АвторСообщение
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 21:41. Заголовок: ВИКТОРИНА "НА ЗАСЫПКУ" ПО ИСТОРИИ АВИАЦИИ и ее ИТОГИ.



 цитата:
Наш сайт был начат,как форум красноводских авиаторов,но по
Прошествию времени горизонты форума значительно расширились.
Участников форума интересуют и КНПЗ,и ТЭЦ,и рыбпром,
И больница,и красноводский военный гарнизон,и т.д. И это очень
Хорошо.
Но хотелось бы,что бы оставалась какая-то «ниточка» объединявшая
Интересы авиаторов бывших,настоящих и может быть будущих.
Я предлагаю сделать такой «ниточкой» что-то вроде викторины по
Истории авиации.Пусть эти вопросы «назасыпку» будут серьезные
И не очень,главное,что бы они привлекли чей-то интерес.
Эту идею мне навеяли воспоминания о начале работы в АТБ.Где-то
В средине 60-х годов техником по учету работала Лида Кочмурадова.
(Ее муж в то время начинал у нас работать авиатехником РЭСОС-
Аман Кочмурадов,в последующем-ст.инженер АиРЭО).Ее избрали
Секретарем комсомольской организации АТБ.Человек она была
Активный,по образованию педагог,начала выпускать стен-газету,
А в ней из номера в номер стали печатать вопросы викторины.
Победителю был предусмотрен небольшой приз.А знаете кто стал
Победителем? Молодой,в то время, авиамеханик Вася Афонькин.
Для этого ему пришлось не раз прогуляться в библиотеку.Сейчас
Ответы можно будет искать в интернете не вставая со стула.


Я предлагаю такие правила этой викторины:

 цитата:
- Вопросы может задать любой желающий и в любое время,но он
должен сам знать правильный ответ.
- Вопросы надо нумеровать,что бы этот номер указывать в
соответствующих ответах,ссылках или отзывах.
- Ответы нумеровать не надо,только указывать на какой № вопроса
он дается.
- автор вопроса,если спустя неделю ответ не дан или дан неточный,
дает сам ответ (или уточнение).
- ответы надо будет давать достаточно краткие,а при желании, дать
“ссылку»,где можно найти в интернете подробность по данному
вопросу.
- Хотелось бы,что бы администрация форума,скажем через полгода,
подвела итоги этой виртуальной викторины:
1,2,3 места за лучшие вопросы,
1,2,3 места за лучшие ответы,
1,2,3 места за активное участие в викторине.
И наградили бы победителей «виртуальной хрустальной совой»,а
Может быть не совой,а ЛАЧИНОМ(птица что красуется на борту
Самолетов Туркменских Авиалиний)






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 201 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


постоянный участник




Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.07 23:41. Заголовок: Re:


Астанский Ю.А. пишет:

 цитата:
Вопрос № 54 - Что вы знаете об «открытом письме Сталину ?
Кто и когда его написал?
(этот вопрос не касается впрямую Авиации,но если вы с ним не
Встречались,то это интересно.)



Федор Раскольников написал открытое письмо Сталину!

Письмо

из письма:
Где лучший конструктор советских аэропланов, Туполев? Вы не пощадили даже его. Вы арестовали Туполева, Сталин!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Откуда: Калининград
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.07 23:44. Заголовок: Re:


golub74 пишет:

 цитата:
Письмо



Вот это письмо!!!! представляю если бы написать такое письмо Сапармурату.

Машенька Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.07 23:49. Заголовок: Re:


Машенька пишет:

 цитата:
представляю если бы написать такое письмо Сапармурату.


Ваш «социализм», при торжестве которого его строителям нашлось место лишь за тюремной решеткой, так же далёк от истинного социализма, как произвол вашей личной диктатуры не имеет ничего общего с диктатурой пролетариата.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.07 19:43. Заголовок: Re:


golub74 пишет:

 цитата:
Федор Раскольников написал открытое письмо Сталину!



Ответ на вопрос №54 golub-74 дала правильный,но хочу
дополнитьответ по поводу второй части вопроса: кто и когда
написал «открытое
письмо»?
Федор Раскольников -был полпредом СССР в Болгарии.
В Красноводске у меня была книга воспоминаний жены Раскольникова.
Она писала,что он видел,что происходит в СССР в 1937г.Его вызывали
В Москву,но он придумывая отговорки-не ехал.Когда больше причин
отложить поездку в Москву он уже не видел,он выехал на поезде.
Переехав границу, он на первой станции купил газету и прочел свою
фамилии в списке очередных «врагов народа».Он развернулся и
пересек границу обратно.Я удивился,но поверил. В интернете
написано,что эту весть он прочел во Франции.
Настоящая фамилия Раскольникова - Ильин,он был сыном
Священослужителя.Родился в 1892г.Кончил школу гардемаринов.
Потом учился в политехническом институти в Петербурге. В 1910г
Вступил в партию РСДРП.
В 1918г он зам.наркома по морским делам. В 1920-21г -комендант
по морским делам на Каспии и Балтики.Он был продуктом своего
времени.В тот период,пишут что он был виновником репрессий многих
бывших царских морских офицеров.
Затем он на дипломатической работе в Афганистане,Эстонии,Дании,
в Болгарии.
В 1934г вышли его очерки «рассказы мичмана Ильина».
Прочитав сообщение о том,что его назвали врагом народа,он
попросил политическое убежище в Швейцарии. Там в октябре 1939г
в газете «новая Россия» напечатали его открытое письмо Сталину.
Это стало темой обсуждения на Западе. В СССР Письмо напечатали
В 1987г. Умер Раскольников в Швейцарии ,кажется,в ноябре 1939г.
По одним сообщениям умер в своей постели,по другим выпрыгнул или
выбросили из окна.





Ф.Раскольников.

Само письмо можно прочитать по ссылке данной golub-74

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Ярославль
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.07 23:53. Заголовок: Re:


Вопрос 56: Что ЭТО такое?


 цитата:
ЭТУ игру, как и многое другое завез в Россию Петр I. Голландец Карл Шульц впервые в России построил фабрику для производства ЭТОГО. ЭТО было у Сталина, Ворошилова и Буденного. А Владимиру Высоцкому для съемок сцены с ЭТИМ практически единственный раз за всю карьеру понадобился дублер.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.07 18:30. Заголовок: Re:


golub74 пишет:

 цитата:
А Владимиру Высоцкому для съемок сцены с ЭТИМ практически единственный раз за всю карьеру понадобился дублер.



Ответ на вопрос № 56 - ЭТО БИЛЬЯРД

но хотелось бы чтобы вопросы были связаны с темой в заголовке- ИСТОРИЯ АВИАЦИИ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.07 02:09. Заголовок: Re:


Вопрос 54.

Федор Раскольников спрашивает Путина. Я правильно понял?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.07 18:19. Заголовок: Re:


АН-2 пишет:

 цитата:
Федор Раскольников спрашивает Путина. Я правильно понял?



Нет,Ан-2,ошибка.Речь идет о 1937г,когда В.В. еще на свете не было.Письмо адресовано Сталину написано в августе 1939г ,напечатано в эмигрантской
газете "новая Россия" в октябре 1939г, в 1939г он (Раскольников) и умер,по одним сообщениям в своей постели(он был в это
время в Швейцарии),по другим не то выпал,не то выбросили из окна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.07 23:07. Заголовок: Re:


Хочу отдать должное и поблагодарить за активное участие в ответах и обсуждении последних десяти
вопросов участников форума
Машенька,Mayaa,Vlada,Golub-74,Ан-2

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.07 23:21. Заголовок: Re:


Очередные вопросы:

Вопрос № 57 - подводные самолеты.Что вы знаете об этом проекте?

Вопрос № 58 - летающая подводная лодка.Что вы знаете об этом
Проекте?

Вопрос № 59 - что вы знаете о проекте Японии времен Второй
мировой войны - подводные авианосцы?

Вопрос № 60 - Кто был начальником ГУГВФ с 1942-1947гг?

Вопрос № 61 - что вы слышали об авиационном подразделении
генерала Власова?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 23:26. Заголовок: Re:


Астанский Ю.А. пишет:

 цитата:
Вопрос № 60 - Кто был начальником ГУГВФ с 1942-1947гг?


В отношении должности — приказом Главного управления ГВФ от 23 декабря 1943 года Березкин назначается исполняющим обязанности начальника Азербайджанского управления ГВФ. В 1944 году он уже полновластный начальник этого управления, которым руководит до августа 1945 года.
В Гражданском Воздушном Флоте Березкин прослужил около десяти лет. После Азербайджана он работал в центральном аппарате — сначала заместителем начальника Управления капитального строительства ГВФ, а затем в такой же должности в Управлении материально-технического снабжения. С середины 1947 года и вплоть до своей кончины в мае 1951 года полковник Березкин руководил Красноярским управлением ГВФ. Все эти годы он не отказывался от своего намерения возвратиться в ряды Военно-Воздушных Сил.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.07 21:39. Заголовок: Re:


mayaa пишет:

 цитата:
В отношении должности — приказом Главного управления ГВФ от 23 декабря 1943 года Березкин назначается исполняющим обязанности начальника Азербайджанского управления ГВФ.



Ответ не совсем на заданый вопрос.Вопрос №60 был о начальнике ГУ ГВФ,т.е. всего Аэрофлота.
Но из вашего ответа тоже можно сделать какие-то умозаключения.Например,что объемы работ Управлений
ГВФ были не слишком большие и должность начальника территориального управление на генеральское
звание не тянули.И в Азербайджане и в Туркмении в свое время на них назначали полковников.
Второе -что еще не было руководителей с должной подготовкой среди национальных кадров(как тогда
выражались).Например первым начальником туркменского управления Гражданской Авиации стал туркмен
только в 1991г-Бердыев И.Н.

А ответ на вопрос №60 такой:Астахов Федор Алексеевич (1892-1966гг) возглавлял Главное
Управление ГВФ с 1942 по 1947гг.Много сделал для активного
участия ГВФ в Сталинградской и Курской битвах и в операциях
1943г.
Участник Первой мировой войны,прапорщик. В 1916г закончил
Качинскую военно-авиационную школу.В 1918 вступил в Красную армию. Во время Гражданской войны начальник авиации 5-й армии, ВВС Сибири. После войны командовал ВВС Кавказской армии, затем начальник авиационных школ, пом. командующего ВВС военного округа, пом. нач. Управления ВВС РККА, командующий ВВС военного округа.
В 1944г присвоено звание маршала авиации.В 1950г уволен в
отставку.



Астахов Ф.А.-маршал авиации.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Откуда: Калининград
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.07 00:09. Заголовок: Re:


Астанский Ю.А.

у Вас на этот раз, сложные вопросы викторины!
Я сама пыталась читать, искала ответы, но не могла найти точных ответов.

Машенька Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.07 16:12. Заголовок: Re:


Машенька пишет:

 цитата:
у Вас на этот раз, сложные вопросы викторины!



Это дело поправимое,ответы дам,надо время подготовить и набрать текст.
А психология дело тонкое,я задумался в чем причина молчания?А причин может быть много.Трудность вопросов
я где-то ставил на последнее место.Главное,что меня волновало,может быть неинтересно?Вы меня успокоили.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.07 22:14. Заголовок: Re:


Астанский Ю.А. пишет:

 цитата:
Вопрос № 57 - подводные самолеты.Что вы знаете об этом проекте?


Skunk Works знаменита тем, что разрабатывала в 60-х годах прошлого века самолеты-разведчики U-2 Dragon Lady и SR-71 Black Bird. Новая разработка называется Cormorant (баклан).

Самолет сможет стартовать из шахты баллистических ракет Trident подводных лодок класса "Огайо". Эти стратегические ракетоносцы перестали быть востребованными с окончанием Холодной войны, и теперь часть из них переделывают в субмарины для спецопераций.


ну чем не истребитель ?

Пуск самолета будет производиться при помощи манипулятора, который будет выводить его на поверхность. После этого дрон раскроет сложенные крылья и сможет лететь. Посадку он будет осуществлять на воду, после чего тот же манипулятор вернет самолет на борт субмарины.

Конструкция самолета отличается прочностью - корпус рассчитан на перегрузки, которые могут возникать на глубине в 45 метров. Геометрия корпуса выполнена по сложной схеме, которая снижает его радиозаметность.

Самолет будет способен выполнять разведывательные или ударные миссии - в зависимости от оборудования, которым его будут оснащать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.07 23:01. Заголовок: Re:


vlada пишет:

 цитата:
Самолет сможет стартовать из шахты баллистических ракет Trident подводных лодок класса "Огайо". Эти стратегические ракетоносцы перестали быть востребованными с окончанием Холодной войны, и теперь часть из них переделывают в субмарины для спецопераций.



Я думаю ответ vlada на вопрос № 57 неточен.Здесь речь идет об обычных самолетах предназначеных
летать в воздушной среде,а доставляемых до точки взлете подводной лодкой.

Ответ на Вопрос № 57 - подводные самолеты.Что вы знаете об этом проекте? хочу дать такой:Подводный самолет,на первый взгляд -абсурд.Но в 1996г уже первый
подводный самолет поплыл.
Подводная лодка имеет «плотность» близкую к окружающей среде,
т.е. воде.Чтобы уйти на глубину она должна заполнить балластные
Емкости водой,станет тяжелее и пойдет «на дно»,что бы всплыть,надо
Будет наоборот воду из резервуаров откачать.
У подводного самолета,совсем другой принцип.Сам он обычно много
легче подводной лодки таких же габаритов.Имеет крылья за счет
которых и совершает все маневры.Причем крылья небольшие,т.к.
плотность воды много больше,чем воздуха.Профиль крыла зеркально
симметричен профилю самолета,т.к. Здесь основная цель в отличии
от авиации уйти не вверх,а вниз.
В сентябре 1996-го под воду был спущен самолёт Deep Flight I (DF I — "Глубокий полёт"), обошедшийся создателям в один миллион долларов.
DF I весьма невелик (длина 4 метра, размах крыльев 2,4 метра, высота 0,9 метра) и представляет собой, по существу, жёсткий скафандр обтекаемой формы.
Интересно, что пилот располагается внутри самолёта в необычном горизонтальном положении: на животе, головой вперёд.
С одной стороны, в воде не ощутимы привычные понятия верха и низа, с другой — такая позиция характерна для всех плавающих существ
Небольшие размеры и вес (1300 кг) DF I значительно упрощают процедуры спуска-подъёма самолёта.
Напомним, что прочим малым подводным аппаратам для этого необходимы дорогостоящие корабли сопровождения с мощными лебёдками.
Максимальная расчётная глубина погружения DF I составляет 1 км, но пилоты не рисковали заходить столь глубоко. Считается, что этот самолёт — не более чем прототип.
Построила этот подводный самолет фирма НОТ.У фирмы есть трудности со
Спонсарами.Возможно поэтому
НОТ строит последний на сегодня самолёт: двухместный Deep Flight Aviator и организует Подводную лётную школу (Sub-Sea Flight School).
Набор первой группы из 20 подводных асов начался в феврале 2003-го, так что не исключаем: вы уже опоздали. Обучение с инструктором, естественно, влетит в копеечку, зато после окончания школы получите красивый номерной сертификат подводного лётчика.


Первенец подводной "авиации."


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 22:51. Заголовок: Re:


Написав уже вчера ответ,что приведен выше,я сейчас еще раз перечетал ваши выдержки.Мне кажется,что у вас салат.Один
абзац о самолете,другой о подводном самолете,а на картинке подводный самолет,тот же что у меня выше,только под
другим ракурсом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.07 22:24. Заголовок: Re:


Астанский Ю.А. пишет:

 цитата:
Вопрос № 58 - летающая подводная лодка.Что вы знаете об этом
Проекте?



Летающая подводная лодка

В середине 1930-х годов в СССР приступили к созданию мощного военно-морского флота. Со стапелей судостроительных заводов сходили линкоры, крейсеры, подводные лодки… Появлялась масса новых, порой самых неожиданных идей. Одна из них — создание аппарата со свойствами подводной лодки и самолета.

В 1934 ГОДУ курсант ВВМИУ им. Дзержинского Борис Ушаков представил первый схематичный проект летающей подводной лодки. Спустя два года в отзыве капитана 1 ранга Сурина указывалось, что идея Ушакова интересна и заслуживает безусловной реализации. Через несколько месяцев проект лодки рассматривался в научно-исследовательском военном комитете и получил положительный отзыв: «Разработку проекта желательно продолжать, чтобы выявить реальность его осуществления…»



Летающая подводная лодка или ныряющий самолёт?

Ныряющий самолёт Ушакова предназначался для уничтожения кораблей противника в открытом море и в акватории морских баз, защищенных минными полями и бонами. При отсутствии целей в заданном квадрате лодка должна была сама находить противника. Определив с воздуха его курс, она должна была сесть за горизонтом, что исключало возможность ее преждевременного обнаружения, погрузиться на курсе следования корабля и поджидать его в точке залпа. Особенно эффективным полагал автор действие летающих подводных лодок в группе: в теории три таких аппарата создавали на пути противника непроходимый барьер шириной до девяти миль. Лодка также могла бы проникать в темное время суток в гавани и порты противника, погружаться, а днем вести наблюдение, пеленгование секретных фарватеров и при удобном случае атаковать.

В 1937 ГОДУ тема была включена в план отдела «В» научно-исследовательского комитета, но после пересмотра от нее отказались: ставить перед неминуемой войной на технически и финансово рискованный проект военачальники не пожелали. Дальнейшая разработка велась Ушаковым, в то время уже воентехником 1 ранга, во внеслужебное время. 10 января 1938 года состоялось рассмотрение основных тактико-технических элементов подлодки. Работа произвела впечатление, но не более того. С началом войны дерзкий проект и вовсе застопорился. А после войны армии увлеклись ракетами и атомными бомбами, еще большей гонкой за скоростью, скорострельностью и убойной силой обычного вооружения. Уникальный, но маломощный и по минимуму оснащенный оружием аппарат оказался забыт.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.07 23:07. Заголовок: Re:


vlada пишет:

 цитата:
В 1934 ГОДУ курсант ВВМИУ им. Дзержинского Борис Ушаков представил первый схематичный проект летающей подводной лодки



Ответ VLADA на вопрос № 58 точен.Эта проблема для практического претворения в жизнь много сложнее,
чем "подводный самолет" и пока вроде еще не осуществлен нигде,хотя опыты идут.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.07 23:11. Заголовок: Re:


Ответ на Вопрос № 59 - что вы знаете о проекте Японии времен Второй
мировой войны - подводные авианосцы.


Идея подводного авианосца родилась в умах имперского морского
Штаба Японии.Она должна была помочь «достать» США.Других
вариантов у Японии не было.Их самолеты того времени такой
дальности не имели,а ракет баллистических еще не было вообще.
Предлогалось построить огромные(каких еще не было) подлодки
для перевозки 3-4 самолетов и использовать их как ударное оружие.
Для увеличения психологического эффекта,предпологалось не
разглашать способ доставки самолетов.
Союзники узнали об этом проекте только после капитуляции
Японии.Планировалось построить 18 таких подлодок.
Флот считал,что успех целиком зависит от характеристик самолетов.
Самолет должен был иметь большую скорость,что бы избежать
перехвата,большую дальность - 1500км.Тип шасси не оговаривался,т.к.
самолеты будут практически одноразовые.Диаметр ангара на подлодке
3.5м.Флот требовал,что бы самолет входил в него без разборки,можно
Только что бы крылья складывались.
Авиаторы на все требования Флота согласились.Главным конструктором бомбàрдировщика стал Норио Озаки.Макет самолета
был готов летом 1942г.Крылья гидравликой поворачивались передней
кромкой вниз и складывались назад вдоль фюзеляжа.Стабилизатор
складывался вниз,киль вправо вручную.Самолеты назвали «Сейран».
Масло двигателей могло прогреваться еще до всплытия.Самолет мог
взлетать без шасси с катапульты через 4,5 минуты после всплытия.
Поплавки - шасси подсоединялись за 2,5 минуты.Готовили самолет
к взлету всего 4 человека.Для обороны самолет имел в задней части
пулемет.Для наступления или одну торпеду весом 800 кг,или две
бомбы по 250 кг.
Капитуляция помешала Японии воспользоваться проектом.Хотя
несколько подлодок-авианосцев с самолетами были готовы,экипажи
обучены.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.07 23:15. Заголовок: Re:


Ответ на Вопрос № 61 - что вы слышали об авиационном подразделении
генерала Власова?


Эта тема долгие годы была закрыта у нас.И на западе информация
была довольно скудная.Идею создания авиационного подразделения
из русских летчиков согласных воевать на стороне фашистов
выдвинул подполковник Генштаба Холтерс,заручившись поддержкой
бывшего полковника Красной Армии Мальцева.
О Мальцеве я писал в послесловии к воспоминаниям об аэропорте
Красноводск,т.к. Обнаружил,что Мальцев в 1937г возглавлял
Туркменское управление ГВФ.Он был арестован Ашхабадским НКВД,
подвергся пыткам,ничего подписывать не стал и был в 1938 г
освобожден и реабилитирован.
С началом войны на службу к фашистам пошел добровольно,был
бургомистром в Ялте.
После решения о создании русского авиационного подразделения,
мотался по лагерям,обрабатывал пленных советских летчиков.
Немецкий историк издавший книгу на эту тему- Хофман,пишет,что
он был обоятелен и вербовка шла хорошо.Кроме сбитых и попавших
в плен летчиков было на 1943г 66 самолетов,перелетевших к
фашистам добровольно.В сети Мальцева попали в том числе два,
оказавшихся в плену Героя Советского Союза - капитан С.Бычков и
ст.л-т Б.Антилевский.,которые впоследствии каждый возглавил
эскадрилию.
В. Мальцев говорил:
- Пощады нам не будет. Да мы и не собираемся просить пощады, потому что мы - не изменники своей страны, мы - борцы за освобождение русского народа от сталинской тирании.
Так говорили и украинские,и прибалтийские,и др.нацианалисты.
Конечно,наверное,были среди летчиков согласившихся служить
фашистам и такие,кто надеялся таким путем попасть к своим.
Но шла война и для советского народа и для представителей Закона
все они были изменники.
К декабрю 1944г был сформирован русский авиаполк,с согласия
Геринга.Мальцев стал командующим и получил звание генерал-
майора.Он привлек бывших авиаторов царской и белой армий.
Начал издавать газету «наши крылья».Вскоре численность ВВС
армии Власова( по данным Хофмана) дошла до 5000 человек.
Отдельные русские экипажи участвовали в налетах на партизан,
переганяли самолеты с заводов,но вцелом в полную силу «соколы»
генерала Власова так и не успели повоевать.Достоверно известно,что
в бой с Красной Армией они вступили 13 апреля 1945г поддерживая
наступление частей генерала Власова.А 27 апреля они капитулировали
перед американцами.После войны были переданы Советской стороне
и судимы.Власов с рядом своих саратников были повешены.В их
числе был и Мальцев.С.Бычков сначала проходил,как свидетель,а
потом был все-таки расстрелян.Второй бывший Герой Советского
Союза Антилевский,говорят скрылся в Испании,где и умер своей
смертью в 70-е годы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.07 23:16. Заголовок: Re:



Очередные вопросы:
Вопрос № 62.- авиаконструктор Поликарпов и его самолеты?

Вопрос № 63.- авиаконструктор Петляков и его самолеты?

Вопрос № 64.-
были ли до или после Маресьева еще летчики
вернувшиеся без ног в авиацию?
Вопрос № 65.- что вы знаете о Фридрихе Цандере?

Вопрос № 66.- авиаконструктор Лавочкин и его вклад в самолето
и ракетостроение?




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Украина, Кременчуг
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.07 12:48. Заголовок: Re:



Астанский Ю.А. пишет:

 цитата:
Вопрос № 65.- что вы знаете о Фридрихе Цандере


Солнечный парус как таковой был изобретен русским ученым — Фридрихом Артуровичем Цандером (1887 — 1933). Он впервые рассмотрел несколько конструкций этого устройства, наиболее целесообразная из которых была подробно описана им в 1924 году в неопубликованном варианте статьи “Перелеты на другие планеты”.

Солнечный парус, по замыслу ученого, должен был иметь площадь в 1 квадратный километр при толщине экрана 0,01 миллиметра и массу 300 килограммов. Парус должен был иметь центральную ось и некоторый набор силовых элементов, поддерживающих его форму. Цандер отмечал, что толщина экрана может быть еще меньше, так как Эдисону удалось изготовить никелевые листы толщиной 0,001 миллиметра и размером 3200 квадратных метров.

Ученый также попытался разработать основы теории движения космических аппаратов под солнечным парусом. Он считал целесообразным направлять на солнечный парус космического аппарата поток света, собранный вторым парусом, расположенным на некоторой промежуточной межпланетной станции. Эта его идея перекликается с современными предложениями об использовании для разгона космического аппарата искусственного лучистого (лазерного) ветра, обеспечивающего существенно большее давление на поверхность, чем солнечные лучи.
Цандер также принимал участие в создании первой советской жидкотопливной ракеты (она была испытана в 1933 году вскоре после его смерти), создал чертежи крылатой ракеты и впервые предложил выращивать на борту космического аппарата растения, чтобы обеспечивать космонавтов кислородом и едой. Именем Цандера назван кратер на луне, а Латвийская Академия Наук учредила ежегодный приз (по физике и математике) имени этого выдающегося ученого.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Украина, Кременчуг
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.07 12:54. Заголовок: Re:


Астанский Ю.А. пишет:

 цитата:
Вопрос № 64.- были ли до или после Маресьева еще летчики
вернувшиеся без ног в авиацию?


Военным историкам известны примеры возвращения в боевой строй офицеров, лишившихся ног. Самый яркий - наш Алексей Маресьев. В Германии во время войны был летчик без ног, входил в десятку лучших асов люфтваффе. На послевоенных Олимпийских играх он взял "бронзу" по скоростному спуску на горных лыжах. В Сирии три года назад уволился министр обороны, бывший летчик, тоже служил без ног. А сегодня министр обороны Армении имеет такую же травму, как и генерал-полковник В.П. Баранов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Украина, Кременчуг
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.07 12:57. Заголовок: Re:


После тяжёлых ранений, приведших к частичной ампутации одной или обеих ног, кроме А. П. Мересьева вновь сумели подняться в воздух ещё, по меньшей мере, 8 человек. Из них, 7 были лётчиками - истребителями: Майор Л. Г. Белоусов, Майор А. Ф. Белецкий, Гвардии Подполковник А. И. Грисенко, Гвардии Капитан З. А. Сорокин, Старший лейтенант И. М. Киселёв, Гвардии Капитан Г. П. Кузьмин, Гвардии Подполковник И. С. Любимов. Один пилот, Старший лейтенант И. А. Маликов, представлял бомбардировочную авиацию.

Г. П. Кузьмин, вернувшись в строй после ранения весной 1942 года, летая без ног сбил более 15 вражеских самолётов. В одном из боёв погиб. Остальные пилоты благополучно пережили войну. Все они, кроме Белецкого и Грисенко, стали Героями Советского Союза.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.07 14:29. Заголовок: Re:


Астанский Ю.А. пишет:
Вопрос № 62.- авиаконструктор Поликарпов и его самолеты?


ПОЛИКАРПОВ
НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ
(1892-1944)



Советский авиаконструктор, доктор технических наук (1940), Герой Социалистического Труда (1940).
По окончании Петроградского политехнического института и курсов авиации при нём (1916) работал на Русско-Балтийском вагонном заводе, где под руководством И.И. Сикорского участвовал в постройке самолёта «Илья Муромец» и проектировании истребителей РБВЗ. С 1918 работал на заводе «Дукс» (авиазавод №1), где до 1923 г. руководил техническим отделом.

Весной 1923 г. Поликарповым был создан первый советский истребитель И-1 (ИЛ-400), ставший первым в мире истребителем - свободонесущим монопланом. В 1923 под руководством Поликарпова создан и разведчик Р-1. В январе 1925 Н.Н.П. (после отъезда Д.П.Григоровича в Ленинград) добился организации на ГАЗ 1 им. Авиахим опытного отдела и стал его начальником. В феврале 1926 г. Н.Н.Поликарпова назначили начальником отдела сухопутного самолетостроения (ООС) ЦКБ "Авиатреста". В 1927 он создает истребитель И-3, в 1928 - разведчик Р-5 (получил широкую известность в связи со спасением экспедиции парохода «Челюскин»), самолёт первоначального обучения У-2, получивший всемирную известность и переименованного в По-2 после смерти конструктора). У-2 (По-2) строился до 1959 г. За это время выпущено более 40 тысяч машин, на них было подготовлено более 100 тысяч летчиков. Во время Великой Отечественной Войны У-2 успешно применялись в качестве разведчиков, ночных бомбардировщиков.
Поликарпов был необоснованно репрессирован. В октябре 1929 г. его арестовывают по стандартному обвинению - «участие в контрреволюционной вредительской организации» - и без суда приговаривают к высшей мере наказания. Более двух месяцев Поликарпов находился в ожидании расстрела. В декабре того же года (без отмены или изменения приговора) его направляют в «Особое конструкторское бюро» (ЦКБ-39 ОГПУ), организованное в Бутырской тюрьме, а затем переведенное на Московский авиазавод N 39 им. В.Р.Менжинского. Здесь совместно с Д.Григоровичем в 1930 он разработал истребитель И-5, который находился на вооружении 9 лет. В 1931 г. коллегия ОГПУ приговорила Поликарпова к десяти годам лагерей.
Рис.3 Истребитель И-153

В 1938-44 Поликарпов сконструировал ряд опытных военных самолётов: ТИС, ВИТ, СПБ, НБ и др. 11 января 1941 взлетел И-185 - первый отечественный истребитель по требованиям 1940 г. с двигателем воздушного охлаждения. В 1942 г. он прошел госиспытания и войсковые испытания на Калининском фронте. По оценке НИИ ВВС самолет превосходил все отечественные и немецкие серийные истребители. Недоведенность двигателя М-71, катастрофа, в которой погиб летчик-испытатель В.А.Степанчонок, и отсутствие завода не позволили запустить самолет в серию.
Вокруг Поликарпова складывалась нездоровая атмосфера. Началась травля конструктора, работы тормозились, его обвиняли в консерватизме. Так продолжалось до 1942 г., когда Сталин взял Поликарпова под свою защиту. Но в 1944 г. его не стало.
Одной из последних его работ был проект ракетного истребителя «Малютка». Всего Поликарповым было разработано свыше 80 самолётов различных типов. За период 1923-1940 гг. на заводе № 1, на территории которого сейчас размещается машиностроительный завод им. П.В. Воронина, было построено 15951 самолетов (а с учетом модификаций опытных и построенных небольшими сериями - 16698 машин), в основном, конструкции Поликарпова. Среди них - самолеты-разведчики Р-1 (1914 самолетов), Р-5 (4548), такие известные истребители, как И-3 (399 машин), И-5 (803), И-15 (674 машины; а всего - 3083), И-153 (3437), И-16 (находился в серийном производстве с 1934 по 1941 гг.; всего было построено 9450 машин), учебно-тренировочный истребитель УТИ-4 (1639 машин). На самолётах Поликарпова совершен ряд дальних перелетов.
Поликарпов одним из первых расчленил проектирование самолётов на специализированные части. Под руководством Поликарпова работали А.И.Микоян, М.К.Янгель, А.В.Потопалов, В.К.Таиров, В.В.Никитин и др. специалисты, ставшие впоследствии видными конструкторами авиационной и ракетно-космической техники.
С 1943 Поликарпов - профессор МАИ. Депутат ВС СССР с 1937. Государственная премия СССР (1941, 1943). Награжден 2 орденами Ленина, орденом Красной Звезды. Памятники Поликарпову установлены в Москве, Орле, Ливнах. В селе Калинине Орловской области открыт музей Поликарпова. Его именем назван пик на Памире.
5 мая 2000 г., в преддверии Дня Победы, на территории «ОКБ Сухого» был торжественно открыт мемориал, посвященный Николаю Николаевичу Поликарпову. На краю небольшого парка, рядом с историческим ангаром, в память об этом замечательном авиаконструкторе установлен его бюст и небольшая стела со скромным тружеником войны, истребителем И-153.
После смерти Николая Поликарпова в 1944 г. его КБ возглавил Владимир Челомей, который сконцентрировал усилия коллектива на разработке первых в СССР крылатых ракет с пульсирующими воздушно-реактивными двигателями (самолетов-снарядов).

"Поликарпов Н.Н." (статья из журнала АЭРОПЛАН 1993 №2)
Многие из первой плеяды авиаторов, конструкторов, инженеров, ученых, которые в начале века пришли в этот новый крылатый мир, впоследствии стали знаменитостями, оставили о себе память. По сравнению с другими видами человеческой деятельности авиация и ее создатели составляли тонкий слой. Чтобы быть причастным к нему, нужна была или большая удача, или большое желание.
У Поликарпова было и то и другое. Так, первый "толчок" к увлечению воздухоплаванием он получил, когда учился в духовной семинарии! Повезло и с "распределением": после окончания Петербургского университета направили на РБВЗ к И.И.Сикорскому
В двадцатых годах Поликарпов становится заметной фигурой в авиапроме, за что, наверное, и был определен ГПУ в тюремное ЦКБ-39.
Создав в тюрьме вместе с другими такими же заметными и "замеченными" конструкторами и инженерами ряд замечательных самолетов, он стал почти единственным "поставщиком" истребителей для советских ВВС.
СССР явился наследником империи и перенял от нее и такое явление, как фаворитизм. В авиации, например, фаворитом руководства мог стать конструктор, летчик и даже самолет. Помните эту сталинскую "установку": "Ил-2 нужны нам как воздух",- значит другие, Су-6 например, ни к чему. Поликарпова подняли два фаворита - летчик Чкалов и самолет И-16. И-16 принес Поликарпову звание "короля истребителей". Чкалов помог в самые крутые годы остаться на свободе. С такой анкетой и после "холодного душа" от Bf-109 в Испании, остудившего восторги по поводу И-16, Поликарпову была одна дорога - даже не в новую тюремную "шарагу", а в лагеря.
Потом погиб Чкалов, у руководства появились новые фавориты и любимцы - молодые авиаконструкторы, родственники членов ЦК, потом началась война и стало не до конкурсов на лучший самолет.
И все это когда у Поликарпова накоплен опыт, рождаются новые идеи. Какие красивые и мощные самолеты появляются у него в сороковые годы - И-185,ТИС,ВИТ, ИТП, НБ. На голову выше конкурентов. Летчики дают отличные отзывы по фронтовым испытаниям И-185. "Прекрасно! - говорят "наверху". - Пусть Поликарпов передаст всю документацию по своему самолету Лавочкину. У бедняги что-то не идет его Ла-5".
Потом забрали завод и КБ. Даже надежды не оставили. Осталось только умереть.
Жаль, что не все из задуманного успел сделать этот талантливый человек. Но память о Николае Николаевиче Поликарпове живет в сердцах всех истинных энтузиастов авиации.


Рис.1 Истребитель И-1


Рис.2 УТС У-2(По-2)


Рис.3 Истребитель И-153


Рис.4 Истребитель И-16


Рис.4 Истребитель И-185



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.07 22:39. Заголовок: Re:


Ответ Vlada на вопрос № 62 полный и хорошо иллюстрированный.Добавить вроде нечего,можно только сказать,что Сталин,
даже награждая, Поликарпова не любил, и называл "крестоносец" за-то,что Поликарпов был глубоко верующим,
крестился,иногда заказывал молебны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 14:12. Заголовок: Re:


Астанский Ю.А. пишет:

 цитата:
Ответ Vlada на вопрос № 62 полный и хорошо иллюстрированный.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Откуда: Калининград
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.07 12:43. Заголовок: Re:


Астанский Ю.А. пишет:

 цитата:
Вопрос № 63.- авиаконструктор Петляков и его самолеты?



Владимир Михайлович Петляков -
работал в группе конструкторов А. Н. Туполева,
принимал участие в разработках глиссеров и аэросаней,
а впоследствии и самолётов КБ Туполева.
В 1925—1936 годах Петляков возглавлял в КБ группу крыла, занимавшуюся проектированием крыльев для самолётов Туполева.
Опыт полученный в КБ Туполева позволил Петлякову разработать самолёт ТБ-7 (АНТ-42) — Пе-8.

Спроектировал высотный истребитель и пикирующий бомбардировщик Пе-2.

Производство самолётов, получивших название Пе-2, было налажено на Казанском авиационном заводе. С началом Великой Отечественной войны, многие рабочие и инженеры были призваны на фронт, что отрицательно сказалось на качестве производства самолётов. На их место вставали подростки и женщины и даже были присланы 100 рабочих-узбеков, которых не взяли на фронт из-за незнания русского языка. В этой связи Петляков неоднократно обращался в высшему руководству СССР, в том числе и лично к Сталину с просьбой вернуть с фронта всех специалистов и рабочих.

12 января 1942 года Петляков и его заместитель вылетели в Москву на двух новых самолётах Пе-2 для встречи с высшим руководством страны по поводу возвращения авиационных специалистов с фронта. Полёт проходил на малой высоте вдоль линии железной дороги Казань — Москва. После того как, самолёты пролетели Сергач и мост через реку Пьяну, самолёт в котором находился Петляков, упал в поле возле деревни Мамешево и разбился. Весь экипаж и Петляков погибли.

Машенька Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.07 17:07. Заголовок: Re:


Машенька пишет:

 цитата:
Опыт полученный в КБ Туполева позволил Петлякову разработать самолёт ТБ-7 (АНТ-42) — Пе-8.

Спроектировал высотный истребитель и пикирующий бомбардировщик Пе-2.



Ответ Машеньки на вопрос № 63 на пятерку.Между прочим в Израиле оценки ставят по 100-баллной
системе.Т.е у машеньки,наверное,где-то от 90 до 100.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 201 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет