АвторСообщение
Юрий
moderator




ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.07 22:26. Заголовок: ИСЧЕЗАЮЩИЙ ГОРОД в виртуальном пространстве. (продолжение)


leka пишет:

 цитата:
Юрий Леонидович с нетерпением жду вашего доклада - " Виртуальный город в виртуальном пространстве"


ali395 пишет:

 цитата:
Заинтриговали.С большим интересом и нетерпением будем ждать



 цитата:
Начинаю выкладывать по частям
Адаптировано для форума красноводчан
Ю.Л. Чернышов
Журналист

Русским людям, основавшим, построившим и прославившим Красноводск,
– город русской славы на Каспии,- посвящается.

Исчезающий город в виртуальном пространстве.

Кончина в декабре 2006 года президента Туркмении Сапармурата Ниязова, называемого Туркменбаши, безраздельно правившего в Туркмении на протяжении последних 18 лет, вызвала всплеск интереса к дальнейшей судьбе этой среднеазиатской страны, бывшей в советское время одной из отсталых республик СССР. Отсталых не только в экономическом, но, как теперь стало очевидно, и в ментальном отношении. Внимание россиян к процессам в Туркмении понятно. Туркменбаши проявил себя не только как ярый националист, но и как отъявленный русофоб. И в этом качестве он стремился не только возвеличить туркмен как нацию, а Туркменистан как государство, но и истребить любое напоминание о вкладе русских (и, вообще, - не туркмен) в цивилизационный процесс в Туркменистане. Актами этнической чистки, «мягкого геноцида» русскоязычного населения стали: смена алфавита с кириллицы на латиницу, понижение планки среднего образования до девятилетнего, ограничение использования русского языка до одной еженедельной газеты на русском (частично – на туркменском) языке, и 15-ти минутной (в сутки) ТВ передачи на русском языке, - в основном официальных сообщений; непризнание на территории Туркменистана дипломов о высшем образовании, выданных за пределами Туркмении; запрет балета и оперы, как не соответствующих традициям туркменского народа, и снос здания театра в столице страны – Ашхабаде; разрешение на использование Интернета только для правительственных потребностей, и одного Интернет-кафе в столице, работающего под надзором спецслужб; запрет религиозных общественных организаций, за исключением русской и еврейской (последняя проводит свои мероприятия в присутствии сотрудников спецслужб); создание жёстких дискриминационных условий для русских при приёме на работу, продвижении по службе и пр.; смена названий всех месяцев года и дней недели на искусственные (так январь стал называться «Туркменбаши»). Кульминационным моментом процесса этнической чистки стало переименование всех названий населённых пунктов, в том числе исконно русского города с богатой историей (1), крупнейшего порта на восточном побережье Каспийского моря города Красноводск - в Туркменбаши. А затем и начало планомерного уничтожения культурно-исторических сооружений и жилых кварталов исторической части Красноводска (2).

(1) – Коюнлиев Б. Красноводск: Туркменитстан, 1987 – 114с.
(2) - www.ashgabad.ru Вячеслав Мамедов. Начали разрушение Красноводска.
Май 26, 2006 г.



Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 234 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Юрий
moderator




Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.08 21:32. Заголовок: А не у морвокзала ли..


А не у морвокзала ли происходит встреча? Другими словами: встреча происходит перед началом перехода (тогда участники прибыли, возможно, из Ашхабада) или после перехода (тогда участников встречают после приезда из Баку)?. Это не очень ясно.

не знаю что это такое и как её поставить Спасибо: 0 
Профиль
eddy
постоянный участник




Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.08 23:06. Заголовок: stranger пишет: Вст..


stranger пишет:

 цитата:
Встреча участников таймунного перехода


Юрий пишет:

 цитата:
встреча происходит перед началом перехода (тогда участники прибыли, возможно, из Ашхабада) или после перехода (тогда участников встречают после приезда из Баку)?


Я дико извиняюсь : а что за переход ???

Спасибо: 0 
Профиль
Юрий
moderator




Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.08 23:38. Заголовок: Чуть позже размещу т..


Чуть позже размещу то, что у меня по этому событию имеется.

не знаю что это такое и как её поставить Спасибо: 0 
Профиль
stranger
постоянный участник


Откуда: красноводск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.08 14:55. Заголовок: Юрий пишет: А не у ..


Юрий пишет:

 цитата:
А не у морвокзала ли происходит встреча?



все таки склоняюсь к версии,что это было у жд вокзала. В пользу этой версии говорит отсутствие жд путей, которые всегда проходили перед зданием мор. вокзала. Или они появились позже, после встречи таймунщиков.



на карточке есть дата 1938 год. Переход состоялся в 1936 году.


Спасибо: 0 
Профиль
Юрий
moderator




Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.08 16:18. Заголовок: stranger пишет: скл..


stranger пишет:

 цитата:
склоняюсь к версии,что это было у жд вокзала.



Я тоже. Но я поначалу предположил, что встреча могла состояться на площади перед музеем 26 бакинских комиссаров. Однако, полосатая стена и садик убедили меня. что это, всё-таки, ж.д. вокзап и снимок сделан с крыши строения (кухни) во дворе вокзала. Хорошо, что вы указали дату на фото. Значит, "таймунщики" совершали нечто вроде агитпробега, и их приезд в Красноводск состоялся после чествования в Ашхабаде. То есть, они прибыли поездом. Похоже, что это они стоят в кузове авто, ближе к краю, как на трибуне.

не знаю что это такое и как её поставить Спасибо: 0 
Профиль
stranger
постоянный участник


Откуда: красноводск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.08 17:14. Заголовок: Юрий пишет: Похоже,..


Юрий пишет:

 цитата:
Похоже, что это они стоят в кузове авто, ближе к краю, как на трибуне.



Мне все таки кажется,что люди, стоящие на кузове с краю,на таймунщиков не тянут. Наши герои должны выглядеть приблизительно так, как изображены те трое на плакате.
С этой точки зрения на таймунщика похож мужчина в туркменской шапке,пол лица которого закрыто правой кромкой портрета сталина.Сзади него еще стоит парень весь в белом,внимательно следящий за действиями фотографа.
Обратите внимание, он стоит не на кузове ,а на подмостях. Я предполагаю,что таймунщики стояли на подмостках,но всех их, кроме одного, заслонил портрет сталина. Впрочем это только предположение,как это было на самом деле мы вряд ли узнаем.

Спасибо: 0 
Профиль
Юрий
moderator




Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.08 17:29. Заголовок: stranger пишет: на ..


stranger пишет:

 цитата:
на таймунщика похож мужчина в туркменской шапке,пол лица которого закрыто правой кромкой портрета сталина.Сзади него еще стоит парень весь в белом,внимательно следящий за действиями фотографа.



Именно это я имел в виду, говоря о "крае" кузова. Кузов, точнее, его задняя часть, похоже, примыкает к подмостям, они являются его продолжением. А где находятся таймунщики, можно судить по взглядам из толпы. Если их продолжить, они сойдутся примерно в том месте, что закрыто портретом Сталина.

не знаю что это такое и как её поставить Спасибо: 0 
Профиль
Юрий
moderator




Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.08 23:52. Заголовок: stranger пишет: на ..


stranger пишет:

 цитата:
на карточке есть дата 1938 год. Переход состоялся в 1936 году.



Событие весьма подзабыто. По одним сведениям, которые мне удалось разыскать, переход состоялся в 1938 году, а по другим - даже в 1939 году. Надо искать дальше.

не знаю что это такое и как её поставить Спасибо: 0 
Профиль
stranger
постоянный участник


Откуда: красноводск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.08 09:18. Заголовок: Узун Ада http://s39..


Узун Ада



Были там в прошлом году и вот,что увидели



Спасибо: 0 
Профиль
Юрий
moderator




Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.08 10:53. Заголовок: Старый снимок у меня..


Старый снимок у меня есть. А вот то, что к нему вы добавили, можно сказать, сегодняшний вид, это здорово. Я старательно осматривал это место с космоса, но никаких следов былого не заметно. Видны лишь следы от автомобилей. Интересно, что там люди делают? Охотятся? И, оказывается, сохранились сваи от пристаней! По моему, есть даже старый снимок, где, если ориентироваться на рельеф, изображена именно эта пристань.

не знаю что это такое и как её поставить Спасибо: 0 
Профиль
stranger
постоянный участник


Откуда: красноводск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.08 16:59. Заголовок: вот известный снимок..


вот известный снимок


следующий снимок сделан приблизительно с того же места,только через 120 лет.Сравните очертания дальнего бархана



На свежем снимке,если присмотреться, видны остатки свай причалов. Качество снимка неважное, так как снимал sony ericsson K750i.

Людей там приктически нет,так как Узун Ада расположен на самом конце длинного полуострова, каракатицей вдающегося в Михайловский залив. На гугле увидеть невозможно,так как находится в зоне слабого разрешения.Координаты:39.35.23,06 и 53.41.29,50.

Нашли мы город не сразу. Мы знали,что Узун Ада находится в километрах в 25 от укрепления Михайловского. Больше никакой информацией не распологали. Доехали до Белека, свернули направо через солончак вдоль линии 220 доехали до Дарджи. Затем 18 км через полуостров и вот перед нами Михайловский залив. Проехали вправо км. 10, потом налево столько же,но ничего не нашли. Через неделю поехали еще один раз. В этот раз в право проехали почти до западной оконечности Дарджи. Все тщетно. Измученные поехали назад. Навстречу едет уазик с туркменами,как оказалось ехали они на рыбалку на конец Дарджи. Остановились,разговорились, дай думаем спросим, может знают. Молодые туркмены понятия не имеют,а тот которому под 60 начал чесать затылок.
"Ну город..., город там был". Сначала он стал говорить нам об Михайловском. "Нет это не то, вспоминай"- не отставали мы. Наконец он выдал - "Да я знаю. Это находится на конце длинного полуострова". И объяснил как туда доехать. Самое интересное,что укрепление Михайловское он называл Красноводск -1, Узун Ада - Красноводск 2, а современный город - Красноводск-3.


Спасибо: 0 
Профиль
Юрий
moderator




Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.08 18:17. Заголовок: Да, весьма интересно..


Да, весьма интересно. Самое, пожалуй, интересное то, что на старой, царских времён, карте, Узун-Ада стоит на "материковой" части полуострова, а не на косе. И есть ещё несколько снимков Узун-Ада, в том числе, и сделанный со стороны приметного бархана. На нём море находится справа, и в море тянется длинная пристань. Именно её сваи, полагаю, видны на первом современном снимке. Несколько снимков Узун-Ада с неплохим разрешением размещены на сайте Pereezd.ru Если же всё-таки отметка на карте неточна, и Узун-Ада и в самом деле находился на косе, то это как-то объясняет, почему Красноводск практически не пострадал от волны, возникшей вследствие землетрясения. Возможно это произошло потому, что эпицентр оказался как раз в бухте между косой и материковым берегом. Коса, вместе с Узун-Ада, и приняла на себя удар. Узун-Ада был, как известно не только разрушен, но и смыт волной.

не знаю что это такое и как её поставить Спасибо: 0 
Профиль
stranger
постоянный участник


Откуда: красноводск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.08 08:00. Заголовок: Юрий пишет: Самое, ..


Юрий пишет:

 цитата:
Самое, пожалуй, интересное то, что на старой, царских времён, карте, Узун-Ада стоит на "материковой" части полуострова, а не на косе.



Вот эта самая карта и сбила нас с толку. Естественно, всей информацией, которую ребята приводят выше относительно Узун Ада и железной дороги, мы располагали. Но нигде не указано точно где расположен город. А на карте точно видно,что город на южной стороне Дарджи. Ну мы и поехали.

Спасибо: 0 
Профиль
Юрий
moderator




Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.08 00:16. Заголовок: stranger пишет: Вот..


stranger пишет:

 цитата:
Вот эта самая карта и сбила нас с толку.



А ведь был ключ к догадке. В теме "Красноводск ГЕО..." я приводил цитату Пясецкого: "Интересно также описание этих мест известным в своё время (а жаль, что только - в своё - Ю.Ч.) путешественником и публицистом П.Я. Пясецким. Вот что он пишет в живописных отчетах о своих путешествиях.

«Баку осталось позади и пароход приближается к восточному берегу Каспия: вот он скрылся за невысоким горным мысом, вот вступил в бухту, вот, наконец, у берегов Узун-Ада. Места крайне однообразны и совершенно бесплодны. Повсюду песок, бледно-желтые массы которого устилают берег, тянутся по долине и далее образуют собою целые горы".

"ВСТУПИЛ В БУХТУ" - вот он, ключ. Бухта может либо вдаваться в материковую часть (чего нет ни на одной карте), либо она образуется косой, отделяющейся от материковой части (а это на картах есть!). И -ура!

не знаю что это такое и как её поставить Спасибо: 0 
Профиль
Юрий
moderator




Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.08 18:38. Заголовок: stranger пишет: Коо..


stranger пишет:

 цитата:
Координаты:39.35.23,06 и 53.41.29,50.



А эпицентр землетрясения с М 7,8 - 8,0 определяется в координатах 39.6 N и 53,7 E. Где-то очень близко от косы (или материка)

не знаю что это такое и как её поставить Спасибо: 0 
Профиль
Седой
постоянный участник




Откуда: Туркменистан, Красноводск

Награды: :ms13
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.08 19:52. Заголовок: http://s42.radikal.r..




Спасибо: 0 
Профиль
Юрий
moderator




Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.08 23:06. Заголовок: Это вторая, появивша..


Это вторая, появившаяся в нашем виртуальном городе карта-схема, обозначающая место нахождения Узун-Ада. К сожалению, само место обозначено не очень отчётливо, что, впрочем, не снижает ценности документа. Хорошо бы ещё знать источник его происхождения.

не знаю что это такое и как её поставить Спасибо: 0 
Профиль
GTH



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.08 20:55. Заголовок: Борис Генрихович Ост..


Борис Генрихович Островский. Адмирал Макаров

Издание второе,
исправленное и дополненное

ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО
МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР
Москва - 1954

СОДЕРЖАНИЕ :

Борис Генрихович Островский. Адмирал Макаров
ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ
ПЕРВЫЙ УСПЕХ
БОЕВОЕ КРЕЩЕНИЕ
НА КАСПИИ
ЗАГАДКА МОРЕЙ
ВОКРУГ СВЕТА НА "ВИТЯЗЕ"
ВОСПИТАТЕЛЬ МОРЯКОВ
ТЕОРЕТИК И ПРАКТИК
В БОРЬБЕ СО ЛЬДАМИ
В КРОНШТАДТЕ
ПОСЛЕДНИЙ ПОДВИГ
x x x
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С. О. МАКАРОВА"
СОДЕРЖАНИЕ
Иллюстрации

http://ruslib.com/PRIKL/OSTROWSKIJ_B_G/admiral_makarov.txt_with-big-pictures.html

....может будет интересно......если не читали....



"Твое прошлое скрывается в твоем молчании, настоящее в твоей речи, а будущее в твоих ошибочных шагах" Спасибо: 0 
Профиль
GTH



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.08 21:12. Заголовок: Жюль Верн. Клодиус Б..


Жюль Верн. Клодиус Бомбарнак

-----------------------------------------------------------------------
Пер. с фр. - Н.Брандис, Е.Брандис.
М., "Правда", 1989 (серия "Мир приключений").
OCR & spellcheck by HarryFan, 25 April 2001
-----------------------------------------------------------------------


"........5


Прежде пассажиры высаживались в Михайловской гавани, маленьком городке,
от которого начиналась Закаспийская железная дорога. Но Михайловская
гавань оказалась слишком мелкой даже для судов среднего тоннажа. И тогда
генерал Анненков, строивший новую железную дорогу, выдающийся инженер, о
котором мне еще не раз придется упоминать, перенес порт в Узун-Ада, что
значительно сократило продолжительность переправы через Каспийское море.
Торжественное открытие этой станции, построенной за три месяца,
последовало 8 мая 1886 года.
К счастью, я читал отчеты инженера Буланжье относительно громадного
сооружения генерала Анненкова. Поэтому я не буду чувствовать себя полным
профаном во время поездки по железной дороге между Узун-Ада и Самаркандом.
К тому же, я рассчитываю на майора Нольтица, знакомого с этими работами. Я
предчувствую, что мы станем добрыми друзьями и, вопреки пословице: "Не
облизывай своего друга, если даже он из меда", ради пользы моих читателей
я готов пойти и на это.
Часто говорят о той необычайной быстроте, с какой американцы проложили
железнодорожный путь через равнины Дальнего Запада. Но да будет известно,
что русские в этом отношении им ничуть не уступают, если даже не
превосходят, как быстротой строительства, так и смелостью индустриальных
замыслов.
Всем памятен смелый поход генерала Скобелева в Туркестан [в 1881 году
генерал М.Д.Скобелев присоединил к России Ашхабад и земли у подножия
хребта Копет-Даг] - поход, окончательный успех которого сделал возможным
прокладку Закаспийской железной дороги. С тех пор политическое положение
Центральной Азии глубоко изменилось, и Туркестан стал одной из губерний
Азиатской России, чьи границы соприкасаются с Поднебесной Империей. Да и
китайский Туркестан заметно испытывает русское цивилизаторское влияние,
распространению которого не в силах были помешать даже головокружительные
вершины Памира.
И вот я должен пуститься в путь через легендарные земли, подвергавшиеся
когда-то опустошительным набегам Тамерлана и Чингисхана.
С 1886 года русским принадлежит в Средней Азии шестьсот пятнадцать
тысяч квадратных километров и подвластны миллион триста тысяч жителей.
Южная часть этой обширной страны образует теперь Закаспийскую область,
разделенную на шесть округов: Александровский, Красноводский, Ашхабадский,
Ахалтекинский, Мервский и Тедженский, которые подчинены русской военной
администрации.
Вполне естественно, что для осмотра Узун-Ада, что означает "Длинный
остров", понадобилось меньше часа. Этот станционный поселок - почти город,
но город новый, прямолинейно очерченный и вытянутый словно по линейке на
широком ковре желтого песка. Никаких памятников, никаких
достопримечательностей; дощатые мостки и деревянные дома, к которым,
уступая требованиям комфорта, прибавляются мало-помалу и каменные
строения. Можно предвидеть, что лет через пятьдесят эта первая станция
Закаспийской железной дороги из большого вокзала превратится в большой
город [предположения Жюля Верна в данном случае не оправдались: из-за
того, что на Узун-Ада постоянно наступали пески, головная станция
впоследствии была перенесена в Красноводск].
Не думайте, что в Узун-Ада нет гостиниц. Одна из них - "Царская" - с
хорошим столом, хорошими номерами и хорошими постелями. Но вопрос о
постели меня нисколько не тревожит. Ведь поезд отправляется в четыре часа
пополудни........."

Полностью читаем тут :
http://www.lib.ru/INOFANT/VERN/bombarna.txt

http://ashga.sitecity.ru/ltext_1107004231.phtml?p_ident=ltext_1107004231.p_2508092828



"Твое прошлое скрывается в твоем молчании, настоящее в твоей речи, а будущее в твоих ошибочных шагах" Спасибо: 0 
Профиль
GTH



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.08 21:24. Заголовок: Закаспийская железная дорога


Закаспийская железная дорога

http://railway.ruzgd.ru/1002.shtml



"Твое прошлое скрывается в твоем молчании, настоящее в твоей речи, а будущее в твоих ошибочных шагах" Спасибо: 0 
Профиль
GTH



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.08 21:33. Заголовок: Среднеазиатская железная дорога


Строительство Среднеазиатская железная дорога было начато в 1880 от Узун-Ада (в Михайловском заливе Каспийского м.) в направлении на Кизил-Арват — Ашхабад — Мары — Чарджоу — Бухару — Самарканд и далее на Хаваст, Ташкент и в Ферганскую долину и продолжалось более трёх десятилетий (впоследствии начало дороги было перенесено из Узун-Ада в Красноводск).






"Твое прошлое скрывается в твоем молчании, настоящее в твоей речи, а будущее в твоих ошибочных шагах" Спасибо: 0 
Профиль
EdGon



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.08 21:55. Заголовок: Узун-Ада


Закаспийская военная железная дорога

— З. военная ж. д., соединяющая Узун-Ада на восточном берегу Каспийского моря с Самаркандом, отличается по истории и условиям своего сооружения от всех русских железных дорог. В 1880 г., при снаряжении Ахалтекинской экспедиции, вследствие невозможности заготовления в достаточном количестве и сохранения до конца экспедиции верблюдов для перевозки тяжестей отряда от Каспийского моря до Ахалтекинского оазиса был возбужден вопрос (ген. Скобелевым и Анненковым) о постройке жел. дор. от Михайловского залива, на вост. берегу Касп. моря, до Молла-кара, на протяжении 26 в., по безводной и труднопроходимой пустыне. 9 июня 1880 г. состоялось высоч. повел. о постройке этой дороги, которая и была окончена в 10 дней (с 25 авг. по 4 сент.). 25 ноября 1880 г. высоч. повелено было продолжить жел. дор. до Кызыл-Арвата, всего от Михайловского зал. на протяжении 217 в. Несмотря на огромные затруднения в климатических условиях, в водоснабжении и вообще в работах, производившихся в незамиренной и пустынной стране, во время военных действий, участок от Молла-кара До Кызыл-Арвата был построен весьма быстро; 4 сент. 1880 г. начались работы — а 4 сент. 1881 г. паровоз достиг Кызыл-Арвата. Весь этот участок З. ж. д. был построен, так. образ., для военных целей, но замирение края вызвало открытие на нем товаропассажирского движения. Наступившие затем несогласия с Англией, военные действия против афганцев, присоединение Мервского оазиса, а также и торгово-промышленные соображения обусловили дальнейшее продолжение Закаспийской железной дороги на В. 20 апреля 1885 г. состоялось высочайшее повеление о продолжении Закаспийской железной дороги до Амударьи; укладка шпал и рельсов от Кызыл-Арвата была начата 12 июля 1885 г.; 29 ноября того же года паровоз достиг Асхабада, отстоящего от Кызыл-Арвата на 205 в., 2 июня 1886 г. — Мерва и затем, пройдя самый трудный участок дороги по безводным и летучим пескам пустыни Каракум, 30 ноября 1886 г. дошел до Амударьи. В этот же период времени начальный пункт З. жел. дор. у Михайловского зал. был перенесен в более удобное место — Узун-Ада, куда пришлось проложить ветвь по пескам на протяжении 26 в. С проведением З. жел. дор. до Амударьи возник вопрос о продолжении ее на бухарскую территорию и далее до Самарканда, уже чисто в видах торгово-промышленных, о чем и последовало 10 июня 1887 г. высоч. повеление.

http://enc.lib.rus.ec/be/007/040/40746.htm


Спасибо: 0 
EdGon



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.08 21:55. Заголовок: Узун-Ада


Вполне естественно, что для осмотра Узун-Ада, что означает "Длинный
остров", понадобилось меньше часа. Этот станционный поселок - почти город,
но город новый, прямолинейно очерченный и вытянутый словно по линейке на
широком ковре желтого песка. Никаких памятников, никаких
достопримечательностей; дощатые мостки и деревянные дома, к которым,
уступая требованиям комфорта, прибавляются мало-помалу и каменные
строения. Можно предвидеть, что лет через пятьдесят эта первая станция
Закаспийской железной дороги из большого вокзала превратится в большой
город [предположения Жюля Верна в данном случае не оправдались: из-за
того, что на Узун-Ада постоянно наступали пески, головная станция
впоследствии была перенесена в Красноводск].
Не думайте, что в Узун-Ада нет гостиниц. Одна из них - "Царская" - с
хорошим столом, хорошими номерами и хорошими постелями.

http://www.alltxt.org.ua/read.php?id=2497&page=24

Спасибо: 0 
Юрий
moderator




Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.08 00:24. Заголовок: Ой, нет! Не потому. ..


Ой, нет! Не потому. А потому, что рано или поздно, но пришлось исправлять первоначальную ошибку (в том числе и Столетова, и будущего адмирала Макарова), полагавших, что к Красноводску железную дорогу либо невозможно провести, либо это сильно затянет продвижение русских войск вглубь Туркмении и, в частности, к Геок-Тепе, либо это будет слишком накладно для казны. А накладно оказалось содержать порт Узун-Ада, как раньше порт Михайловский. Что же, скупой платит дважды. Железную дорогу к Красноводску начали тянуть ещё с 1894 года, а страшное землетрясение 1895 года, разрушившее Узун-Ада оказалось будто знаком судьбы.

не знаю что это такое и как её поставить Спасибо: 0 
Профиль
EdGon



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.08 21:55. Заголовок: Узун-Ада




Спасибо: 0 
Юрий
moderator




Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.08 22:33. Заголовок: Интересно это место ..


Интересно это место выглядит с космоса. А эпицентр землетрясения , похоже, был близко от устья Узбоя.

не знаю что это такое и как её поставить Спасибо: 0 
Профиль
Юрий
moderator




Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.08 00:27. Заголовок: А вообще то, к Сарат..


А вообще то, к Саратовской конференции по виртуальным пространствам 2008 года я написал очерк "Гибель Узун-Ада", упомянутый в тезисах моего выступления. Теперь вполне можно его дополнить новыми материалами.

не знаю что это такое и как её поставить Спасибо: 0 
Профиль
EdGon



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.08 22:56. Заголовок: http://s52.radikal.r..



Вид на город и рейд. 1884 г.

Спасибо: 0 
stranger
постоянный участник


Откуда: красноводск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.08 07:39. Заголовок: EdGon пишет: Вид на..


EdGon пишет:

 цитата:
Вид на город и рейд. 1884 г.



Отличный снимок. Виден двухэтажный дом начальника уезда.

Юрий!
У не сложилось впечатление ,что на этом снимке дом начальника уезда находится на приличном расстоянии от берега?

Спасибо: 0 
Профиль
Юрий
moderator




Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.08 23:17. Заголовок: Да, в этом ракурсе э..


Да, в этом ракурсе это хорошо видно. Особенно, после фоторедактирования. Следовательно, исчезновение этого двухэтажного строения, и замена его на одноэтажное можно объяснить только тектоническим воздействием землетрясения 8 июля 1895 года - двухэтажный дом был разрушен или сильно повреждён. А предполагать, что до Красноводска докатилось цунами, которое по современным научным версиям смыло Узун-Ада, пока нет оснований.

не знаю что это такое и как её поставить Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 234 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 88
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет