АвторСообщение
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 21:41. Заголовок: ВИКТОРИНА "НА ЗАСЫПКУ" ПО ИСТОРИИ АВИАЦИИ и ее ИТОГИ.



 цитата:
Наш сайт был начат,как форум красноводских авиаторов,но по
Прошествию времени горизонты форума значительно расширились.
Участников форума интересуют и КНПЗ,и ТЭЦ,и рыбпром,
И больница,и красноводский военный гарнизон,и т.д. И это очень
Хорошо.
Но хотелось бы,что бы оставалась какая-то «ниточка» объединявшая
Интересы авиаторов бывших,настоящих и может быть будущих.
Я предлагаю сделать такой «ниточкой» что-то вроде викторины по
Истории авиации.Пусть эти вопросы «назасыпку» будут серьезные
И не очень,главное,что бы они привлекли чей-то интерес.
Эту идею мне навеяли воспоминания о начале работы в АТБ.Где-то
В средине 60-х годов техником по учету работала Лида Кочмурадова.
(Ее муж в то время начинал у нас работать авиатехником РЭСОС-
Аман Кочмурадов,в последующем-ст.инженер АиРЭО).Ее избрали
Секретарем комсомольской организации АТБ.Человек она была
Активный,по образованию педагог,начала выпускать стен-газету,
А в ней из номера в номер стали печатать вопросы викторины.
Победителю был предусмотрен небольшой приз.А знаете кто стал
Победителем? Молодой,в то время, авиамеханик Вася Афонькин.
Для этого ему пришлось не раз прогуляться в библиотеку.Сейчас
Ответы можно будет искать в интернете не вставая со стула.


Я предлагаю такие правила этой викторины:

 цитата:
- Вопросы может задать любой желающий и в любое время,но он
должен сам знать правильный ответ.
- Вопросы надо нумеровать,что бы этот номер указывать в
соответствующих ответах,ссылках или отзывах.
- Ответы нумеровать не надо,только указывать на какой № вопроса
он дается.
- автор вопроса,если спустя неделю ответ не дан или дан неточный,
дает сам ответ (или уточнение).
- ответы надо будет давать достаточно краткие,а при желании, дать
“ссылку»,где можно найти в интернете подробность по данному
вопросу.
- Хотелось бы,что бы администрация форума,скажем через полгода,
подвела итоги этой виртуальной викторины:
1,2,3 места за лучшие вопросы,
1,2,3 места за лучшие ответы,
1,2,3 места за активное участие в викторине.
И наградили бы победителей «виртуальной хрустальной совой»,а
Может быть не совой,а ЛАЧИНОМ(птица что красуется на борту
Самолетов Туркменских Авиалиний)






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 201 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]







Откуда: Калининград
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 23:56. Заголовок: Re:


Астанский Ю.А. пишет:

 цитата:
Вопрос № 66.- авиаконструктор Лавочкин и его вклад в самолето
и ракетостроение?



Лавочкин-Авиаконструктор.

Под его руководством сконструированы знаменитые самолеты-истребители времен Великой Отечественной войны "ЛАГГ-1","ЛАГГ-3", "ЛА-5", "ЛА-7", ряд реактивных самолетов.
В послевоенные годы под руководством Лавочкина создан ряд реактивных серийных и экспериментальных истребителей,
в т. ч. "Ла-160" – первый отечественный самолёт со стреловидным крылом и Ла-176,
на котором впервые в СССР была достигнута скорость полёта, равная скорости звука.

Под руководством Лавочкина создан ряд образцов ракетной техники.

Машенька Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 19:30. Заголовок: Re:


Ответ Jap на Вопрос № 64.- были ли до или после Маресьева еще летчики
вернувшиеся без ног в авиацию?
Довольно полный.Правда из восьми советских летчиков вернувшихся
в строй,сколько все же было без двух ног,не ясно?А в числе летавших
без одной ноги можно привести и более свежие примеры,например:
Академик Святослав Федоров-офтальмолог.Упомянутый генерал
Баранов,получивший травму при взрыве, находясь на трибуне вместе
с Кадыровым,генерал сухопутный.Между прочим с ним в одной
палате лежал сержант-сапер,потерявший в Чечне обе ноги и руку и
решивший вернуться служить в армию.Конечно,героизм не зависит
от рода войск,но наша тема АВИАЦИЯ.
О немецком асе без двух ног, я эту фразу тоже читал,но больше
пока в интернете ничего найти не смог: ни имени,ни времени, ни
каких-то других фактов.Может быть,что-то смогут найти участники
нашего Форума,живущие в Германии,если это быль,а не миф?
А я хочу поделиться с вами своей находкой об асе без ног из
Королевских ВВС Британии Дугласе Бадере.
Он совершил свой
подвиг до Маресьева,но это нисколько не умаляет героизм нашего
Маресьева.



Подполковник Дуглас Бадер весна 1941г.

Дуглас Бадер родился в 1910г в Лондоне.14 декабря 1931г выполняя
демонстрационный полет на сверхмалой высоте он задел крылом
землю,получил тяжелые травмы и ему ампутировали обе ноги,причем
правую выше колена.(Он не хотел в тот раз лететь,самолет был
слишком стар.Но товарищи его подзавели,а ведь ему было всего 21 год)
Бадер научился на костылях ходить,танцевать,пытался вернуться в
КВВС но ему всякий раз отказывали.Добро он получил только тогда,
когда началась Вторая мировая война: первый самостоятельный вылет
на учебном самолете совершил 27.11.1939г.
Он учавствует в боях и за короткий период в полтора года лично
сбивает 22 немецких самолета и еще 8 в групповом бою.Он становится
командиром Авиа Крыла и разрабатывает тактику массированного
использования истребителей.Он вводит вместо клина-тройки,полеты
парами и четверками.
В последнем бою Мессершмитт отрубил ему хвост.Он прыгнул с
парашютом и попал к немцам в плен.В плену он пробыл до конца
войны.Конечно,условия содержания английских летчиков в плену
сильно отличались от условий в которых находились советские
пленные.Но Бадер вел себя в плену дерзко,в первые же дни бежал
из госпиталя.Охранник у палаты раненых английских летчиков
находился снаружи в коридоре.Он спустился с третьего этажа
по связанным простыням.Его поймали через несколько дней.
Были еще попытки.Были много дней проведенных в карцерах.

Есть художественная книга «Безногий ас» (Пол Брикхил).
Я попал на главы о плене.Помоему этой книге тоже бы подошло
название «Повесть о настоящем человеке».

С плена его встретили как Героя,он продолжил службу,получил
звание полковника и ему поручили командовать воздушным парадом
Победы над Лондоном.(А Девятаев бежавший из плена на немецком
самолете и вывезший еще группу пленных пошел в штрафбат)
В феврале 1946г ушел в отставку.Был приглашен в компанию «Шелл»
где ему выделили самолет(сначала двухместный,потом
четырехместный).Он облетал весь мир.
Неоднократно посещал госпиталя для ветеранов войн.В 1976г
Королева Елезавета 2-ая возвела Бадера в рыцарское достоинство за
Его деятельность в пользу инвалидов,многих из которых вдохновил его
Личный пример.
Полковник Сэр Дуглас Бадер скончался 5 сентября 1982г от
Сердечного приступа во время турнира по гольфу.
Мы узнаем об этом Герое спустя пояти 70 лет с момента Подвига.
(Жалко,что наша пропаганда не посчитала нас готовыми принять
эту информацию раньше).Интересно, а знал ли о нем Маресьев?
(я думаю не мог не знать?) Был ли у них какой-либо контакт?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 20:55. Заголовок: Re:


Ответ Jap на Вопрос № 65.- что вы знаете о Фридрихе Цандере
очень интересный ,но хочу дополнить несколько слов о Цандере как
человеке и исследователе:

- Фридрих Цандер родился в Риге в 1887г,этнический немец,отец врач.
Многое чем прославился Цандер пошло из детства и под влиянием
отца.
- в 1905г познакомился с трудами Циолковского.Потом,через много лет,
они будут вместе работать в ГИРД(группа изучения реактивного
движения.)
- в 1914г закончил Рижский Политех.После подхода немецких войск
переехал в Санкт -Петербург.
- в 1922-1923гг на заводе «Мотор» он получил отпуск «для разработки
проекта аэроплана для вылета из земной атмосферы и двигателя к
нему». Т.к. Отпуск на год был без содержания рабочие скинулись и
собрали ему двухмесячную зарплату.
- в 1929-1932гг построил и испытал опытный реактивный двигатель
ОР-1 на сжатом воздухе с бензином.
- в 1930-1931гг преподавал в МАИ.
- в 1931-1932гг председатель ГИРД(группы по изучению реактивного
движения)
- в 1933г построил и испытал двигатель на жидком кислороде с
бензином ОР-2.

Его проект космического коробля - взлетать как самолет,а по
достижению разреженой атмосферы ненужные части конструкции
использовать как горючие.

Вместе с Королевом они построили первую ракету ГИРД-Х,но
запуска ее он уже не видел.
В 1933г Цандер Ф. сильно переутомился и врачи посоветовали ему
Поездку на курорт в Кисловодск.По дороге он заразился тифом и умер.
Похоронен в Кисловодске.



Фридрих Цандер.



Памятник Ф.Цандеру в Кисловодске.

Усилиями Королева,а затем его приемника Мишина в 1987г в Риге в доме,где до 1-ой мировой войны жили
Цандеры открыли музей к 100 летию со дня рождения.
Но после приобретения Латвией независимости сначала музей переделали в музей Астраномии,а затем дом
передали вообще в частные руки.
Сейчас на Большом рижском кладбище,где похоронен его отец и другие родственники ему все же поставили
памятник.



Памятник Ф.Цандеру на кладбище в Риге.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 20:01. Заголовок: Re:


Ответ Машеньки на вопрос №66 правильный,но краткий.Хочу немного его дополнить.
- Семён Алексеевич Лавочкин (Семён Айзикович Магазинер, 29 августа (11 сентября) 1900 Смоленск — 9 июня 1960) — советский авиационный конструктор, член-корреспондент Академии наук СССР, генерал-майор инженерно-авиационной службы, четырежды лауреат Сталинской премии, дважды Герой Социалистического Труда.

- Родился в семье учителя хедера-еврейской религиозной школы, в Смоленске. В 1917 г. стал золотым медалистом, затем пошёл в армию. Сначало служил в пограничной дивизии рядовым. В 1920 г. начал учёбу в Московском высшем техническом училище (сейчас МГТУ им. Баумана). Проучившись, получил квалификацию инженера-аэромеханика.

- Почему первые самолеты Лавочкина носили марку ЛАГГ?
История получилась такая: в 1938г Лавочкиин по приглашению
Туполева пришел работать в Главное Управление Авиационной
Промышленности при Наркомате Оборонной Промышленности,
которым в то время руководил Коганович Михаил Моисеевич(брат
Когановича Л.М.)Начальником самолетного отдела,где стал работать
Лавочкин,был Горбунов Вл.Петрович. В этом же отделе работал
Гудков Михаил Иванович.
После Испанских событий Правительство было недовольно
качеством тех истребителей,что были на вооружении в СССР.
Горбунов предложил Лавочкину выйти на Правительство с
предложением о создании ими истребителя. Их справка
заинтересовала Наркомат и Правительство.Когда они пришли к
Наркому за ответом.приема ждал и Гудков.Они зашли вместе
Нарком сказал,что их предложение принемается и считая что они
все трое пришли по этому вопросу пожал им троим руки.Когда они
вышли Гудков ,попросил:ребята не бросайте меня.Так и стало три
Главных конструктора. И появились самолеты ЛАГГ.Потом случилась
какая-то личная история у Горбунова и он перестал выходить на работу.
Гудков в этом трио занимался вопросами снабжения и связи с авиа
Заводами,он кажется ушел сам(это я вспоминаю чьи-то мемуары).
Лавочкин был назначен руководителем КБ и пошли самолеты «Ла».

- После создания советской атомной бомбы,нужны были средства
доставки.КБ Лавочкина тоже стало заниматься ракетами.Ракетой его
КБ был сбит самолет Пауэрса.
В 1954 г. Лавочкин начинает работу над межконтинентальной сверхзвуковой крылатой ракеты «Буря». в 1956 г. назначен генеральным конструктором.
КБ работало над крылатыми ракетами. Самолет -матка должен был
поднять две крылатые ракеты на высоту около 20км и там должны были уйти
ракеты.Лавочкин умер от инфаркта на полигоне в 1960г.Правительство
его КБ закрыло(причины?-это уже другая история).



авиаконструктор Лавочкин Семен Алексеевич.


самолеты ЛАГГ-1,ЛАГГ-3


фронтовой истребитель Ла-7



эскиз ракеты "Буря" КБ Лавочкина.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 20:52. Заголовок: Re:


Лавочкин родился в семье учителя - хедера...
Открываем Еврейскую Электронную Энциклопедию на букву "Х" и читаем "хедер"-начальная школа.
Очень простая и познавательная энциклопедия.
Может перенести её в раздел "Ссылка не каторга"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Откуда: Калининград
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 21:03. Заголовок: Re:


АН-2 пишет:

 цитата:
Может перенести её в раздел "Ссылка не каторга"?



Можно просто повторить еще раз вашу ссылку в тему "Ссылка Не Каторга".

Машенька Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 23:20. Заголовок: Re:


Очередные вопросы:


Вопрос №67 - три жизни Ростислава Алексеева. О ком и очем речь?


Вопрос №68 - Летчик Ахмет Хан - что вы о нем знаете?


Вопрос №69 - Можно ли в России иметь личные самолеты и
есть ли таковые?


Вопрос №70 - кто были первые бортпроводницы в аэропорту
Красноводск?Может установим «исторический» факт?


Вопрос №71- что можете сказать о создателях и испытателях
катапультирования со сверхзвуковых самолетов?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Откуда: Калининград
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.07 11:49. Заголовок: Re:


Астанский Ю.А. пишет:

 цитата:
Вопрос №67 - три жизни Ростислава Алексеева. О ком и очем речь?



Ростислав Алексеев, одним из первых в мировой практике разработал и создал серийные боевые корабли и пассажирские суда на подводных крыльях и экранопланы.

Экраноплан - это аппарат, использующий на взлетно-посадочных и крейсерских режимах движения скоростной напор набегающего потока воздуха, что создает подъемную силу - за счет образования динамической воздушной подушки между несущими поверхностями аппарата и опорной поверхностью (землей, водной поверхностью или ледовым покровом). Явление, положенное в основу принципа движения экранопланов, получило название "эффект влияния опорной поверхности".

Под руководством Алексеева были созданы суда на подводных крыльях: «Ракета», «Комета», «Метеор», «Спутник», «Вихрь», «Полесье», «Буревестник», «Чайка», катера «Молния», «Волга», малые и большие экранопланы: от «СМ-1» до «СМ-10», «КМ», «Орлёнок», «Лунь», «Волга-2».



Машенька Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.07 08:20. Заголовок: Re:


Астанский Ю.А. пишет:

 цитата:
Вопрос №68 - Летчик Ахмет Хан - что вы о нем знаете?


Канкошев Ахмет-Хан Талович
28. 8. 1914 - 28. 12. 1943
Герой Советского Союза




Ахмет-Хан Султан в небе с первого дня войны

Канкошев Ахмет-Хан Талович – командир авиационного звена 42-го гвардейского истребительного авиационного полка 9-й гвардейской истребительной авиационной дивизии 4-й воздушной армии Северо-Кавказского фронта, гвардии лейтенант.

Родился 28 августа 1914 года в селе Дейское ныне Терского района Кабардино-Балкарии в крестьянской семье. Кабардинец. Член ВКП(б) с 1940 года. В 1933 году окончил 2 курса железнодорожного техникума в городе Орджоникидзе (с 1990 года и ныне – город Владикавказ - столица Северной Осетии), в 1937 году 1-ю Батайскую школу Гражданского Воздушного Флота, а в 1938 году - школу усовершенствования лётного состава Осоавиахима при Центральном аэроклубе имени В.П. Чкалова в Москве (с 1965 года – город-герой). В 1938-42 годах был начальником лётной части и начальником аэроклуба в столице Марийской АССР городе Йошкар-Ола.

Он умудрялся воевать даже на захваченных вражеских истребителях
Уже 22 июня 1941года младший лётчик 4-го истребительного авиационного полка Султан Амет-Хан выполнил несколько боевых вылетов на истребителе И-153 на разведку и штурмовку наступающего врага. После этого боевой путь прославленного лётчика пролёг через небо юга Украины. Осенью 1941 года С.Амет-Хан прикрывает небо Ростова-на-Дону. Зимой 1942 года полк переучивается на «Харрикейны»


С марта 1942 года 4-й истребительный авиационный полк – в составе ПВО города Ярославля. Здесь, в небе над старинным русским городом, Султан Амет-Хан одержал свою первую воздушную победу. 31 мая 1942 года, израсходовав в атаках весь боезапас, он таранил вражеский бомбардировщик «Юнкерс-88», ударив его левым крылом снизу. При ударе «Харрикейн» С.Амет-Хана застрял в загоревшем «Юнкерсе». К счастью, лётчику удалось выбраться из кабины своего самолёта и выпрыгнуть из падающих обломковна парашюте. За этот подвиг Султан Амет-Хан был награждён именными часамии избран «Почётным гражданином города Ярославля».

Летом 1942 года С.Амет-Хан воюет под Воронежем на самолёте Як-1, а с августа 1942года на самолёте Як-7Б участвует в Сталинградской битве. Здесь, в огненном небе Сталинграда, он зарекомендовал себя как признанный ас и был включён в состав специальной группы, созданной для противодействия немецким асам. В состав этой группы, кроме С.Амет-Хана, вошли признанные асы: будущие дважды Герои Советского Союза В.Д.Лавриненков, А.К.Рязанов, И.Н.Степаненко и будущие Герои Советского Союза И.Г.Борисов и Б.Н.Ерёмин. Под Сталинградом С.Амет-Хан был сбит и второй раз спасся с помощью парашюта.

В октябре 1942 года Султан Амет-Ханстановится командиром 3-й авиаэскадрильи 9-го гвардейского истребительногоавиационного полка, в составе которого он воевал до конца войны.

После переучивания на «Аэрокобру», он участвует в освобождении Ростова-на-Дону, в ожесточённых воздушных бояхна Кубани, в освобождении Таганрога, Мелитополя, Крыма. В январе 1944 года впаре со своим ведомым, Героем Советского Союза Иваном Борисовым, С.Амет-Хан принудил к посадке на свой аэродром немецкий связной самолёт «Физлер-Шторх». После краткого знакомства с кабиной незнакомого для него самолёта, он совершил на нём самостоятельный полёт. После отдыха летом 1944 года иперехода на новый истребитель Ла-7, С.Амет-Хан воюет в Восточной Пруссии, участвует во взятии Берлина.

Славный сын кабардино-балкарского народа не вернулся с боевого задания, пропал без вести в бою в районе Керчи (с 1973 года – город-герой)...

За время участия в боях лётчик-истребитель Ахмет-Хан Канкошев совершил более двухсот успешных боевых вылетов, лично сбил четырнадцать самолётов противника и три - в группе.

Награждён орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени.

В столице Кабардино-Балкарской Республики - Нальчике на улице имени Героя, в городах Терек и Йошкар-Ола установлены мемориальные доски. Имя Ахмет-Хана Канкошева носят улица и средняя школа в его родном селе Дейское, улицы в городах Терек, Баксан, Нарткала, посёлке городского типа Кенже, школа № 17 в Нальчике, комбинат бытового обслуживания в Баксане, детская библиотека в Тереке.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.07 18:22. Заголовок: Re:


vlada пишет:

 цитата:
Канкошев Ахмет-Хан Талович
28. 8. 1914 - 28. 12. 1943
Герой Советского Союза




Vlada,В ваш ответ на вопрос №68 вкралась ошибка.Вы написали о достойном Герое- Канкошев Ахмет-Хан Талович ,
погибшем в 1943г.Вот его фотография


А вот в вашем ответе фото того человека о котором и был вопрос:дважды Герой Советского Союза АХМЕТ ХАН СУЛТАН,
погибший в 1971г при испытаниях.В тексте ответа у вас тоже есть абзацы об Канкошеве и есть об Ахмет Хан Султане.

Хочу привести информацию об Ахмет Хан Султан:

АХМЕТ-ХАН СУЛТАН

Родился в Крыму в 1920 г. Его отец - Султан по национальности лакец. В Советской Армии с 1939 года, член КПСС с 1942 г.

В годы Великой Отечественной войны участвовал в воздушных боях на Брянском, Юго-Западном, Сталинградском, Южном, 4-м Украинском, 3-м Белорусском фронтах.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1943 года Ахмет-Хану Султану было присвоено звание Героя Советского Союза.
29 июля 1945 года за новые боевые подвиги на фронте был награжден второй "Золотой Звездой".

А вот еще информация из энциклопедии космонавтики:


25.Х.1920-1.II.1971. Род. в г. Алупка (Крым). Занимался в аэроклубе. Окончил Качинскую военную авиационную школу (1940). Как военный летчик принимал активное участие в боях Великой Отечественной войны: прошел войну от первого до последнего дня. Первую победу над "юнкерсом" одержал в небе над г. Ярославлем, когда после израсходования боеприпасов протаранил самолет противника. Командир эскадрильи 9 гв. истр. авиаполка. После войны направлен в командную академию ВВС, но не сдал вступительные экзамены. Кроме того, в стране обострилась идеологическая борьба вокруг крымско-татарского вопроса. Вскоре его уволили из армии. Начал работать в Летно-испытательном институте. В те годы проводилась отработка крылатых ракет; это беспилотные аппараты, но на этапе изучения их поведения в полете в ракету встраивалась кабина летчика для пилотирования. Был в числе первых четырех летчиков, пилотировавших опытные образцы крылатых ракет. О качествах летчика, необходимых в таких испытаниях, говорит характеристика, данная ракете одним из испытателей: "...угол планирования, как у кирпича; посадочная скорость, как у метеорита; запас топлива на посадке - на одну заправку карманной зажигалки". Спустя годы медицинская комиссия отстранила его от полетов на истребителях, он сразу же освоил тяжелые машины и успешно работал с ними. Поддерживал борьбу крымских татар за признание их прав, за что, как испытатель секретной техники, часто подвергался политическому преследованию. Заслуженный летчик-испытатель СССР. Сталинская премия за боевые испытания крылатой ракеты (1953). Дважды Герой Советского Союза (1943, 1945). Погиб в испытательном полете.



Памятник Ахмет Хан Султану на Новодевичьем кладбище.



Бронзовый бюст установлен напротив Махачкалинского аэровокзала, носящего имя С.Амет-Хана. Скульптор А.Алиев. Памятник открыт 15 августа 2007 года. Фото А.А.Симонова, 16.08.2007.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.07 20:07. Заголовок: Re:


Астанский Ю.А. В Ханах запуталась...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.07 22:58. Заголовок: Re:


vlada пишет:

 цитата:
В Ханах запуталась...



Это не страшно.Не ошибается тот,кто ничего не делает.А вы молодец-ищите и находите.А на ошибках учатся.Успехов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.07 23:53. Заголовок: Re:


Ответ Машеньки на вопрос №67 верный,но хочу его немного
расширить. Алексеев Р. родился в 1916г. в Брянской области,
учился в г.Горьком.В октябре 1941г защитил дипломный проект
“глиссер на подводных крыльях»,но шла война и до 1943г он
работал на выпуске танков. Но в его идею поверили,ему выделили
средства,помещение и людей для создания катера на подводных
крыльях.Проект не успел к концу войны,но в 1951г он получил
Сталинскую премию за разработку судов на подводных крыльях.
В 1957г первое в мире судно на подводных крыльях -Ракета была
представлена мировой общественности.В США такие суда,
сделаные фирмой Боинг,появились только в 1962г.
Ростислав Евгеньевич Алексеев прожил три конструкторские жизни. В первой он создал серию судов на подводных крыльях. Во второй — занимался судами на воздушной подушке. Третью жизнь он посвятил экранолетам.
Все идеи, над которыми он работал, давно витали в воздухе. Воплотил он их в реальные конструкции — первым. Это бесспорно и давно признано.


В Вашингтоне, в Галерее выдающихся личностей XX века, помещен портрет российского конструктора Ростислава Евгеньевича Алексеева. Именно ему, русскому инженеру, принадлежит пальма первенства в создании принципиально нового вида транспортного средства — с использованием эффекта экрана.


Еще в конце 70-х в американской прессе появились статьи о полной бесперспективности экранопланов. Специалисты в один голос утверждали, что это тупиковая ветвь самолето- и судостроения.
Публикации эти появились как раз в то время, когда американские разведывательные спутники обнаружили на Каспийском море корабль неизвестной конструкции. Анализ фотоснимков показал, что он, подобно самолету, движется с большой скоростью, между тем полет его проходит над самой водой.
В Пентагоне и НАСА посчитали, что это техническая авантюра, русский блеф. Лишь немногие эксперты сказали, что Советы создали новый и очень эффективный вид вооружения — экранопланы.
Неизвестный летательный аппарат получил у американской стороны прозвище "Каспийский монстр".
Разведка быстро выяснила, что к появлению экранопланов у советских военных отношение неоднозначное. Моряки не хотели признавать его своим, такого же взгляда придерживались летчики.
На Западе давно просекли, что манипулировать сознанием советского высшего военного командования можно с помощью массированных публикаций. Так подлили масла в огонь тем, кто был противником экранопланов. Печальная судьба этих морских кораблей сегодня хорошо известна.А США после этого стало экранопланы выпускать.


"Каспийский монстр" в Союзе назвали ласково "Орленок"

Тактико-технические данные "Орленка"
Взлетная масса — 140 т.
Скорость — 400 км/ч.
Вооружение — спаренная 12,7-мм пулеметная установка (Утес-М).
Два стартовых двигателя НК-87 тягой по 10,0 т.
Один маршевый двигатель НК-12 мощностью 15 тыс. л. с.
Грузоподъемность — 28 т (два БТР) или 150 чел.).
Дальность — 1500 км.
Высота полета — 10 м (может уходить от экрана на 3000 м).
Длина — 58,1 м.
Размах крыла — 31,5 м.
Высота — 16,3 м.
Экипаж — 6 человек.



Алексеев Ростислав Евгеньевич.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.07 22:54. Заголовок: Re:


Ю.А.
У Амет Хана(очень хороший человек) биографию нельзя писать кратко. Он очень порядочный человек и если кто , действительно хочет узнать про него, пусть посидит в библиотеке или в Интернете.
Прошу извинения за мои резкие замечания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.07 23:03. Заголовок: Re:


АН-2 пишет:

 цитата:
биографию нельзя писать кратко.




У нас оговорены условия в начале темы:ответы надо будет давать достаточно краткие,а при желании, дать
“ссылку»,где можно найти в интернете подробности по данному
вопросу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.07 12:03. Заголовок: Re:


Хочу кратко ответить на оставшиеся вопросы.
Вопрос №69 - Можно ли в России иметь личные самолеты и
есть ли таковые?
В России есть по неточным данным около 100 личных самолетов.
85% из них импортных.Например,фото личного самолета Абрамовича.











Но официально личных самолетов по законам России быть не
может.Ищут обходные пути.Создают фирмы под своим руководством
и самолет считается не личным,а принадлежащим фирме.И вложив
скажем 50млн за свой самолет,хозяин будет вынужден перед полетом
оформлять себе билет на самолет.



Вопрос №70 - кто были первые бортпроводницы в аэропорту
Красноводск?Может установим «исторический» факт?

По этому вопросу было активное обсуждение в теме «аэропорт»:

АН-2 
постоянный участник





Именины: 26 февраля 1947
Откуда: Украина


Отправлено: 19.09.07 23:28. Заголовок: Re:


Фамилии всех не помню:
Катя
Галя Баширова
Дина
Неля Вафина
Люба Маслова
Таня Гридина
я чето начел б\проводников перечислять и не туда пошел.
Вроде Толя Петрушин, говорил что его жена проводница, была. Дочь его, Таню, помню, была проводницею.


Павлик Степан 
постоянный участник





Откуда: РФ, Тула


Отправлено: 20.09.07 00:18. Заголовок: Re: [Re:АН-2]


Все названные-это золотой молодой резерв партии и правительства.А вот супруга КВС Андреева (два сына летали тоже) не она ли была первой?Жена Толи Петрушина.Тамара если не ошибаюсь.Вечная ей память!тоже могла в это же время летать.Ответ правильный где-то рядом.

Много бортпроводников были личностями достойными и видными.
Андрееву звали Женя.Можно вспомнить Иру Жиленко(Исакову).
Какое-то время возглавлял службу борт-проводников парень
азербайджанец,кажется Ибрагим или Ибрагимов и еще их было
много.Но это были уже бортпроводники самолетов Ил-14,потом Ан-24,
а первые начинали на Ли-2.
Когда я сам начал работать в аэропорту Красноводск в 1962г в
составе службы перевозок было два бортпроводника: Женя Глушакова
(ее брат работал в службе ИАС техником по учету),вторую звали Валя,
фамилию не помню.Женя была похожа на бортпроводницу с обложки
журнала.Возможно они и были первые,т.к. Красноводскому
авиапредприятию как самостоятельному(225ОАО) исполнилось всего
пять лет.
Наверное этот вопрос может уточнить окончательно Толян через
архив отдела кадров.


Вопрос №71- что можете сказать о создателях и испытателях
катапультирования со сверхзвуковых самолетов?

Полковник Сомик Василий Степанович (1911-1980гг)-крестный
отец советской катапульты.С конца 40-х по 70-ые годы бессменно
руководил отделом испытаний средств аварийного покидания и
спасения,а так же средств жизнеобеспечения личного состава ВВС.
Декабрь 1963г - знаменательная дата в истории авиации и
парашютизма - впервые в мире на сверхзвуковой скорости
катапультировался Герой Советского Союза заслуженый
парашютист-испытатель Евгений Андреев.Катапультировался с
Су-9 с высоты 12км,скорость 459 м-сек.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.07 12:11. Заголовок: Re:


Очередные вопросы:

Вопрос №72 Кто еще из Президентов на Ближнем Востоке, кроме
Эзера Вейцмана-президента Израиля(45-ый вопрос),
пришли к этой должности из Авиации?

Вопрос № 73 Вклад Григоровича Д.П. в мировую,российскую,а
затем советскую авиацию?

Вопрос № 74 Что можете сказать о 402 истребительном полке
особого назначения?

Вопрос № 75 Каким событиям был свидетель и участник Арвид
Палло?

Вопрос № 76 Кто изобрел ранцевый парашют?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Откуда: Калининград
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.07 12:35. Заголовок: Re:


Астанский Ю.А. пишет:

 цитата:
Вопрос № 76 Кто изобрел ранцевый парашют?



Глеб Евгеньевич Котельников (1872 - 1944), талантливый изобретатель первого в мире авиационного ранцевого парашюта.
Испытания парашюта проводились в гатчинском лагере воздухоплавательной школы возле селения Салюзи (ныне Котельниково).

Машенька Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.07 13:30. Заголовок: Re:


Ответ Машеньки на вопрос № 76 правильный.Хочу добавить:

Окончил Киевское военное училище (1894). С весны 1910 актёр (псевдоним Глебов-Котельников) в Петербурге (с конца 1910 в труппе Народного дома на Петербургской стороне).

В 1910 году под впечатлением от гибели лётчика Л. М. Мациевича занялся разработкой парашюта.В 1911 году Котельников зарегистрировал свое изобретение — ранцевый парашют свободного действия.

Парашют РК-1 (русский, Котельникова, модель первая) был разработан в течении 10 месяцев и его первое показательное испытание Глеб Евгеньевич произвёл в июне 1912 года в деревне Сализи недалеко от Гатчины. На разных высотах с аэростата сбрасывался манекен весом около 80 кг с парашютом. Все броски прошли успешно, но Главное инженерное управление русской армии не приняло его в производство из-за опасений начальника российских воздушных сил, великого князя Александра Михайловича, что при малейшей неисправности авиаторы будут покидать аэроплан

Царское правительство вспомнило о нем только в ходе первой мировой войны.

Вскоре Котельникова вызвали в Главное военно-инженерное управление и предложили принять участие в изготовлении ранцевых парашютов для авиаторов


В сентябре 1949 деревня Сализи, где впервые испытывался парашют Котельникова, была переименована в Котельниково.




Котельников Г.Е.







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.07 12:39. Заголовок: Re:


Не знаю,что в этот раз затруднило дать ответы на вопросы,но четыре
из них остались без ответа.Приходится начать с ответов автору
вопросов самому,т.е. мне.

Вопрос №72 Кто еще из Президентов на Ближнем Востоке, кроме
Эзера Вейцмана-президента Израиля(45-ый вопрос),
пришли к этой должности из Авиации?


Сначала историческая справка из недалекой истории:

Город Кант - центр Кантского района Чуйской области Киргизии, один из промышленных центров Чуйской долины. Здесь в конце Великой Отечественной войны было открыто авиаучилище, в котором готовились группы фронтовых летчиков. В действующую армию тогда были направлены 1507 пилотов.

В 1951 г. на аэродроме разместился учебный авиационный полк. Спустя пять лет на его базе создали курсы по обучению авиационных кадров из 54 стран Азии, Африки, Центральной и Латинской Америки. Здесь постигали летную профессию президент Египта Мухаммед Хосни Мубарек, бывший президент Сирийской Арабской Республики Хафез Асад, летчики-космонавты Жугдэрдэмийн Гурагча из Монголии и Ракеш Шарма из Индии, маршал авиации Индии Дилбах Синг.

В мае 1992 г. эта авиационная часть перешла под юрисдикцию Киргизской Республики. Как российский объект авиабаза в Канте была открыта 23 октября 2003 г. В настоящее время здесь служат 135 российских офицеров и прапорщиков. Их численность планируется довести примерно до 260 человек. Кроме того, здесь будут нести службу солдаты и сержанты-контрактники. Общая численность военнослужащих составит около 500 человек.


Покойный президент Хафиз Асад(отец нынешнего президента
Башара Асада) в 1955г окончил колледж ВВС,совершенствовался в
СССР в г.Канте.С 1964 по 1970гг командующий ВВС и ПВО
Сирийской Арабской Республики.С 1971г и до своей кончины
Президент Сирии. (Асад в переводе - Лев).

Ныне здравствующий Президент Египта Хосни Мубарек учился
летать на советских Ту-16 в Киргизии.Сделал карьеру военного
летчика во время араба-израильских войн.В 60-ые годы учился в
Москве в Академии Фрунзе.Был командующим ВВС Египта.В 1975г
стал вице-президентом,а после убийства Садата в 1981г уже 26 лет
Президент Египта.

Вопрос № 73 Вклад Григоровича Д.П. в мировую,российскую,а
затем советскую авиацию?




ГРИГОРОВИЧ Дмитрий Павлович (6.02.1883 - 26.07.1938) – Один из первых российских и советских авиаконструкторов. В 1909 г. окончил Киевский политехнический институт. С 1912 работал техническим директором завода Первого Российского общества воздухоплавания. В 1913 г. сконструировал свою первую летающую лодку М-1. После постройки экспериментальных летающих лодок М-2, М-3, М-4, он создал летающую лодку М-5, которая уже 12 апреля 1915 г. совершила первый боевой вылет. Серийная постройка М-5 продолжалась до 1923 г. Было выпущено ок.300 машин. Через 2 года построил летающую лодку М-9, вооруженную пушкой, а в 1916 г. - первый в мире гидросамолет-истребитель собственной конструкции М-11. С 1 июля 1917 Григорович возглавляет свой авиастроительный завод, который был 13 марта 1918 национализирован. Григорович уезжает в Севастополь.
В 1922 г. он возвращается в Москву. При содействии А.П.Онуфриева, зам. нач. ГУ ВВФ, Григорович получает задание на проектирование морского разведчика М-22. В выделенной ему квартире на Садово-Кудринской стал создавать КБ. К концу осени 1923 г. Григорович сумел выпустить два первых Р-1: «Московский большевик» и «Имени Известий ВЦИК». Он был назначен начальником КБ и тех. директором ГАЗ-1 (бывший «Дукс»), где должен был завершить внедрение в производство Р-1. В октябре начаты испытания первого советского истребителя И-1
В конце 1924 Григорович. поссорился с Немцовым, директором ГАЗ-1 и
переехал в Ленинград на завод «Красный летчик».
Здесь он организует отдел морского опытного самолетостроения (ОМОС).
В конце 1927 коллектив ОМОС Д.П.Григоровича переведен в Москву и получил название ОПО-3 (опытный отдел-3).
Летом 1928 г. в Севастополе проходили испытания разведчики открытого моря РОМ-1 и РОМ-2. А 1 сентября Д.П.Григорович был арестован ГПУ в своем рабочем кабинете «за вредительство». Испытания РОМ - прервались. Морскими самолетами занялся приглашенный Авиатрестом из Франции конструктор Ришар, а позднее И.В.Четвериков и Г.М.Бериев. С декабря 1929 по 1931 г. Григорович работал в ЦКБ-39 ОГПУ совместно с Н.Н.Поликарповым. Ими в апреле 1930 был создан истребитель И-5, также пошедший в серию (ок.800). Был построен двухместный истребитель ДИ-3, штурмовики ЛШ, ТШ-1, ТШ-2, ШОН, бомбардировщик ТБ-5 и МДР-3.
Летом 1936 Д.П.Г. работает в ГУАП начальником морского отдела и в конце года был назначен главным конструктором.
Одним из последних проектов был разведчик/бомбардировщик ДГ-58Р (1937) по теме «Иванов», закрытый после смерти Д.П.Григоровича.
1 февраля 1938 приказом ГУАП было организовано ОКБ-153 на 153 заводе в Новосибирске в основном из 20 специалистов ОКБ Д.П.Григоровича, приехавших из Москвы и привлеченных квартирами, окладами и
должностями. После болезни (белокровие) и скоропостижной смерти Григоровича, его ОКБ возглавил А.В.Сильванский (Алевас) - зять М.М.Кагановича.

Всего Григоровичем было создано 80 самолетов различных типов. Под его руководством работали С.П.Королев, С.А.Лавочкин, Н.И.Камов, Г.М.Бериев, И.В.Четвериков, В.Б.Шавров, М.И.Гуревич, ставшие впоследствии известными конструкторами авиационной и ракетной техники. После основания МАИ Григорович возглавил кафедру конструкции самолетов.




Григорович Д.П.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.07 12:45. Заголовок: Re:


Вопрос № 74 Что можете сказать о 402 истребительном полке
особого назначения?


Полк имеет славную историю. Он создан 25 Июня 1941 года из лётчиков - испытателей по предложению депутата Верховного Совета СССР, Героя Советского Союза ведущего лётчика - испытателя НИИ ВВС Подполковника Степана Павловича Супруна с одобрения И. В. Сталина из числа лётчиков НИИ ВВС РККА и наркомата авиапромышленности. Первым командиром был Подполковник П. М. Стефановский, впоследствии Герой Советского Союза.

Укомплектован летчиками-испытателями.
Первоначально на вооружении имел самолеты МиГ-3, позже получил Як-1.
18.08.41 г. большинство испытателей отозвали с фронта


За один только первый месяц боёв на Северо - Западном фронте испытатели сбили 51 самолёт противника.

В 402-м полку воевали знаменитые испытатели Капитан Григорий Яковлевич Бахчиванджи ( совершил 65 боевых вылетов, одержал 5 личных побед ), вскоре отозванный на прежнее место службы, испытывавший первые самолеты Би-1 с жидкостным ракетным двигателем, посмертно ставший также Героем, Герои Советского Союза Н. Краснов ( в списке самых результативных в стране - 46 побед ), А. Мошин, А. Дехтяренко, Ю. Антипов, И. Лихобабин...
Закончил боевые действия в Берлине на аэродроме Дальгов. Полк воспитал 17 Героев Советского Союза, около двухсот орденоносцев. За время войны в 13511 боевых вылетах летчиками полка в воздушных боях и на земле было уничтожено 810 самолетов противника ценой гибели 81 пилота, а также 6 инженеров и техников.Это самый высокий показатель сбитых самолетов из всех
Истребительных полков.



Вопрос № 75 Каким событиям был свидетель и участник Арвид
Палло?


Он родился в 1912 году в Москве. Окончил школу, потом - вечерние чертежно-конструкторские курсы (по совсем недавнему это - техникум, теперь - колледж). Пытался поступить в МВТУ - не взяли "по социальному положению": отец - служащий, а в конце 20-х годов в ВУЗы брали в первую очередь из рабочих. Свое стремление к технике пришлось Арвиду утолять по вечерам на специальных курсах общего машиностроения (СКОМ). А в дневное время, начиная с 1926 года, работал, где только находилась работа. Состоял на бирже труда и был направлен радиомастером на электромоторный завод им. Лепсе. Затем в 1929-30 гг. нашлась работа по контракту в ОРПО (орудийно- пулеметное объединение на заводе #8 в теперешнем Королеве). По окончании контракта перешел в МАИ, где в технологической лаборатории у главного авиаконструктора Д.П.Григоровича принимал участие в строительстве самолета "Сталь-МАИ".

Полученный опыт пригодился затем на самолетостроительном заводе в Казани, где начальник группы А.В.Палло участвовал в создании дальнего бомбардировщика ДБА.

В 1934-36 гг. - служба в РККА (конная артиллерия и истребительная авиация - готовил самолеты к полетам). В 1936 году, после службы в армии, Арвид Палло приходит в РНИИ, где знакомится с Сергеем Павловичем Королевым и начинает работать под его началом.
- Если - со мной, - сказал ему тогда Королев, - то только на всю жизнь!

Арвид согласился. И так бы, видимо, и было, если бы не арест Королева в 1938 году. В отсутствие Королева Палло завершает отработку планера Королева с ракетным двигателем, что способствовало созданию БИ - истребителя-перехватчика, к чему Палло тоже приложил руки. Это было уже в начале войны, в Билимбае (60 км от Екатеринбурга). Потом - Нижний Тагил, где шло изготовление ракетных двигателей для БИ, отзыв в РНИИ для отработки двигательной установки к самолету 302-П (с первой насосной системой подачи компонентов топлива).

В 1944 году С.П.Королев был выпущен на свободу, и А.В.Палло встретил его в стенах РНИИ. Арвид Владимирович протянул Королеву руку, но тот, прежде чем пожать ее, спросил: "А ты не боишься?" Палло не боялся. Он назвал Сергею Павловичу номера секретных отчетов об отработке его мечты. Когда Королев ознакомился с отчетами, он выразил Арвиду Владимировичу свою глубокую благодарность. Это было сделано лично, без всяких официальных приказов. Сергей Павлович был благодарен Палло за то, что он в отчете назвал Королева автором планера СК-9. Надо ли говорить, что в те лихие времена на такое мог мало кто решиться. Арвид Владимирович Палло это сделал. А благодарность С.П.Королева он помнит до сих пор, считая ее самой высокой наградой.

В 1945 году Арвида Палло направляют в Германию, где, в порядке освоения, испытывает двигатели немецкой ракеты ФАУ-2. Возвратясь в Москву, Арвид Владимирович работает в АН СССР под началом академиков Евгения Чудакова, Александра Микулина и Бориса Стечкина: страна хотела иметь подводные лодки с двигателями, работающими на безвоздушном цикле.
В 1958 году Палло вновь приходит к Королеву, который упросил-таки Стечкина "уступить" Палло ему. С тех пор и до 1996 года Арвид Владимирович проработал на фирме, созданной Королевым (теперь - РКК "Энергия" им. С.П.Королева), приняв участие в очень многих работах: поисковая группа (обнаружение и доставка возвратившихся с орбиты Белки, Стрелки, потом - Гагарина и Титова), отработка вымпелов, разбрасываемых по поверхности Луны, и мягкой посадки "Луны-9" и т.д. Короче, за какой период его жизни ни возьмись, любой - легенда.


17 января 2001 г., не дожив до 89-летия двух недель, ушел из жизни Арвид Владимирович Палло.




Арвид Палло

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.07 12:59. Заголовок: Re:


Очередные вопросы:



Вопрос № 77 - история и этапы создания парашютов.


Вопрос № 78 - летчик-испытатель Бахчиванджи,его вклад в авиацию
и космонавтику.


Вопрос № 79 - Алкнисы дед и внук? Что вы о них знаете,конечно,
главное о деде?


Вопрос № 80 - Янгел Михаил Кузмич(1911-1971)- от авиации к
ракетам.При жизни он был засекречен,а что вы знаете
о нем сейчас?


Вопрос № 81 - Болховитинов Виктор Федорович -авиаконструктор?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Откуда: Калининград
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.07 00:25. Заголовок: Re:


Астанский Ю.А. пишет:

 цитата:
Вопрос № 79 - Алкнисы дед и внук? Что вы о них знаете,конечно,
главное о деде?



ЯКОВ ИВАНОВИЧ АЛКСНИС
(1898-1938) начальник ВВС РККА, Герой Советского Союза.


Алкснис Яков Иванович (на самом деле Екабс Янович) - начальник
военно-воздушных сил Красной армии, заместитель наркома обороны СССР по
авиации, командарм II ранга, был причастен к великим делам: спасению
челюскинцев, полёту на Северный полюс, перелётам Чкалова и Громова. В ноябре
37-го года его арестовали как врага народа по стандартным обвинениям в
сотрудничестве со многими разведками. Через год расстреляли. А в 56-м
году, после ХХ съезда, реабилитировали.


После 300-суточного заточения в Лефортовской тюрьме физически и морально сломленного Алксниса привели в кабинет для судебного разбирательства. Председательствующий спросил:
— Признаете ли вы себя виновным?
— Признаю полностью, подтверждаю свои показания на следствии. Добавить ничего не имею.
Председательствующий предоставил ему последнее слово.
Алкснис сказал:
— Если возможно, сохраните жизнь. Готов любым трудом искупить вину.
Зачитали приговор: «Военная коллегия Верховного Суда СССР., приговорила к высшей мере наказания — к расстрелу. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит».
В тот же день, 28 июля 1938 года, приговор привели в исполнение.

Машенька Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 18:14. Заголовок: Re:


Ответ Машеньки на вопрос №79 совершенно верный,но я хочу
добавить несколько черточек и фактов к биографии Алксниса Я.И.

1907 - поступил в начальную школу в Рамниеки (Ramnieki). Окончил школу
с отличием.

1913-1917 - обучался в учительской семинарии в Валмиере (Valmiera), окончил с отличием.

1916 - вступил в РСДРП.

1917г направлен в юнкерское училище в Одессе.После окончания
командир роты Сибирского полка.После заключения Брест-
Литовского мира,демобилизован,работал в советских органах
Латвии и России.

1919 - призван в РККА.

1921-1924 - слушатель Военной академии РККА. По окончании академии назначен комиссаром и начальником Управления устройства и службы войск Штаба РККА.

Приказом РВС СССР от 25.08.1926 Я. И. Алкснис назначен заместителем начальника Управления ВВС РККА.
Именно в военно-воздушных силах он проявил весь свой уникальный талант командира и организатора.


Понимая,что чтобы руководить ВВС надо знать авиацию лично,он
сначала получил специальность авиамеханика,а в 1929 - в Качинском летном училище получает специальность летчика-истребителя.


Он начинал свой день в пять часов утра на аэродроме, где продолжал совершенствовать свои летные навыки. Общаясь с летчиками, штурманами, инженерами и техниками, Алкснис вникает в особенности их службы. Изучая на практике самолетовождение, штурманское дело, техническую подготовку, Алкснис анализирует сущность и цель организации отдельных служб. Он готовит свои решениях опираясь не только на мнения и доклады подчиненных, но и, главным образом, исходя из своего личного опыта и наблюдений.


Приказ РВС СССР №521 от 28.06.1931: "… Членом РВС Союза и Начальником ВВС РККА назначается т. Алкснис-Астров Яков Иванович - заместитель начальника ВВС РККА..."

Он часто сам утром садился за штурвал и летел в какую-либо
часть или училище для ознакомления с делами на месте,а во второй
половине дня возвращался к кабинетной работе.


В ноябре 1932 года Алкснис внес на рассмотрение РВС предложение об учреждении Дня авиации с "целью популяризации гражданской и военной авиации в массах". СНК СССР постановил проводить празднование ежегодно - 18 августа.
18 августа 1933 - первое празднование дня авиации СССР.


С 1937 - депутат Верховного Совета СССР.


Страшные 30-е годы не обошли стороной и Алксниса. Он входил в состав Спе
циального судебного присутствия, которое 11.06.1937 приговорило к смертной казни группу военачальников во главе с М.Н.Тухачевским, судьбу которого он и сам разделит через несколько месяцев.


23.11.1937 - арестован как руководитель "латышской фашистской организации".


28.07.1938 - приговорен к смертной казни и расстрелян.




Алкснис Яков Иванович.(реабилитирован в 1957г)


В вопросе есть еще упоминание о внуке.Внук Алкснис Виктор,наверное,известен многим форумчанам по новостным
программам ТВ.
]. С 1957 года, после реабилитации деда, Алкснис жил в Риге. В 1973 году окончил Рижское высшее военное училище имени Якова Алксниса по специальности "военный инженер по радиоэлектронике" [5]. В 1973 году Алкснис начал служить инженером эскадрильи в Воронеже, в 1974 году вступил в КПСС, а в 1977 году был переведен в Ригу. В 1979-1992 годах занимал должности инженера, старшего инженера и старшего инженер-инспектора ВВС Прибалтийского военного округа

Депутат Государственной Думы РФ
Депутат Государственной Думы РФ, полковник запаса. В 1989-1991 годах был народным депутатом СССР, а в 1990-1991 годах еще и депутатом Верховного Совета Латвийской ССР (Латвии). Дважды избирался депутатом Государственной Думы России - в марте 2000 года и в декабре 2003 года.



Алкснис Виктор внук Алксниса Я.И.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.07 12:26. Заголовок: Re:


Пролетела неделя.Ряд вопросов остался без ответов и вынужден опять "забивать мяч в свои ворота"

Вопрос № 77 - история и этапы создания парашютов.

Парашют - от французского parachute (от греческого para - "против" и французского chute - "падать" - устройство для торможения объекта за счет сопротивления атмосферы. Используют для безопасного спуска с высоты людей, грузов, космических аппаратов, уменьшения пробега при посадке самолетов и др.

Впервые идея парашюта пришла Леонардо да Винчи. В его рукописях есть текст: "Если у человека имеется палатка из накрахмаленного полотна, каждая сторона, которой имеет двенадцать локтей в ширину и столько же в высоту, он может броситься с любой высоты, не подвергая себя при этом никакой опасности".

В двадцатых годах семнадцатого века впервые воспользовался подобной конструкцией француз Лавен. Он был заключен в крепость и принял решение бежать. Он сшил шатер из простынь, прикрепил к нему пластины из китового уса и веревки. Он прыгнул, держась за сведенные вместе веревки, со стены крепости в реку и остался в живых.

Еще один француз Жан Думье в 1777 году был приговорен к смертной казни. Он должен был стать испытателем летающего плаща профессора Фонтанжа. В случае удачного эксперимента, ему была обещана жизнь. Он выполнил прыжок с крыши тюремной башни и остался в живых.

Настоящее практическое применение парашют начал при освоении полетов на воздушных шарах. В 1783 году, Ленорман прыгнул с крыши обсерватории в Монпелье на созданном им приспособлении. Он назвал его "парашют" фр. - "parachute". Из-за неудобства практического применения, его конструкция не нашла применения. Недостатком всех парашютов того времени было раскачивание купола. Эту проблему решили англичане. В Коккинг сконструировал парашют в виде опрокинутого конуса, но при испытаниях этой системы Коккинг погиб, так как каркас купола сложился, не выдержав нагрузки.
Лаланд предложил сделать отверстие для выхода воздуха из под купола парашюта. Этот принцип применяется и сейчас.

В ХХ-м веке начала развиваться авиация. Срочно потребовались парашюты для летчиков. Парашюты старой конструкции были очень громоздки и не могли применяться в аваиции. Специальный парашют сконструировал изобретатель Глеб Евгеньевич Котельников. В 1911 году он зарегистрировал свое новое изобретение - ранцевый парашют свободного действия. Этот парашют обладал круглой формой и укладывался в металлический ранец, расположенный на летчике при помощи подвесной системы. На дне ранца под куполом располагались специальные пружины, которые выбрасывали купол, после того как летчик выдергивал вытяжное кольцо. В последствии был введен мягкий ранец, а на его дне появились соты для укладки строп. Такая конструкция спасательного парашюта применяется и сейчас.

23 июня 1927 года на Ходынском аэродроме впервые применил спасательный парашют летчик-испытатель М.М. Громов. Он ввел машину в штопор, выйти из штопора не смог, и на высоте 600м выпрыгнул из самолета.


Вопрос № 78 - летчик-испытатель Бахчиванджи,его вклад в авиацию
и космонавтику.


Бахчиванджи Григорий Яковлевич - летчик-испытатель, Герой Советского Союза, капитан.
Родился 20 февраля 1909 г. в станице Бриньковская ныне Приморско-Ахтарского района Краснодарского края. С 1925 года работал в литейной мастерской. Затем был помощником машиниста на паровозе в Приморско-Ахтарском депо Краснодарского края. Потом строил завод в Мариуполе, работал на нем слесарем.
С 1931 года в Советской Армии. Окончил Оренбургское летное военное училище в 1934 году, имея 2 военные специальности: техника по вооружению и летчика.
С 1935 г. на летно-испытательной работе в НИИ ВВС. Вначале Бахчиванджи работал на разведывательных самолетах, потом на истребителях. Спустя некоторое время ему поручили проведение испытаний новых авиамоторов в полете.
В 1941 году участвовал в Великой Отечественной войне в составе 402-го особого истребительного авиаполка, сформированного на базе НИИ ВВС. Воевал на истребителе МиГ-3, который испытывал накануне. С 1 июля по 10 августа 1941 г. совершил около 70 боевых вылетов, при обороне Москвы сбил 6 (5) самолётов противника.
В середине августа 1941 г. отозван с фронта в НИИ ВВС для испытаний первого ракетного истребителя БИ-1. 20 февраля 1942 года при запуске двигателя на испытательном стенде, несмотря на грамотные действия Бахчиванджи, произошел... взрыв. Струя азотной кислоты под давлением облила лицо и одежду Арвида Палло. При взрыве головка двигателя сорвалась с креплений, пролетела между баками азотной кислоты, ударилась о бронеспинку сиденья пилота и сорвала крепежные болты. Бахчиванджи ударился головой о доску приборов и рассек лоб. Но он не отказался от продолжения испытаний, а, вернувшись из госпиталя, с еще большей настойчивостью включился в работу.
15 мая 1942 г. выполнил первый полет БИ с работающим ЖРД.
Погиб 26 марта 1943 г. при выполнении испытательного полёта на БИ.
Задание летчику на седьмой полет, состоявшийся 27 марта 1943 г, предусматривало доведение скорости горизонтального полета самолета до 750 - 800 км/ч по прибору на высоте 2000 м. По наблюдениям с земли, седьмой полет, вплоть до конца работы двигателя на 78-й секунде, протекал нормально. После окончания работы двигателя самолет, находившийся в горизонтальном полете, опустил нос, вошел в пикирование и под углом около 50° ударился о землю. Машина вместе с пилотом упала в 6 км южнее аэродрома. Причина затягивания самолета с прямым крылом в пикирование на скоростях выше 900 км/ч была выяснена уже позже.
Похоронен на кладбище поселка Малый Исток, расположенного недалеко от аэропорта Кольцово. Рядом с ним похоронены его напарник по испытаниям БИ Константин Груздев, погибший в феврале 1943 года на "Аэрокобре", и Трофим Чигарев, погибший в октябре 1941 года. Лишь в феврале 1963 года представителями ГК НИИ ВВС на могиле Бахчиванджи, до того времени безымянной, был установлен обелиск.
Награжден Орденами Ленина ( дважды ) и медалями.
28 апреля 1973 г. Г.Я.Бахчиванджи посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Светлая память о нем и его полетах в неведомое отражена:
- в наименовании платформы "Бахчиванджи" пригородного сообщения по Ярославской ж.д.;
- установкой памятника в станице Бриньковской (на родине летчика) и в Кольцово (НИИ ВВС, Свердловская область), где имя Бахчиванджи присвоено школе;
- именем Бахчиванджи назван кратер на обратной стороне Луны
Известны слова Юрия Гагарина: "Без полетов Григория Бахчиванджи, возможно, бы не было и 12 апреля 1961 года".

Григорий Бахчиванджи.


Вопрос № 80 - Янгел Михаил Кузмич(1911-1971)- от авиации к
ракетам.При жизни он был засекречен,а что вы знаете
о нем сейчас?


М.К. Янгель родился 25 октября (по новому стилю) 1911 года в Сибири в д. Зырянова (ныне - Иркутская область). В 1926 году, после окончания шестого класса Янгель уезжает в Москву, где в то время учится его старший брат Константин. Работает на ткацкой фабрике и одновременно учится в фабрично-заводском училище. В 1931 году поступает в Московский авиационный институт. После окончания с отличием института в 1937 году направляется в конструкторское бюро Поликарпова Н.Н., "короля истребителей" тех лет. Является помощником главного конструктора. В 1938 году направлен в длительную командировку на авиационные заводы в США. Во время войны Янгель М.К. работает на одном из авиазаводов в Новосибирске. После войны - в КБ известных авиаконструкторов А.Микояна и В.Мясищева.

1948-1950 - учеба в Академии авиационной промышленности.

1950, 12 апреля - начальник отдела НИИ-88 в КБ Королева С.П.

1951 - Михаил Кузьмич становится одним из заместителей С.П. Королева.

1952 , май - назначен директором Центрального научно-исследовательского института по ракетной технике, в состав которого входили ряд научно-исследовательских отделов, опытный завод, два филиала, экспериментальные цеха и более десяти КБ, в том числе конструкторское бюро Королева С.П.

1954, апрель - М.К. Янгель - главный конструктор особого конструкторского бюро в Днепропетровске.

1957, 22 июня - первое и успешное испытание первой янгелевской ракеты средней дальности Р-12 (по американской терминологии СС-4). Эта ракета имела много новых конструктивных достижении: применялись новые компоненты топлива, был принят ряд новых решений в системе управления ракеты, в конструкции испытательного оборудования и устройств для подготовки и пуска. Новые решения позволили обеспечить большую дальность полета (до 2000 км).
1959 - установка СС-4 на боевых позициях. Первые советские ракеты, развернутые в большом количестве.
В мае 1959 года вышли в свет два постановления правительства: одно - о разработке межконтинентальной ракеты Р-16 в КБ М.К. Янгеля, другое - о разработке Р-9 в ОКБ С.П. Королева
Янгель опередил Королева на два года. И в дальнейшем Р-16 составила основу Ракетных войск стратегического назначения

1960, 24 октября - во время выполнения предстартовых работ, примерно за 15 минут до намеченного первого испытательного пуска ракеты Р-16 (СС-7), первой межконтинентальной ракеты Янгеля М.К., произошел несанкционированный запуск двигателей второй ступени и ракета взорвалась на стартовой площадке. Расходившиеся на расстояние 100-120 метров от центра старта концентрические волны огненного смерча с большой скоростью поглощали все живое. В огненном аду сразу же сгорели 76 человек, среди них - командующий Ракетными войсками маршал М.Неделин, большая группа ведущих специалистов янгелевского КБ. Впоследствии в госпиталях из-за ожогов и отравлений скончалось еще 16 человек. Сам Янгель и еще несколько человек, отошедших в сторону покурить, чудом остались живы. Михаил Кузьмич очень тяжело перенес случившуюся трагедию.
Именно в КБ М.К.Янгеля в 60-х годах начинаются работы по созданию первых, полностью мобильных баллистических ракет. Одну из новых баллистических ракет сделали комбинированной: первая ступень работала на твердом топливе, вторая - на жидком. В целом новая ракета обладала рядом ценных новшеств и пионерских решений... Новинкой подвижного комплекса стал транспортно-пусковой контейнер, прямо из которого стартовала ракета. Тогда же был применен и так называемый "минометный старт": ракета вылетала из контейнера, как пробка из бутылки шампанского, а ее двигатели запускались уже в полете. Решение Янгеля М.К. о переходе на такой тип старта было настолько новым и необычным, что многим казалось рискованным. В США подобную задачу решили только через пять лет. Данный комплекс предвосхитил появление других подвижных комплексов, в частности железнодорожного
СС-18 внесена в "Книгу рекордов Гиннесса" как "самая мощная межконтинентальная баллистическая ракета в мире". Технические решения, воплощенные в этой ракете, признаны классикой боевого ракетостроения.

СС-18 стала последней работой Михаила Кузьмича Янгел. 25 октября 1971 года, в день своего 60-летия, сердце великого ракетчика остановилось навсегда.


Янгель Михаил Кузмич.Лауреат Ленинской и Государственной премии.

Дважды Герой Социалистического Труда.

Генеральный конструктор КБ "Южное".

Академик.



Вопрос № 81 - Болховитинов Виктор Федорович -авиаконструктор?

Ви́ктор Фёдорович Болхови́тинов (1899—1970) — советский авиаконструктор. Руководитель проекта БИ-1, автор ДБ-А. Родился 23 января (4 февраля) 1899 в Саратове, умер 29 января 1970 года в Москве.

Болховитинов Виктор Фёдорович родился 4 феврля 1899 года Саратове. Советский авиаконструктор и учёный в области самолётостроения, генерал-майор пнж.-авиац. службы (1943), доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники РСФСР. В 1926 окончил Академию воздушного флота им. H. E. Жуковского, затем адюнктуру, был оставлен на преподавательской работе. В 1937 назначен начком кафедры Военно - воздушной инженерии академии им. H. E. Жуковского. Под руководством Болховитинова в 1934—36 разрабатывался тяжёлый бомбардировщик ДБ-А. В ноябре 1936 лётчик М. А. Нюхтиков на этом самолёте установил 2 международных рекорда. В 1937 лётчики Г. Ф. Байдуков и Н. Г. Кастанаев на этом же самолёте установили 2 рекорда, пролетев с грузом 5000 кг на расстояния 1000 и 2000 км. До 1940 ДБ-А выпускался небольшой серией и использовался в качестве транспортного самолёта. В 1939 под руководством Болховитинова построен оригинальный скоростной истребитель «С», у к-рого 2 двигателя, вращавших соосные винты, были установлены один за другим. На испытаниях самолёт показал скорость 570 км/ч. В начале 1940 на нём был испытан прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Под руководством Болховитинова конструкторы А. Я. Березняк и А. М. Исаев в 1941—42 разработали первый в СССР ракетный истребитель БИ-1 с жидкостно-реактивным двигателем. Первый полёт на нём 15 мая 1942 выполнил лётчик Г. Я. Бахчиванджи, ознаменовав рождение советской реактивной авиации. Болховитинов — автор ряда трудов по авиационной технике. Награждён 2 орденами Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденами Трудового Красного Знамени, Красной Звезды и медалями.

Умер Виктор Фёдорович Болховитинов в 1970 году в Москве



Болховитинов Виктор Федорович.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.07 13:25. Заголовок: Re:


Очередные вопросы:

Вопрос № 82 - У Матиаса Руста,нарушителя воздушных границ СССР,
был предшественник,нарушивший границу почти на
полвека раньше.Попробуйте найти эту историю?

Вопрос № 83 - Что можете рассказать о втором пилоте экипажа
Чкалова -Байдукове Г.Ф. принявшем участие в перелетах
на Дальний Восток,а затем в США?

Вопрос № 84 - история создания самолета Ил-12?


Вопрос № 85 -история НИИ ВВС ?


Вопрос № 86 - история НИИ ГВФ ?


Вопрос № 87 - что вы знаете о стратостате «ОСОАВИАХИМ - 1” ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.07 23:10. Заголовок: Re:


Астанский Ю.А. пишет:

 цитата:
Вопрос № 87 - что вы знаете о стратостате «ОСОАВИАХИМ - 1” ?


В 1933-1934 годах были построены стратостаты СССР-1 и Осоавиахим-1.

30 января 1934 стартовал Осоавиахим-1 с экипажем в составе П. Ф. Федосеенко, А. Б. Васенко, И. Д. Усыскин. Это был первый в истории зимний полёт стратостата.
Около 12 часов, после достижения высоты 20,6 км, была потеряна связь с пилотами. Помятая гондола была обнаружена в 17 часов.
Полёт завершился катастрофой, всё оборудование было разбито, все члены экипажа погибли.

Судя по записям в журнале, аппарат достиг высоты 22 км. По официальному заключению, причиной катастрофы стало превышение предельной безопасной высоты полёта для этого аппарата (около 20,5 км), вследствие чего снижение происходило слишком быстро и из-за перегрузок на высоте около 2 км произошёл отрыв гондолы от баллона.
Дополнительными факторами, повлиявшими на исход полёта, были слабое крепление гондолы, запутывание клапанной верёвки и сложные условия полёта.

Членам экипажа присвоено звание героя Советского Союза посмертно.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.07 22:52. Заголовок: Re:


Астанский Ю.А. пишет:

 цитата:
Вопрос № 86 - история НИИ ГВФ ?


Основан НИИ ГВФ (с 08 1954 - ГосНИИ ГА)
(04.10.30)


В планах первой пятилетки (1928-33 гг.) было предусмотрено развитие гражданской авиации. Планировалось расширение сети воздушных линий, объема перевозок, аэрофотосъемочных работ, широкое применение авиации в с/х, при обслуживании различных экспедиций.
Для быстрого решения назревших научных и технических проблем и был создан Научно-исследовательский институт Гражданского воздушного флота, начальником которого был назначен И.Р. Гроза.
На НИИ ГВФ возлагались задачи определения перспектив развития Аэрофлота, разработка требований на новую авиационную технику и проведение ее испытаний.
На сегодняшний день в ГосНИИ ГА все новые самолеты, двигатели, системы проходят комплекс всевозможных исследований. В целом это и есть государственные испытания, после которых пассажирские лайнеры допускаются к перевозкам пассажиров.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.07 00:16. Заголовок: Re:


vlada пишет:

 цитата:
Основан НИИ ГВФ (с 08 1954 - ГосНИИ ГА)
(04.10.30)




Ответ правильный,действительно Начало деятельности института - 4 октября 1930 года, когда приказом 94 Главной инспекции ГВФ на базе конструкторской группы А.И. Путилова по стальному самолетостроению, лабораторий и авиамастерских «Добролета» был создан Научно-исследовательский институт гражданского воздушного флота (НИИ ГВФ).

С марта 2003 года генеральный директор ГосНИИ ГА В.И. Люлько.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.07 23:29. Заголовок: Re:






В последние годы войны коллектив ОКБ приступил к проектированию первого пассажирского самолета Ил-12, начав тем самым новое направление в своей творческой деятельности. В 1946 году самолет Ил-12 начал эксплуатироваться Аэрофлотом. С этого момента в Советском Союзе появился первый отечественный самолет для массовых пассажирских перевозок, по своим характеристикам более совершенный, чем широко распространенный в те времена самолет США ДС-3.
Одновременно Ил-12 выпускался в военно-транспортном варианте.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 201 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 21
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет