с ув Сабир.бывш А/т АТБ Ашх..­

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.11 23:22. Заголовок: Продолжение к после..


Продолжение к послесловию к воспоминаниям
об аэропорте Красноводск.

Вспоминая начальников Туркменского Управления я писал,
привожу цитату:
.Не нашлось здесь место их
Предшественикам отдавшим гражданской авиации Туркменистана многие годы
Жизни: Радько,Волкову(кажется между ними был еще один нач ТУ ГА).Но работа
ТУ ГА с 1962г проходила на моих глазах,а мне хотелось узнать кто руководил
ТУ ГА предшествующие 25 лет с момента его зарождения.
И вот пару дней назад в разговоре по Скайпу с нашим другом
по военному училищу и институту Валерием Брусиловским у нас
оказался общий знакомый Смирнов Валерий Павлови,который и
был начальником Туркменского управления ГА перед Волковым.
Сейчас,Смирнов В.П. зам.Министра Транспорта России.
У Валерия Брусиловского большая часть трудовой жизни была
связана с аэропортом Шереметьево,а по общественной работе
сейчас он зам.председателя парламентского центра «космонавтика
и авиация» при Государственной Думе России (по науке).
Валера с институтских времен «баловался» стишками.Оказывается
продолжает эту линию и сейчас там в их парламентской группе
сочиняя поздравление к Датам(поэтому он называет себя «датским»
писателем).
Мне очень понравилось его поздравление к юбилею Смирнова В.П.
Хочу его привести для вашего обозрения:

Юбилею нашего хорошего друга, пилота 1-го класса, пилота-инструктора, советника заместителя Министра транспорта Российской Федерации Валерия Павловича Смирнова, до развала СССР работавшего Начальником Туркменского управления гражданской авиации, посвящается эта песня на известный мотив Владимира Высоцкого.

Встречает летчик юбилей -
Снимите шляпу, снимите шляпу!
Он ради вас немало раз
Всходил по трапу, всходил по трапу.

Когда пилотом стал пацан,
Уехал он в Туркменистан,
Не для молвы, что, мол, - чудак,
А просто так. А просто так.

Его туда не гнал конвой,
Ни криков «смирно», ни криков «вольно»,
Наш друг уехал сам собой -
Он добровольно, он добровольно.

Он в авиацию был зван
Ему талант был богом дан,
Летал он в грозы и туман
Во много стран, во много стран.

В колоде дней он никогда
Не делал крапа, не делал крапа.
Туркменистан ведь, господа,
Вам не Анапа, вам не Анапа.

Как жить, не требуя наград,
Летать, не ведая преград,
Он рассказать вам будет рад
Про Ашхабад, про Ашхабад.

Творить в полетах волшебство
Ему не сложно, ему не сложно,
Пропить, ребята, мастерство
Ведь невозможно, ведь невозможно.

Потом на новом рубеже
Москва ждала его уже,
Судьба вела его уже
На вираже, на вираже.

И чередою ярких дней
Придя вот к этому этапу,
Наш друг встречает юбилей,
Снимите шляпу, снимите шляпу!

Смирнов встречает юбилей -
Снимите шляпу, снимите шляпу
!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 45 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет