АвторСообщение
Юрий
moderator




ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.07 22:26. Заголовок: ИСЧЕЗАЮЩИЙ ГОРОД в виртуальном пространстве. (продолжение)


leka пишет:

 цитата:
Юрий Леонидович с нетерпением жду вашего доклада - " Виртуальный город в виртуальном пространстве"


ali395 пишет:

 цитата:
Заинтриговали.С большим интересом и нетерпением будем ждать



 цитата:
Начинаю выкладывать по частям
Адаптировано для форума красноводчан
Ю.Л. Чернышов
Журналист

Русским людям, основавшим, построившим и прославившим Красноводск,
– город русской славы на Каспии,- посвящается.

Исчезающий город в виртуальном пространстве.

Кончина в декабре 2006 года президента Туркмении Сапармурата Ниязова, называемого Туркменбаши, безраздельно правившего в Туркмении на протяжении последних 18 лет, вызвала всплеск интереса к дальнейшей судьбе этой среднеазиатской страны, бывшей в советское время одной из отсталых республик СССР. Отсталых не только в экономическом, но, как теперь стало очевидно, и в ментальном отношении. Внимание россиян к процессам в Туркмении понятно. Туркменбаши проявил себя не только как ярый националист, но и как отъявленный русофоб. И в этом качестве он стремился не только возвеличить туркмен как нацию, а Туркменистан как государство, но и истребить любое напоминание о вкладе русских (и, вообще, - не туркмен) в цивилизационный процесс в Туркменистане. Актами этнической чистки, «мягкого геноцида» русскоязычного населения стали: смена алфавита с кириллицы на латиницу, понижение планки среднего образования до девятилетнего, ограничение использования русского языка до одной еженедельной газеты на русском (частично – на туркменском) языке, и 15-ти минутной (в сутки) ТВ передачи на русском языке, - в основном официальных сообщений; непризнание на территории Туркменистана дипломов о высшем образовании, выданных за пределами Туркмении; запрет балета и оперы, как не соответствующих традициям туркменского народа, и снос здания театра в столице страны – Ашхабаде; разрешение на использование Интернета только для правительственных потребностей, и одного Интернет-кафе в столице, работающего под надзором спецслужб; запрет религиозных общественных организаций, за исключением русской и еврейской (последняя проводит свои мероприятия в присутствии сотрудников спецслужб); создание жёстких дискриминационных условий для русских при приёме на работу, продвижении по службе и пр.; смена названий всех месяцев года и дней недели на искусственные (так январь стал называться «Туркменбаши»). Кульминационным моментом процесса этнической чистки стало переименование всех названий населённых пунктов, в том числе исконно русского города с богатой историей (1), крупнейшего порта на восточном побережье Каспийского моря города Красноводск - в Туркменбаши. А затем и начало планомерного уничтожения культурно-исторических сооружений и жилых кварталов исторической части Красноводска (2).

(1) – Коюнлиев Б. Красноводск: Туркменитстан, 1987 – 114с.
(2) - www.ashgabad.ru Вячеслав Мамедов. Начали разрушение Красноводска.
Май 26, 2006 г.



Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 212 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Юрий
moderator




Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.09 21:14. Заголовок: EdGon пишет: Вот ес..


EdGon пишет:

 цитата:
Вот если бы ещё и фото памятника в Кызыл-су.


О чём давно и я мечтаю. А из карт скоро можно будет Атлас делать. Прямо таки, наряду с темами "Фото Красноводска" или "Фотовидео", хоть открывай тему "Карты Красноводска, его окрестностей и Закаспийской области". С добавлением снимков из космоса наиболее интересных мест может получиться очень неплохой альбом.

не знаю что это такое и как её поставить Спасибо: 0 
Профиль
stranger
постоянный участник


Откуда: красноводск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.09 12:53. Заголовок: 56 год http://s42.r..



56 год


Спасибо: 0 
Профиль
misha.o.
постоянный участник


Откуда: Израиль, Красноводск-Ашдод
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 15:52. Заголовок: какая это школа? мне..


какая это школа? мне кажется железнодорожная.

Спасибо: 0 
Профиль
Астанский Ю.А.
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 00:54. Заголовок: misha.o. пишет: как..


misha.o. пишет:

 цитата:
какая это школа? мне кажется железнодорожная.



На вывеске вроде можно разобрать № 4,но с Мопра вход в 4-ую школу был с высокого крыльца,может
это вход со двора?А в ж-д школе, жена подсказывает,что ограда полисадника была металлическая и выше.

Спасибо: 0 
Профиль
Юрий
moderator




Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 11:08. Заголовок: misha.o. пишет: как..


misha.o. пишет:

 цитата:
какая это школа? мне кажется железнодорожная.



Я заканчивал школу (№4) в 1956 г., том самом каким помечен снимок. На снимке, однозначно, не моя школа. Не может это быть и школой №1 им. Молотова (она находилась на Горького). Около неё в 1956 году просто не могло быть такого большого дерева на углу. Улица Горького была вообще без деревьев. Остаётся железнодорожная, что на Кирова. Но что-то опять непохоже, если основательно не подводит память. В 1970 г., когда я работал на телецентре, я снимал квартиру во дворе, напротив этой школы, то есть видел её через день.

Признаки, вызывающие сомнения в том, что на фото она - большое дерево слева и слишком большая протяжённость правого крыла здания. У железнодорожной школы, помнится, вход был расположен симметрично относительно крыльев. Если допустить, что слева такое же протяжённое крыло, то школа должна бы занимать целый квартал. Она же занимала лишь часть его. Кроме того, деревянные штакетники вокруг уличных посадок были к этому времени повсеместно заменены бетонными столбиками с оградкой. На них довольно удобно было садиться - почти как на скамейки. Здесь же - штакетник военных и первых послевоенных лет.

И, опять же, надпись. В 1956 году железнодорожная школа была №1 (как и Молотова). Не подходят по внешним признакам также ни школа №2 (туркменская), ни школа №3 (казахская), ни, тем более, школа №7, что была рядом с Казах-аулом, в начале 3-его участка. Есть соблазн сделать крамольный вывод - это не Красноводск.

не знаю что это такое и как её поставить Спасибо: 0 
Профиль
Юрий
moderator




Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 11:37. Заголовок: Снимок очень напомин..


Снимок очень напоминает железнодорожную школу, но... Вернитесь на стр. 2 этой темы. Там есть два фото сделанные с горки, выложенные Stranger и Елена87 с комментариями Седого и EdGon. На снимках, особенно с увеличением, можно увидеть, что железнодорожная школа (она там помечена как шк. №23) имеет сильно выступающий фронтон (на представленном фото тоже есть фронтон, но едва выступающий), но очень короткое крыло (шесть окон вместо двенадцати, что можно насчитать на представленном фото).

не знаю что это такое и как её поставить Спасибо: 0 
Профиль
stranger
постоянный участник


Откуда: красноводск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 11:45. Заголовок: misha.o. пишет: как..


misha.o. пишет:

 цитата:
какая это школа? мне кажется железнодорожная.



школа № 24

Спасибо: 0 
Профиль
Владимир
постоянный участник




Откуда: РФ, Волгодонск Ростовская обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.09 20:47. Заголовок: misha.o. пишет: От..


misha.o. пишет:

 цитата:
Отправлено: 08.02.09 15:52. Заголовок: какая это школа? мне.. [Re:stranger] - новое!




какая это школа? мне кажется железнодорожная.


Не железнодороная. И ограда не такая, и дерева в левой части кадра я не помню.

Здоровья,счастья и благо-
получия Вам и Вашим близ-
ким!С уважением В.Малой-
ван.
Спасибо: 0 
Профиль
stranger
постоянный участник


Откуда: красноводск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 10:43. Заголовок: газета за 1910 год...



газета за 1910 год. Обратите внимание на расписание движения параходов, их интенсивность и разнообразие маршрутов.



Спасибо: 0 
Профиль
АН-2
постоянный участник




Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 20:28. Заголовок: stranger Интересно,..


stranger
Интересно, какой размер шрифта

Спасибо: 0 
Профиль
Юрий
moderator




Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 20:55. Заголовок: stranger пишет: Обр..


stranger пишет:

 цитата:
Обратите внимание на расписание движения пароходов, их интенсивность и разнообразие маршрутов.


Мне давно хотелось это выяснить и очень хотелось ознакомиться с этой газетой. Но в Инете я ничего не нашёл. При увеличении текста почти всё можно прочитать и, думаю, сделать какие-то выводы.

не знаю что это такое и как её поставить Спасибо: 0 
Профиль
EdGon





Откуда: Россия, Москва + МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 21:13. Заголовок: Закаспийское Обозрен..


Закаспийское Обозрение (газета)

Закаспийское Обозрение — ежедневная торгово-промышленная, политическо-общественная и литературная газета, выходившая в Ашхабаде с 1895 по 1913, с приложениями на русском и персидском языках. Издатель-редактор К. М. Фёдоров.

Газета (в отличие от либерального «Асхабада», издававшегося капитаном артиллерии в отставке З. Д. Джавровым и часто бывшего не в ладах с цензурой), считалась полуофициозной и в ней печатались все официальные приказы и казенные объявления, составлявшие самую доходную статью ее бюджета.


Спасибо: 0 
Профиль
stranger
постоянный участник


Откуда: красноводск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 07:58. Заголовок: Юрий пишет: Скорее ..


Юрий пишет:

 цитата:
Скорее находится не в Красноводске



На снимке есть надпись - 24 школа,город Ашхабад.

Прошу прощения,что сразу не написал.

Спасибо: 0 
Профиль
Юрий
moderator




Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 18:56. Заголовок: stranger пишет: На ..


stranger пишет:

 цитата:
На снимке есть надпись - 24 школа,город Ашхабад.



Разобрать, даже при увеличении, было трудно, но радует, что красноводчане выдержали, таки, "тест" на знание города. И, главное, подошли к этому аналитически.

не знаю что это такое и как её поставить Спасибо: 0 
Профиль
EdGon





Откуда: Россия, Москва + МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 00:41. Заголовок: Нет. Это железка. У ..


Нет. Это железка. Там было несколько номеров в разные годы.
У 4 школы ступенек больше к парадному входу.

Спасибо: 0 
Профиль
Астанский Ю.А.
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 01:02. Заголовок: EdGon пишет: Там бы..


EdGon пишет:

 цитата:
Там было несколько номеров в разные годы.



Жена кончала ж-д школу в 1958г,тогда она носила название ж-д школа № 1.

Спасибо: 0 
Профиль
EdGon





Откуда: Россия, Москва + МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 13:28. Заголовок: Обращаю внимание на ..


Обращаю внимание на то, что школа отштукатурена. Дети явно не туркмены. Школа освещена солнцем, если это утро. Можно сделать вывод, что эта школа не 23. Скорее находится не в Красноводске. Возможно я ошибаюсь. На снимке школа № 23.



Спасибо: 0 
Профиль
Юрий
moderator




Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 14:37. Заголовок: EdGon пишет: Можно ..


EdGon пишет:

 цитата:
Можно сделать вывод, что эта школа не 23. Скорее находится не в Красноводске. Возможно я ошибаюсь


И я склоняюсь к тому же выводу. (См. мои постинги к фотоснимку). Хорошее наблюдение - тени от фигур. Такие тени у железнодорожной школы могут быть только под вечер. Но в это время дети идут (вторая смена) - из школы, а не в школу. Здесь же - не самые старшие классы идут в школу. Если это утро, то школа находится не в Красноводске.

не знаю что это такое и как её поставить Спасибо: 0 
Профиль
EdGon





Откуда: Россия, Москва + МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 13:59. Заголовок: Школа № 1 http://i03..


Снимки к выше сказанному

Школы 1, 2, 4.


Спасибо: 0 
Профиль
stranger
постоянный участник


Откуда: красноводск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.09 08:31. Заголовок: EdGon пишет: Есть е..


EdGon пишет:

 цитата:
Есть еще одно место интересное. Оно находиться в горах, что идут за заливом, который за нефтеперерабатывающим заводом



Прошу поточнее обозначить месторасположение пещеры.
Если принять, что этот массив имеет начало у дороги в аэропорт и заканчивается поворотом дороги на новое русское кладбище,то где конкретно находится эта пещера.
Напротив завода, посередине у красной горки или ближе к кладбищу

Красная горка напротив бухты Саймонова. Как говорят у ее подножия был родник и было туркменское поселение. Наверное желтая трава кака раз на месте родника. А может кто то больше знает об этом



Спасибо: 0 
Профиль
EdGon





Откуда: Россия, Москва + МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 19:58. Заголовок: Кто знает про это? Е..


Кто знает про это?

 цитата:
Есть еще одно место интересное. Оно находиться в горах, что идут за заливом, который за нефтеперерабатывающим заводом, где окружная дорога. Это пещера, находится она на весьма крутом склоне горы, заваленная двумя огромными волунами (один стоит на другом). Самое интересное то, что как можно было закрыть вход в пещеру такими большими волунами шарообразной формы на таком склоне? Так вот, нашли эту пещеру мы с классом, когда ходили в поход в горы с преподавателями, это было где-то в начале 90-х, а затем в соответствующей инстанции узнали о данной пещере. Позже была публикация в Крассноводской газете с фото, что была найдена такае-то пещера, что в ней побывали спилиологи, кроме огромного кол-ва пауков - каракуртов (точно не помню именно эти пауки или другие) ничего не было. Были версии, что эта пещера служила входом-выходом одного из туннелей, который был прорыт в давние времена. Не знаю правда или нет, но данная пещера существут, видел ее своими глазами.



 цитата:
..... узнать об краеведческом музее, говорили, что там нашли еще в 90-х забетонированную комнату в подвале, вроде должны были изучить ее, для этого приглашали "нужных" людей.


Правда или вымысел?

Спасибо: 0 
Профиль
Юрий
moderator




Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.09 20:11. Заголовок: Об этом я ничего не ..


Об этом я ничего не знаю. Помочь в этом, думаю, может только Stanger, если у него есть возможность найти и посетить пещеру. Что касается бетонированной комнаты в подвале краеведческого музея, то можно лишь предложить две версии. Либо, если такая комната существует ("бетонированная" - скорее всего метафора), то это может быть бывший каземат форта (склад боеприпасов). Либо - второй вариант - это часть непонятного строительства, которое будто велось около форта и клуба моряков вначале 1930-х годов и которое в виде чего-то, похожего на котлован, видно на одном из фото, выложенных Strangtr. Музей, думаю, ни в одном случае не поможет. Как сообщил Str. он ничем. кроме туркменской истории не занимается.

не знаю что это такое и как её поставить Спасибо: 0 
Профиль
TYLERR



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.09 19:48. Заголовок: Фотографии Узун-Ада






Спасибо: 0 
Юрий
moderator




Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.09 20:22. Заголовок: Это - лучшие из изве..


Это - лучшие из известных снимков Узун-Ада. Эти виды можно сравнить с описанием Узун-Ада, данным Петром Варенцовым. Благодаря интернет-магазину я обзавёлся его редкой книгой со скучноватым названием: «Материалы к познанию Закаспийской области». На обложке и титульном листе указано, что книга напечатана в Тифлисе, в типографии К.П. Козловского и Канцелярии наместника Его Императорского Величества на Кавказе по распоряжению Распорядительного Комитета Кавказского отдела Императорского Русского географического общества в 1907 году. Неплохая рекомендация для небольшой книжки!
Это - прижизненная книга Петра Александровича Варенцова, в 1889 году переселившегося из Москвы в Закаспийскую область. Бывал он там и раньше – в 1893 – 1895 годах, которые провёл именно в Узун-Ада. Большая часть сведений, относящихся к загадкам, тайнам и забытым страницам истории русского города на Каспии - Красноводска, почерпнутых в книжке Варенцова, собраны мной в статью: "П. Варенцов и его книга" (полный текст статьи - на сайте Ф2).
Здесь я привожу ту часть, что относится к Узун-Ада.


Узун-Ада – прародитель Красноводска

Было два (по меньшей мере) вопроса, относящихя к истории Красноводска и связанные с Узун-Ада и портом Михайловском – прародителями Красноводска.
Узун-Ада в переводе с туркменского означает «длинный остров». Каким образом на острове оказался начальный пункт Закаспийской железной дороги? Тем более что на карте такого острова нет.
Почему порт и начальный пункт железной дороги Узун-Ада исчез бесследно?
Для меня же лично Узун-Ада оказался, - почти в мистическом плане, - ещё и духовным «прародителем». Потому и текст об этих местах просится быть более пространным, даже если есть риск некоторого повторения.

Если «Узун-Ада» - «Длинный остров», то как же там оказался начальный пункт железной дороги? Может Каспий к 1886 году (год образования Узун-Ада) обмелел и бывший остров превратился в полуостров (наподобие Челекена), каким он является и сейчас? Некоторые основания так думать даёт Варенцов, объясняя причину оставления порта и станции ж.д. Михайловской.
«Этот пункт когда-то имел большое значение, как начало дороги в Среднюю Азию, и служил тогда портом на Михайловском заливе, куда прибывали различные небольшие суда и мелкие пароходы, подвозившие как продовольствие, так и весь необходимый для постройки дороги материал.

(Постройка начата в 1881 году для облегчения доставки военных грузов для военной экспедиции генерала Скобелева – прим. Варенцова). Затем, вследствие обмеления Михайловского залива, порт на нём и начальный пункт закаспийской военной железной дороги были перенесены в Узун-Аду, а станция Михайловская из первоклассной превратилась в станцию третьего класса» (стр. 11-12). («Классность» станции в то время была не метафора, а являлась обозначением определённого набора удобств для пассажиров, как-то: наличие кипятка, туалета, буфета и даже "дамской комнаты» - Ю.Ч.).
Однако, Узун-Ада вследствие начавшегося обмеления, ещё не стал полуостровам.

Варенцов сообщает: «Сам по себе Узун-Ада (длинный остров в переводе с туркменского) был не что иное, как остров, соединённый с полуостровом Дорджа дамбою». Вот оно что! Это единственное, известное мне из исторических источников, замечание по строительству железной дороги к порту Узун-Ада. Со временем дамба, видимо была расширена за счёт дальнейшего обмеления Каспия и наносов песка и превратилась в часть ставшего окончательно полуостровом «длинного острова».
Думаю, любителям красноводсковедения будет очень интересно описание Узун-Ада, данное Варенцовым. Ведь мы так долго искали по всевозможным источникам это исчезнувшее место, что оно превратилось для нас в своеобразную «Трою». Теперь, после появления фотографий Узун-Ада на сайте Pereezd.ru и остатков Узун-Ада нашего земляка Stranger, а также описания Варенцова, эта тема перестала быть «забытой страницей истории».

«Каждому, вновь прибывшему на пароходе в Узун-Ада, бросалась в глаза крайне унылая, удручающая картина голых сыпучих песков, лишённых всякой растительности и раскалённых солнечными лучами до того, что нестерпимо жгло ногу через подмётку сапога <…>. На берегу залива тянулся ряд жалких пристаней различных пароходных и транспортных обществ с их конторами и с крайне убогими навесами, заменявшими склады для хранения прибывающих грузов; все эти постройки носили характер как бы временных сооружений, хотя простояли более десяти лет. (Здесь П.В. несколько преувеличивает. Узун-Ада основан в 1886 г., то есть, просуществовал всего 9 лет. Чуть позже и сам П.В. сообщает, что прожил в Узун-Ада с 1893 по 1895 г.).

«На рейде (видимо, из-за нехватки места – Ю.Ч.) и у пристаней стояли паровые и парусные суда в ожидании нагрузки или разгрузки товаров. Сам же посёлок, вытянутый в три параллельные улицы, состоял из деревянных строений, сделанных по большей части из досок и старых ящиков; главная улица состояла из непрерывного ряда лавок, среди которых преобладали питейные заведения различных наименований».
Как много метких наблюдений в коротеньком тексте! Можно даже оценить настроение Варенцова. Ведь «деревянные строения», судя по фотографиям, напоминали типовые сборно-щитовые домики (конечно – «из досок». Но уж никак не из старых ящиков» - Ю.Ч.) и выглядели весьма неплохо!

А вот улица из питейных заведений наводит на мысль об участии в этом деле саратовского градоначальника и купца, виноторговца и поставщика лесоматериалов (может быть – и для «деревянных строений») Епифанова, которому на форуме (Ф2) посвящён отдельный очерк. Думается, не случайно Епифанов покинул свой пост градоначальника Саратова и сосредоточил всё внимание на «азиатских делах» в 1896 году – то есть после землетрясения 1895 года. Ведь надо было и питейные заведения, и склады лесоматериалов переводить в Красноводск. Его магазин, как знают красноводсковеды, обосновался на углу Школьной (Красноармейской-Куйбышева) и Ясюковича (Шаумяна), напротив будущей «Газводы» через Шаумяна, и напротив армянского книжного магазина «Тарон» через Школьную-Куйбышева. Склады же лесоматериалов обосновались на Уфре, ставшей ж.д. станцией «Красноводск-II».

Кстати – о названии улицы Школьная. До переноса порта в Красноводск, в нём не было учебных заведений. Среди уцелевших после землетрясения построек Узун-Ада, которые были перенесены в Красноводск, числилась и школа, ставшая первой в городе. Не на этой ли улице она была поставлена? И где? На ответ наводит то обстоятельство, что Красноводск был сплошь каменный, а школа была деревянная! Есть ли деревянное здание на Школьной-Куйбышева? Да, есть, причём единственное! (теперь, уже – увы, было). И, надо сказать, оригинальной архитектуры и чрезвычайно контрастное на фоне каменного окружения.

Это здание, у меня всегда - даже в детстве – вызывавшее удивление, находилось на углу улиц Джапаридзе-Куйбышева – на углу базара. Оно чем-то по виду напоминало здание деревянного багажного отделения при железнодорожном вокзале. (Также, как теперь известно, перенесённое из Узун-Ада). В нём в моё время находились службы быта типа дамской парикмахерской, ателье и какой-то подобной мелочи. Не это ли здание было первой школой в Красноводске? Если это так, то уничтожение его вместе со старым базаром – невосполнимая утрата. Ведь, даже при наличии отеля на месте базара, оно бы могло бы служить туристскому бизнесу, если бы стало филиалом музея.

Вернёмся к Узун-Ада. «А в настоящее время, – продолжает Варенцов, - место, где было это поселение, занесено сыпучим песком, и осталось от поселения в воспоминание потомству лишь одно православное кладбище – на склоне песчаной горы у морского залива». Церковь же, которая, видимо, была неподалёку от кладбища, и, кажется, угадываемая на одном из снимков (втором сверху, слева, у самого края посредине), была также перенесена в Красноводск.
Её построил известный в своё время архитектор Урлауб Людвиг Яковлевич (1851-1897),
Академик архитектуры (1882). Инженер, художник-прикладник. Автор сооружений в Ашхабаде, на Закаспийской ж. д., на Всероссийской выставке 1896 г. в Нижнем Новгороде.

Установленная недалеко от депо, церковь получила название «железнодорожной» и даже под этим названием вошла в Путеводитель по Закаспийской ж.д. По какому-то стечению обстоятельств, через полвека в ней, как я уже писал, крестили меня. Такой вот мистический контекст этой темы.

И ещё - об Урлаубе. Архитектор он был, видимо, весьма многогранный. На выставке в Нижнем Новгороде им построены павильоны "Строительное и инженерное дело" и "Морское и речное торговое судоходство".
Экспонаты строительного и инженерного дела размещались в четырех павильонах общей площадью 2100 кв. саженей и под навесом над железнодорожными путями в 376 кв. саженей. Здание уже само являлось экспонатом представляя собой новые шатровые сетчатые конструкции из железа. В первом прямоугольном павильоне экспонировались здания и их архитектурные решения и предметы оборудования. В круглом здании с поворотным кругом размещались паровозы и подвижной состав железных дорог. В другом прямоугольном здании размещались три группы инженерного дела. Экспонаты речного и морского торгового судоходства демонстрировались в четырех павильонах общей площадью 280 кв. саженей. Каждый из них, построенный по проекту академика Л. Урлауба, напоминал пристань. празднично украшенную многочисленными флагами. Половина этого здания была занята экспонатами морского и половина - речного судоходства. Экспонаты, относившиеся к бассейну Волги и Каспийского моря, сосредоточилась в одном из красивейших зданий выставки -в павильоне Волжско-Каспийского судоходства. Интерьеры павильонов обильно украшены рисунками, картами, фотографиями.

Это описание пробудило вновь так до конца и нерешёный вопрос: кто же конкретно был архитектором ж.д. вокзала в Красноводске. А вдруг Урлауб? К сожалению, нет никаких документов,
подтверждающих это предположение.

не знаю что это такое и как её поставить Спасибо: 0 
Профиль
Астанский Ю.А.
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.09 23:01. Заголовок: Юрий Леонидович,ваш ..


Юрий Леонидович,ваш энтузиазм по изучению и восстановлению истории города Красноводска привел
(и приводит все новых) на форум людей увлеченных этим процессом и с такими интересными находками,что
душа радуется.Очень интересные фото и ваше описание Узун-Ада.Успехов вам и всем участникам форума
вносящих свой вклад в это интересное и большое дело.

Спасибо: 0 
Профиль
Юрий
moderator




Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.09 01:28. Заголовок: Спасибо, Юрий Аркадь..


Спасибо, Юрий Аркадьевич! Так ведь Вы - самый первый зачинатель красноводсковедения, не побоимся этого слова. В этом отношении я многим Вам обязан.

не знаю что это такое и как её поставить Спасибо: 0 
Профиль
Астанский Ю.А.
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.09 21:32. Заголовок: Не будем считаться.Н..


Не будем считаться.Но дело доброе и именно здесь проиходится говорить:"кто же,если не мы?"

Спасибо: 0 
Профиль
TYLERR
постоянный участник




Откуда: Россия, Ашхабад/Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.09 11:47. Заголовок: С праздником!


С праздником!

Успехов во всех ваших начинаниях!



Спасибо: 0 
Профиль
Юрий
moderator




Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.09 16:05. Заголовок: Откуда такое чудо? О..


Откуда такое чудо? Особенно интересна левая верхняя открытка с надписью "Вид с главной улицы на гору". Главная улица - это Шаумяна (Ясюковича). А на открытке - улица Калинина - Редберга - а по решению горисполкома от 6 апреля 1925 года - Резенберга.
(Справка: Петр Федорович Рерберг начальник Закаспийского военного отдела с 28.03.1881- 6.05.1881, а с 6.05.1881-22.03.1883 начальник Закаспийской области).

На форуме имеется фото с этой открытки, но очень неважного качества.
Левый угол улицы со стороны Шаумяна в мою молодость - пивной киосочек (кстати здесь я первый раз попробовал этот напиток и он мне не понравился - какой то был горьковатый) и вход в ресторан , кажется, Каспий. Справа по улице, там где стоят двое граждан, за дверью в полуподвальное помещение - мастерская по ремонту керосинок, примусов, керогазов. Самому доводилось носить в ремонт после войны.

Правая верхняя открытка вроде на форуме не фигурировала. Можно предположить, что это улица Д. Бедного (Маркозова). Раньше она не заканчивалась ул. К. Маркса, а продолжалась до Чапаева (Интендантской) и, немного повернув влево, шла к Соборной площади по тому месту, где сейчас "тихий двор".

А есть ли на обороте какой-нибудь текст?

не знаю что это такое и как её поставить Спасибо: 0 
Профиль
stranger
постоянный участник


Откуда: красноводск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.09 16:09. Заголовок: известное фото и с т..


известное фото и с того же места вчера



[/url]



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 212 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет