АвторСообщение
постоянный участник




Откуда: Украина, Запорожье
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.06 14:58. Заголовок: Паромы


а сколько паромов бегало в Баку?
помню несколько "Советских ..." белые такие и один здоровый черный с именем Султан Гамидов либо наоборот
уезжали в 74 на "Сов Таджикистане" попали в шторм (пакеты славно шли)
однажды на выходные родители с друзьями и детьми на рыбалку на косу понесло, лодка была здоровая (3- отделения, катер какой-то бывший)
на обратном пути движок сдох(газоновский какой-то) ночевали в море, за буй зацепились
рано утром мимо прошел паром - здоровенный такой
они погранцам сообщили те нас оттащили до причала
вообще рыбалка отдельная тема
помню утром на причал
батя дядь Коля Абраменко заправились поплыли на отмель червей "копать" вывалят на нос лопатой со дна ком ила ковыряешся червяков выбираешь щетинистые такие на 40-ножек похожие
потом женщины подходили на причал со снедью грузились и на косу
а там мелко тепло чистое дно кое-где водоросли кустами
в море отошли кефаль вобла
закидушка 3 крючка и грузило - кинул дерг пару штук висит
а уха ммм...
КЕФАЛЬ!!! - такой рыбы больше не встречал
эх

Ерёменко Андрей Владимирович
ICQ 73048249
Skype estrangeiro
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 All [см. все]


постоянный участник


Откуда: Тверская губерния, Вышний Волочек
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.07 07:06. Заголовок: Re:


Действительно до пожара "Гамид Султанов" ничем не отличался от остальных, после стал в основном грузовым, и окраска темная, Судьба видать такая!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.07 14:19. Заголовок: Немного о Паромах


Всем Привет !!!
Вот и я не удержался немного вставить информации о крупнейших кораблях КАСПИЯ.
Сколько раз мы с семёй, с братом, а потом и просто один ходили на паромах в Баку и обратно - трудно сосчитать уже.
Это было просто много раз. Прекрасно помню и каюты и салоны паромов, ресторан в носовой части и буфет на корме на палубе. Помню в жаркие дни летом выставляли на полубе импровизированный душ - детям можно было искупаться. Бывало и билет не купишь - тогда брали просто на палубу билет - спи где хочешь.
Так же и сосиски как на пароме так и на морвокзале в Баку. Почему то запомнился игровой автомат "МОРСКОЙ БОЙ" в морком порту Баку - моё первое знакомство с игровыми автоматами. Ну и конечно ни с чем несравнимую красоту седого Каспия. Писать можно много но всё же трудно передать солёный ветер, вскрики чаек, запах моря и мечты о путешествиях, о чём-то что ждёт за горизонтом....

Немного фактов и интересных данных для "Всёзнаек":

Каспийские паромы

В годы существования СССР Каспийское море пересекала единственная паромная переправа: из Баку в Красноводск (ныне Туркменбаши). Сейчас на море-озере имеется четыре паромных терминала: в Баку, Махачкале, Туркменбаши (быв. Красноводск) и Актау (быв. Шевченко).
Баку (Азербайджан) - Туркменбаши (Туркменистан)
Связывает Азербайджан и Туркменистан через Каспийское море. Город Туркменбаши до обретения Туркменистаном независимости в 1991 г. был известен как Красноводск.


Впервые о планах постройки транскаспийского парома сообщила газета "Вечерняя Москва" в феврале 1929 г.

Паромная переправа работает достаточно регулярно (при наличии грузов). Изначально имелись 6 судов, построенных в 1980-х гг. в Югославии. Все суда принадлежат Азербайджану. На снимке -- судно "Азербайджан".

Махачкала (Россия) - Туркменбаши (Туркменистан)
Открыт в августе 2002 г. Предназначение: перевозка туркменской нефти и газа в цистернах и российского оборудования в вагонах.

Актау (Казахстан) - Баку (Азербайджан)
2 февраля 2000 года после продолжительного бездействия эта паромная переправа возобновит автомобильные перевозки. Восстановление железнодорожного терминала в Актау и железнодорожных перевозок в целом начнется в мае с.г. и продлится еще 8 месяцев. Железнодорожный паром вновь заработал в сентябре 2001 г., с планируемой мощностью до 50 тыс. тонн в месяц.

Паром "Меркурий 2", обслуживающий эту переправу, затонул в шторм 22 октября 2002 г.

Махачкала (Россия) - Актау (Казахстан)
Документы по организации паромной переправы находятся в марте 2006 г. на стадии согласования.
......................................................................................................................................................................................................................................................
Каспийский паромный комплекс

Паром Баку (Азербайджан) - Туркменбаши (Туркменистан) связывает эти города через Каспийское море с 1963 г. Город Туркменбаши ранее был известен как Красноводск. Сегодня правительства Туркменистана а Азербайджана стремятся расширить функции этой переправы в рамках программы TRACECA. Есть планы превращения ее из железнодорожной, в многоцелевую, для перевозки автомобилей, грузов, пассажиров. Подписанное президентами Грузии, Азербайджана, Туркмении и Узбекистана в мае 1996 г. четырехстороннее соглашение о функционировании коридора, соединяющего четыре государства СНГ, предоставляет Центральноазиатским странам кратчайший выход к Черному морю. Соглашение предусматривает не просто восстановление транзита грузов, но создание на его маршруте режима повсеместного благоприятствования грузопотокам, введение льготных тарифов, налаживание координации в системе охраны товаров на пути следования.
В настоящий момент, при наличии груза, на линию выходят до 8 судов типа "Дагестан". Суда носят название "Ак. Топчубашов", "Дагестан", "Азербайджан", "Ак. Г. Алиев", "Проф. Гюль" и "Нахичевань", "Меркурий-1" и "Меркурий -2". Два последних - сравнительно новые. Паромы построены на верфях "Ульяник" - Югославия. Все суда, обслуживающие паромную переправу, ходят под азербайджанским фагом.
Каждое судно может взять на борт 28 железнодорожных вагонов и 200 пассажиров. Порты Баку и Туркменбаши обладают всем необходимым оборудованием для схода вагонов с судна на ж.д. пути порта.
Расстояние между Баку и Туркменбаши, находящихся фактически на одной параллели, составляет 306 км. Это расстояние паром проходит за 12 часов. Для сравнения нормативный срок доставки груза из Баку в Ашгабат в обход Каспийского моря по РЖД, КЗХ и УЗБ составляет более недели.
Примечание:
Руководство Туркменской ж.д. в одностороннем порядке 31/08/2001 г. установило запрет приема с парома груженых вагонов принадлежности дорог СНГ кодом 20(РЖД), 21(БЧ), 22(УЗ), 23(ЧФМ), 24(ЛГ), 25(ЛДЗ), 26(ЭВР). Такие вагоны ДОЛЖНЫ иметь оплату за порожний возврат через паром.


.......................................................................................................................................................................................................................................................

И немного о дне сегодняшнем.
На одном из Бакинских форумах нашёл недавно интересную информацию о пароме "Советский Туркменистан"

"...Уважаемые земляки бакинцы!
Я хотел бы здесь привести фотографии самого позорного, на мой взгляд, "атрибута" приморского бульвара (и, наверняка, всего Каспийского флота) - парома "Советский Туркменистан", который уже много лет стоит в бездействии у МЕЖДУНАРОДНОГО морского вокзала Баку. Не совершает он круизы уже очень давно, да и кораблём назвать это уже назвать - язык как-то неповорачивается. Сейчас это дешёвые бары/дискотеки/кафе/отель, и, не будем скрывать, публичный дом. Всё сгнило, восстановлению вряд ли подлежит. Тем не менее, этот паром всё ещё стоит в этом причале и ни руководство флота, ни администрация города даже никак не высказывает своё мнение и планы относительно судьбы этого парома. Или мне не известны какие-нибудь факты относительно сабжа? Поделитесь, мне будет интересно ваше мнение...."
И вот фотографии на эту тему :






Есть и такие не очень приятные реалии сегодняшнего дня.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

И немного о том что скорее всего знают не все.
Н а Каспии кроме паромов были ещё и другие сравнимые с ними по размерам корабли - это сторожевые корабли, которые относились к Бакинской военно-морской базе Каспийской Флотилии. На одном из таких в 80х годах служил два с половиной года и я. И назывался он так же как и паром "Советский Туркменистан"




Корабль пр.50 также как и СКР пр.42 был гладкопалубным с продольной седловатостью, однотрубный, с одной мачтой и двумя надстройками. Носовые образования ТЧ по сравнению с СКР пр.42 были значительно заострены, что по мнению специалистов должно было существенно уменьшить брызгообразование. Данный ТЧ был использован последним главным конструктором в своих дальнейших проектах. По всем боевым постам и помещениям, за исключением бомбового погреба N6, мичманского отсека и румпельного отделения был обеспечен закрытый проход, что было необычно для такого небольшого корабля. Противоосколочной броней толщиной 7-8 мм были забронированы отсеки ГЭУ, ходовая рубка и щиты артиллерийских установок. Весь корпус – электросварной за исключением соединения верхней палубы с бортом и съемных листов. По результатам испытаний и общая и местная прочность были признаны удовлетворительными. Вибрация кормовой оконечности на всех ходах оказалась меньше, чем у ЭМ пр.30-бис и соответствовала временным нормам.
На ходовых испытаниях корабль при нормальном водоизмещении 1134 т развил среднюю скорость хода в 29.5 узлов при 386 об/мин винтов. Несмотря на снижение числа оборотов по сравнению с проектом 42 не удалось избавиться от эрозии на всасывающих сторонах лопастей у ступицы винтов. Корабль также как и предшественник имел два руля, но винты из-за большего диаметра (снижение числа оборотов) теперь выступали за основную линию. Это обстоятельство ухудшило условия прохода корабля по внутренним водным путям и сделало более опасным плавание на отмелях и в устьях рек. В результате проведенных мореходных испытаний при состоянии моря 4,5 и 6 баллов было установлено, что при 4-х баллах волнения скорость хода корабля и использование любых боевых и технических средств было не ограничено. При большем волнении скорость хода снижалась до 23 узлов (6 баллов). При состоянии моря 6 баллов главная артиллерия может быть использована только на скоростях хода до 16 узлов, использование торпедного, противолодочного и минного вооружения невозможно.
Общая оценка маневренных и мореходных качеств корабля была признана удовлетворительной. Мореходность корабля по использованию оружия была оценена величиной в 4 балла, хотя на волнении вплоть до 6 баллов возможно использование артиллерийского вооружения.
Турбозубчатый агрегат корабля ТВ-9 представлял однокорпусную активно-реактивную однопроточную турбину мощностью в 10000 л.с., однопроточного поверхностного конденсатора, расположенного вдоль оси с раздвоением мощности. ТВ-9 мог запускаться в работу из холодного состояния. В период проведения госиспытаний серийных кораблей стали обнаруживаться поломки рабочих лопаток. Специальная комиссия под председательством профессора М.И.Гринберга выяснила, что указанные поломки из-за резонансных колебаний на полных ходах (переднем и заднем). Завод-изготовитель и его СКБТ приняли повышенные против ранее принимаемых в морском турбостроении напряжения, не обеспечил конструктивно и технологически качественное ее изготовление. В апреле и сентябре 1954 г. были приняты постановления СМ СССР, во исполнение которых были произведены исправления дефектов турбин ТВ-9. В связи с этим было введено временное ограничение максимальную скорость хода, ограниченную 25 узлами. Ограничения были сняты в 1955 году. Однако и в дальнейшем существовали неисправности с этими турбинами.
На корабле были установлены три 100-мм орудия типа Б-34УСМА. Наводка артустановок осуществлялась автоматически при помощи дистанционного управления и вручную. Это была первая отечественная универсальная артустановка с автоматическим дистанционным наведением от дальномерного поста (ПУС «Сфера-50»). К АУ серьезных замечаний не было, однако как и на пр.42 направляющий лоток в ходе эксплуатации прогибался, а гильзоотражатель не всегда обеспечивал свободное выпадение гильз. Для управления стрельбой 100-мм артиллерии установлен стабилизированный визирный пост СВП-42-50 совмещенный с антенной РЛС «Якорь». Дальность ее действия по морской цели 180 каб, а по воздушной до 165 каб. Установленный на корабле двухтрубный торпедный аппарат предназначался для стрельбы только прямоходными парогазовыми торпедами типа 53-38, 53-39, 53-ЗЭУ, 53-51. Новым в радиотехническом вооружении корабля по сравнению с СКР пр.42 было принятие в качестве РЛС обнаружения надводных целей РЛС типа «Линь», которая могла обнаруживать низколетящие самолеты и гидроакустическую станцию «Пегас-2». При скорости хода СКР около 20 узлов эта ГАС была способна обнаружить ПЛ на перископной глубине на дальности 14 каб, а якорную мину – 7 каб (по техническим условиям было задано всего 3 каб).
Несмотря на многие недостатки, вскрывшиеся в ГЭУ из-за поломок ТВ-9 строительство кораблей пр.50 шло довольно быстро и к концу 1958 г. была построена вся серия в 68 кораблей. Сравнение СКР пр.50 первых серий с зарубежными аналогами показывает, что если по ходовым качествам наш корабль и превосходит их, то по дальности плавания существенно уступал. Это вполне объяснимо, тек как наши корабли не предназначались для сопровождения океанских конвоев. Интегральная оценка вооружения показывает, что СКР пр.50 находился на уровне СКР «Батлер» постройки времен ВMB и уступал СКР типа «Дили» постройки 50-х годов (оба ВМС США). По артиллерийскому вооружению, если рассматривать только максимальную дальность стрельбы и величину минутного залпа, то СКР пр.50 несколько превосходил зарубежные аналоги, однако их башенные установки позволяли использовать артиллерию в условиях более интенсивного забрызгивания и волнения. Наконец автоматические 76-мм артиллерийские установки СКР «Дили» были значительно более эффективны отечественных установок Б-34УСМА при стрельбе по воздушным целям. По противолодочному вооружению превосходство СКР «Дили» было значительным. Так, его торпедные аппараты использовали уже самонаводящиеся противолодочные торпеды, реактивный бомбомет Мк108 имел эффективную дальность стрельбы 4.5 каб и скорострельность до 12 выстрелов в минуту, а установленная на нем ГАС имела дальность обнаружения ПЛ более 30 каб. Только у кораблей, модернизированных по проекту 50-ПЛО, противолодочное вооружение и средства его обеспечения стали более или менее отвечать тому времени, но у ведущих морских держав появились уже другие корабли с еще большими противолодочными возможностями.
Модификации. Практически все СКР пр.50 отечественного ВМФ в 1959-1960 гг. были модернизированы по пр.50-ПЛО. На них было усилено противолодочное вооружение: бомбомет МБУ-200 был заменен на две РБУ-2500, двухтрубный ТА заменен на трехтрубный ТТА-53-50 для стрельбы самонаводящимися противолодочными торпедами, ГАС «Пегас-2» – на «Пегас-3М». Корабли ранних серий имели РЛС «Гюйс-1М4», которую впоследствии заменили на РЛС «Фут-Н». РЛС управления стрельбой «Якорь» в составе СВП-42-50 была заменена на РЛС «Якорь-М2», РЛС «Линь» – на РЛС «Нептун-М». В связи с изменениями вооружения менялись и составляющие нагрузки. Для поддержания остойчивости на заданном уровне пришлось на СКР последних серий и на модернизируемых размещать твердый балласт.
СКР «Архангельский комсомолец» в 1973-74 гг. прошел ремонт с модернизацией и демонтажом торпедного аппарата.
Программа строительства. Головной СКР проекта 50 был заложен на стапеле завода №445 (ныне завод им. 61 Коммунара) в г.Николаеве 20 декабря 1951 г. и получил наименование «Горностай», спущен на воду 30 июля 1952 года. Принят в состав ВМФ после длительных испытаний только 30 июля 1954 года. Всего до 1958 года было построено 68 кораблей: на заводе №445 (им. 61 коммунара) в Николаеве – 20 единиц, на ССЗ №820 («Янтарь») в Калининграде – 41, на ССЗ №199 (им.Ленкома) в Комсомольске-на-Амуре – 7. Это была первая самая крупная программа постройки СКР отечественного флота, после ЭМ пр.30-бис – вторая в отечественном флоте по численности серия кораблей водоизмещение которых более 1000 т. Кроме того, 4 корабля по нашей документации были построены в Китае.
17 кораблей из состава ВМФ СССР были проданы следующим странам: Болгарии – СКР-67 в 1957 г. (переименован в «Дързки»); СКР-53 в 1958 г. («Смели»); «Кобчик» в 1985 г. ( «Бодри»); Индонезии – «Пума», «Сарыч», «Корсак» и «Гризон» в 1963 г. (переименованы соответственно в «Slamet Rijari», «Jons Sudarso», «Ngurah Rai» и «Mongin Sidi»); «Пеликан» в 1964 г. («Nuku»); «Зубр», «Бизон» и «Аист» в 1965 г. (переименованы в «Hang Tuan», «Kaki Ali» и «Lambung Mangkurat»); ГДР – «Олень» в 1956 г. («Ernst Thalmann»); «Тур» в 1957 г. («Karl Liebknecht»); «Соболь» и «Енот» в 1959 г. («Karl Marx» и «Friedrich Engels»); Финляндии – СКР-69 и «Филин» в 1964 г. (переименованы в «Hameenmaa» и «Uusimaa»). Помимо этого в Китае по советской лицензии были построены ещё 5 СКР, переоборудованные китайцами в фрегаты УРО.
Статус на 2005 г. Последние корабли этой серии были списаны в 1990-91 годах.

Ну и моём корабле :
• «ПАНТЕРА», [з/н 1121]; с 7.7.1977 г. «Советский Туркменистан». 5.12.1951 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 21.2.1952 г. заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве; спущен на воду 20.8.1952 г., вступил встрой 21.5.1954 г. и 31.5.1954 г. включен в состав ЧФ; 6-11.8.1966 г. нанес визит в Александрию (Египет); 5.8-15.12.1970 г., находясь при несении боевой службы в зоне военных действий на Средиземном море, выполнял задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта; 21.6.1977 г. перечислен в состав ККФ и летом 1977 г. переведен по Волго-Донскому каналу из Азовского в Каспийское море; 25.6.1988 г. исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации; 1.10.1988 г. расформирован.

ВСЕМ УДАЧИ !!!













"Твое прошлое скрывается в твоем молчании, настоящее v в твоей речи, а будущее v в твоих ошибочных шагах" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.08 11:27. Заголовок: GTH Чувствуется, ..


GTH


Чувствуется, вы большой спец по Бакинским паромам подскажите как связаться с Офисом паромщиков по обсуждению грузоперевозок!
С уважением,
Oleg Дериглазов mailto:deriglazov@trans-agent.ru
TRANS-AGENT
123007 Magistralnaya 4 street, 11/1
MOSCOW RUSSIA
www.trans-agent.ru/
----------------------------------------------
Phone: +7 (495) 221 87 64 (14)
домашний +7-495-6801485
Fax: +7 (495) 221 87 64 (10)
моб.8-916-7733730

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Откуда: росиия, калининград
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 23:31. Заголовок: GTH Мне тоже удалось..


GTH Мне тоже удалось первый раз поплыть на пароме в Баку именно на пароме "Дагестане". Правда маленько в шторм попали ну ничего доплыли.А поповоду этого парома с баром и борделем то его у же на бульваре в Баку нет его убрали.

А еще в конце 2002 года взорвался паром "Меркурий" с грузом и пассажирами на борту. правда где то 11 человек выжили из 50-ти.Вот так это было очень грустно и страшно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Украина, Лисичанск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.07 10:20. Заголовок: Re:


Обалдеть!!!
Вот это воспоминания, полная рассекреченная информация о флотилии.
Переплывали Каспий паромами раз пять. Но последний меня ошеломил.
В 1990г. мы с отцом из Баку плыли в Красноводск , чтобы забрать на Украину бабушку.
Подплывая ближе к Красноводску я увидела какой-то лунный пейзаж.
После пяти лет проживания на Украине, а это буйство зелени и прохлады, вид города с парома меня вразил.
А ведь мы здесь жили и лучше места ни где не было.
А паромы тогда были большие и красивые......


Анюта Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Откуда: Россия, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.08 23:02. Заголовок: @нют@ пишет: А паро..


@нют@ пишет:

 цитата:
А паромы тогда были большие и красивые......



Они и сейчас большие и красивые, если не стоят на приколе в качестве борделей.

не знаю что это такое и как её поставить Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.08 19:02. Заголовок: паромы каспия


Подскажите,пожалуйста, ходит ли паром актау махачкала, стоимость

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.08 22:40. Заголовок: http://s61.radikal.r..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.08 22:41. Заголовок: http://s41.radikal.r..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 16:43. Заголовок: Уважаемый GTH! Меня..


Уважаемый GTH!

Меня интересуют открытки пассажирских судов Каспия.
Вы ими не богаты?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 21:02. Заголовок: rspc пишет: Меня ин..


rspc пишет:

 цитата:
Меня интересуют открытки пассажирских судов Каспия.
Вы ими не богаты?


....к сожалению не богат ...



"Твое прошлое скрывается в твоем молчании, настоящее в твоей речи, а будущее в твоих ошибочных шагах" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 20:59. Заголовок: Волга. Пароход Общества "Кавказ и Меркурий". Открытка


Волга. Пароход Общества "Кавказ и Меркурий". Открытка
1904 г.



От производителя
Издательство не указано (начало ХХ века). № 234.
Размер 8,7 х 13,4 см.
Сохранность хорошая. Заломан левый нижний уголок. Легкие временные пятна.
На оборотной стороне письмо.

От OZON.ru
Акционерное Общество "Кавказ и Меркурий" было создано 21 мая 1858 года указом Сената России. Состав (персонал) "Кавказ и Меркурий" располагался в Петербурге, в декабре 1859 года управление Каспийского отдела переводится в Баку.
Обществу "Кавказ и Меркурий" была передана по особому контракту с казной перевозка по Волге и Каспию войск, почты, различных материалов. Общее количество пароходов, плававших в Волжском бассейне, к началу 60-х годов XIX века составляло 220, из них 130 принадлежало акционерным обществам, а 90 были собственностью отдельных лиц. Грузооборот Волги в это время не превышал 170—180 миллионов пудов.
В 70-е годы были предприняты меры по усовершенствованию конструкции паровых судов по американскому типу. В эти годы началось переименование судов. Пароходы с модными тогда названиями на американский манер —«Ориноко», «Миссисипи» — принадлежали компании Зевеке.
Дальнейшее развитие пароходства на Волге тесно связано с применением нефти и нефтепродуктов. Пароходы начали отапливаться нефтью. Это значительно сократило расходы на топливо и позволило понизить плату за перевозку грузов. Появился новый груз, в короткое время достигший 150 миллионов пудов, так как нефть использовалась на фабриках, сосредоточенных в верховье Волги.

http://www.ozon.ru/context/detail/id/3986093/#images



"Твое прошлое скрывается в твоем молчании, настоящее в твоей речи, а будущее в твоих ошибочных шагах" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 22:59. Заголовок: 22-пушечный парусный корабль "Орёл"


В 1668 г.< был сделан первый шаг к созданию русской регулярной военно-морской силы на Каспийском море: на реке Оке в селе Дединово был спущен на воду большой парусный корабль «Орел».
22-пушечный парусный корабль "Орёл"


Предыстория его появления была такова. В 1664 г. персидский шах Аббас II усилил торговые сношения с Россией и дал многие исключительные привилегии русским купцам. Через три года шах попросил у России дозволить особой армянской компании, состоящей из персидских подданных, производить торг шелком-сырцом через Россию. Разрешение было получено, и при этом русские брали на себя охранение провозимых товаров за особую плату. Конечно, это вызвало необходимость завести у нас военные суда для плавания по Волге и Каспийскому морю, а потому 19 июня 1667 г. начата постройка военного корабля в селе Дединове и главное наблюдение за постройкой поручено боярину Ордин-Нащокину. В России корабельных мастеров не было, а потому, очевидно, должны были пригласить для этого иностранцев. Выбор пал на голландцев, так как они своей честностью в торговле расположили к себе русских людей, тогда как англичане за свои хищнические наклонности к наживе заставили совершенно запретить им торговлю в России. Был приглашен корабельный мастер Ламберт Гельт (Ней;) «со товарищи».
Корабль «Орел» размерами был очень мал: длиной 80 футов, шириной 21 фут и сидел на 5 футов в воде. Постройка всех этих судов обошлась с небольшим в 9 тысяч рублей. На корабле было 20 иностранцев, и к ним прибавилось в Казани 35 нижегородских стрельцов для охраны во время пути. Почти четыре месяца понадобилось флотилии, чтобы добраться до Астрахани. В Астрахани суда оставались девять месяцев, сначала в ожидании некоторых вещей и погрузки припасов, а потом по случаю восстания под руководством Степана Разина, остановившего всю торговлю с Персией. В Астрахани командир корабля «Орел» Ботлер, по поручению астраханского воеводы Прозоровского, успел построить и в апреле 1670 г. спустить еще «военное судно» на манер галеры. Но движение Разина распространилось настолько, что восставшими был захвачен и самый город Астрахань; суда все были сожжены.



http://helena54.narod.ru/velkor.html
http://www.randewy.ru/mod/orel.html



"Твое прошлое скрывается в твоем молчании, настоящее в твоей речи, а будущее в твоих ошибочных шагах" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 11:50. Заголовок: Поскажите рассписани..


Поскажите рассписание паромов из Асртахани

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 20:12. Заголовок: Никита пишет: Поска..


Никита пишет:

 цитата:
Поскажите рассписание паромов из Асртахани



"Паромы ходят из порта Оля в Энзели и Туркменбаши ( Красноводск) 1 раз в 10 дней не регулярно по мере надобности. Расписания как такового нет. Паромы грузовые. Пассажиры по договоренности на месте погрузки. Все что могу. " Это сообщение от знакомого в Астрахани !!!

Плюс ещё неплохой сайт на эту тему
http://www.caspianferry.ru/ru/index.htm



"Твое прошлое скрывается в твоем молчании, настоящее в твоей речи, а будущее в твоих ошибочных шагах" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Откуда: Туркменистан, Туркменбаши
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.09 09:23. Заголовок: так смешно ваши восп..


так смешно ваши воспоминания читать....
у меня папа в 86-92 годах на паромке начальником был.... тогда крутой шишкой считался :)))))
поток грузов был просто огромным, и все пытались на паром без очереди погрузиться... а паромы в тегода ходили
каждые три часа и функционировали 2 причала "уфринский" и "городской", мне позволяли причалы подымать и опускать
при швартофке, а капитаны когда пьяные бывали то швартовали помошники и частенько причал цепляли....
а в баку тогда мы ездили в теплое время каждую субботу - воскресенье, и для нас всегда капитаны свои каюты предоставляли, тогда на югославских паромах в каюте кпитана, в кают компании и еще в одном помещении были видеоплееры, а те годы нам детям так интересно было всякие фильмы смотреть
на каникулах всегда отец весь наш двор возил на пароме видео смотреть... а еще мы прям на мосту рыбачили... там правдо кроме бычков редко чего поймать можно было, зато если клев был, то часа за 2-3 можно было в троем ведро бычков наловить, а у меня была привелегия под мосто ловить, там был мостик маленький для обслуживания основного моста, потом уровень каспия поднялся и тот мостик остался под водой.... и я даже купался под тем самым мостом, когда паром стоял на причале... как то мы с пацанами рыбачили на мосту пока парома не было, к нам милиционер подходит (новенький) меня не знал и все наши закидушки и весь наш улов забрал, ну я пошел отцу жаловаться, так нам и улов и закидушки вернули при чем забрали 6, а вернули 8....
видать еще у кого то забирали....
а когда ходили в Баку, я на капитанском мостике всегда тусил.... даже ход паром добвял и убовлял, конечно под руководством капитана и помошников....
а по ночам с капитаном ходили купаться, у них в носовой части стояли пожарные насосы, он их направлял друг на друга и начинали качать.... там такой напор получался.... джакузи получалось :))))))
а какие приколы были... однажды два капитана поспорили кто быстрее до Баку дойдет, так как паромы были одного класса, то шанс был только у того кто раньше выйдет в море.... а получилось так, что на одном пароме капитан был еврей, а на другом пароме азербайджанец, ну короче азер отцу пообещал барашка за то, что отец второй паром на полчаса позже выпустит.... ну и была дана команда перекатить вагоны... вот смешно было, на пароме такой кипишь поднялся, всё уже на парах было.... в конце концов азербайджанец капитан выиграл пари, а того барашка мы у дядь Натика в буфете вместе с обоими капитанами на шашлык пустили... вот такие приколы были... а еще тогда там можно было денег заработать, с грузчиками тачку с вещами до паром дотолкаешь, а он за это 50 копеек платил... так за день можно было рубля три заработать, а в 8 лет это такие деньжищи были!!!!!!
а на паромах при общем количестве мест 204 или 202 пассажира (точно не помню) умещалось 600-700 (в летнее время) там такой аврал начанался просто ужас...
вот такие вот воспоминания.... были конечно и негативные воспоминания, когда армяне бежали от туда... тогда наш города чуть тоже на двое не раскололся...
ведь армяне с азербайджанцами всегда мирно жили, а тут на паромке лагерь для беженцев разбили, и наши армяне им одежду носили, еду... и в какой то момент в лагере начали появляться слухи о том, что на одном из паромов девушку армянку матросы азербайджанцы изнасиловали а бабушку одну за борт выкинули, и с такими разговорами пытались местных армяней настроить враждебно, вот потому то я всегда красноводск в пример ставлю, наши армяне довольно сдержанно на это отреагировали, тогда все сработали очень оперативно, отец обратился в горком, они сразу же отправили туда сотрудников КГБ
города, ну а для них не составило труда разыскать от кого исходят слухи, вобщем поймали они несколько парней в этом же лагере, ну и все это полной лажей оказалось....
потому то огромная просьба ко всем будьте терпимы!!!!!

Никого специально не ищу просто интересно почитать ваши высказывания. Спасибо что вы есть!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.10 10:16. Заголовок: ОЙ КАК ЭТО ПРИЯТНО П..


ОЙ КАК ЭТО ПРИЯТНО ПОЧИТАТЬ О СВОЕМ ДЕТСТВЕ ВЕДЬ ЖИВЯ В КРАСНОВОДСКЕ ДЕТЕЙ КАЖДОЕ ЛЕТО ВЫВОЗИЛИ В РОССИЮ А ЭТО В ОСНОВНОМ ЧЕРЕЗ БАКУ ТАК КАК САМЫЙ ДЕШОВЫЙ ПУТЬ НА ПАЛУБУ БИЛЕТ СТОИЛ ТРИ РУБ ПЯТЬДЕСЯТ КОПЕЕК И КОНЕЧНО ПОПАДАЛА НЕОДНОКРАТНО В ШТОРМ НО КАК ТО ЭТО ВСЕ ЗАБЫВАЛОСЬ А ПОМНИЛА КРАСОТУ ОТ ГОРИЗОНТА ДО ГОРИЗОНТА ВОДА И НЕБО И И КАК ЭТО РОМАНТИЧНО И СТРАНО ОДНОВРЕМЕННО А ДЕЛЬФИНЫ ЧТО НИ ПОМНИТЕ ОНИ ВСЕГДА СОПРОВОЖДАЛИ ПАРОХОДЫ ПОТОМУ ЧТО ПАССАЖИРЫ ИХ ПОДКАРМЛИВАЛИ ДА И С ПАРОХОДА ВЫБРАСЫВАЛИСЬ РАЗНЫЕ ОТХОДЫ А В БАКУ НА МОРСКОМ ВОКЗАЛЕ ПРОДАВЦЫ ТОЛЬКО МУЖЧИНЫ БАГАЛИ И КРИЧАЛИ ГОРЯЧЕЕ МОРОЖЕННОЕ И МОРОЖЕННОЕ БЫЛО ЧУДЕСНОЕ ОЧЕНЬ ВКУСНОЕ НО Я ЭТО ПИШУ О ВРЕМЕНИ ПЯТИДЕСЯТЫХ 1952-1955 ОЧЕНЬ РАССТРОГАЛИ БАБУШКУ ВОСПОМИНАНИЯМИ. А ЕЩЕ ЦЕЛЫМИ ДНЯМИ МЫ ПРОПАДАЛИ НА КУПАЛКЕ ТАМ ГДЕ ОПРЕСНИТЕЛЬ БЫЛ И РЫБЗАВОД СГОРАЛИ ДО БОЛЯЧЕК НА СПИНЕ А ПОТОМ ВОЗВРАЩАЯСЬ ТОЛПОЙ ПИЛИ ГАЗ.ВОДУ В ЦЕНТРЕ НА УГЛУ УЛ.ШАУМЯНА ЗА 15 КОП 20 ЧЕЛ

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.10 12:03. Заголовок: "Professor Gul"


"Professor Gul"




Professor Gul"(бывш."Советская Белоруссия")-Каспийское морское пароходство Баку
построен на верфи "Ульяник"в 1986 году Пула Югославия.
Седьмой паром из серии тип "Советский Дагестан"

Размещено здесь...



"Твое прошлое скрывается в твоем молчании, настоящее в твоей речи, а будущее в твоих ошибочных шагах" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.10 22:52. Заголовок: "Nakhchyvan"(бывш."Советская Нахичевань")


"Nakhchyvan"(бывш."Советская Нахичевань")



"Nakhchyvan"(бывш."Советская Нахичевань")-Каспар Баку
построен в 1986г(восьмой паром тип Советский Дагестан)"Ульяник" Пула Югославия стр№367
дедвейт 3 985 т
длина 154,55 м
ширина 18,3 м
выс.борта 13,45 м
осадка 4,5 м
скорость 17 уз.
мощность 2*4 350 кВт
2 ВРШ
грузопассажирский железнодорожный паром.

Источник<\/u><\/a>


"Твое прошлое скрывается в твоем молчании, настоящее в твоей речи, а будущее в твоих ошибочных шагах" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: РОССИЯ, СПБ
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.10 23:30. Заголовок: Всему виной жадность..


Всему виной жадность местных правителей и чтобы им было спокойней придумали , барьеры, визы и т д.....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.10 19:27. Заголовок: "Azerbaijan"


"Azerbaijan"



"Azerbaijan" (бывш."Советская Армения") Каспар Баку
построен 1985г.верфь "Ульяник" Пула Югославия
пятый грузо-пассажирский ж.д паром тип Советский Дагестан

Источник<\/u><\/a>

"Твое прошлое скрывается в твоем молчании, настоящее в твоей речи, а будущее в твоих ошибочных шагах" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Откуда: RU, Москва + М.О.
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.11 14:21. Заголовок: http://pics.qip.ru/2..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: РФ, Волгодонск Ростовская обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.11 19:25. Заголовок: О-о-о, какая замечат..


О-о-о, какая замечательная фотография!.. Я два года ищу подобное... А есть поувесистее? А то смотрю - Орлёнок, куда мы с трудов сбегали покупаться, уже весь застроен... А детали не даются...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет