АвторСообщение
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.05 23:54. Заголовок: КРАСНОВОДСКИЙ АЭРОПОРТ, пишем книгу (продолжение)


Жанна Галецкая (Зернова):

Бывшие красноводчане! отзовитесь, внесите свой вклад в очень важное и нужное дело!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 48 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник




Откуда: РФ, Москва, МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.11 21:29. Заголовок: История гражданской ..


История гражданской авиации Туркмении берет свое начало с 1927 года, когда была открыта первая воздушная линия, связавшая Чарджоу с Ташаузом (через Турткуль и Ново-Ургенч). На этой воздушной трассе Чарджоуское авиапредприятие использовало четырехместные пассажирские самолеты "Юнкерс" Ю-13, приобретенные в Германии, и самолеты К-4 советского производства. Итого было задействовано 8 самолетов.

В 1932 году гражданский воздушный флот Туркмении пополнился новыми советскими пассажирскими самолетами. Это были шестиместные К-5 и двенадцатиместные АНТ-9. На их базе в том же 1932 году в Чарджоуском аэропорту было создано авиаподразделение, которое стало обслуживать авиалинию Чарджоу-Ташауз напрямую, без промежуточных аэродромов.

Первый аэропорт в Ашхабаде был построен в 1932 году, и в конце 1934 года в нём было сформировано два авиаподразделения: одно было укомплектовано самолетами По-2 (для применения в сельском хозяйстве), а другое состояло из самолетов ТБ-3 (для перевозки грузов). В частности, четырёхместные самолеты ТБ-3 летали в пустыню Каракумы и обслуживали серные рудники Дарвазы, доставляя рабочим продукты, воду, оборудование и вывозя комовую серу.

Самолёт Т-2, впервые применённый в Туркмении, перевозил за один перелёт до пяти тонн груза. По объёму грузовых перевозок подразделение этих самолётов в 1938 году заняло первое место среди подразделений гражданской авиации - как СССР, так и всего мира.

В 1935 году была открыта новая воздушная линия Ашхабад—Ташауз, связавшая населенные пункты Дарган-Ата, Серный Завод, Дарваза, Ленинск, Куня-Ургенч, Ташауз.

В декабре 1935 года в Туркмении было организовано Управление гражданского воздушного флота, протяженность воздушных линий которого составила свыше 2-х тысяч километров. Тогда же, в Ташаузе и Красноводске появились легкие самолеты По-2, совершавшие полеты в самые отдаленные районы и поселки республики.

В 1944 году авиапарк Туркмении пополнился первыми самолетами Ли-2, на которых перевозили пассажиров и почту из Ашхабада в Москву через Баку, Астрахань и Волгоград. С 1946 года на воздушных линиях СССР и Туркмении (как республики, входившей тогда в состав СССР) начинают использоваться новые советские самолеты Ил-12, Ил-14, Ан-2, Як-12.

В сентябре 1956 года первые регулярные рейсы совершил первенец реактивной гражданской авиации - пассажирский самолет Ту-104, а затем, на авиалиниях республики появились самолеты Ту-114, Ил-18, Ан-24. Мощные лайнеры позволили связать Туркмению воздушными линиями с крупнейшими административными и культурными центрами СССР, столицами союзных республик, курортными и другими городами.

С начала 50-х годов в народном хозяйстве республики широко применяются вертолеты. Авиация используется в сельском хозяйстве при обработке садов и виноградников, дефолиации хлопчатника.

К концу 60-х годов гражданская авиация в Туркмении приобретает решающее значение в перевозках пассажиров на дальние расстояния, т.к. пассажировместимость и грузоподъёмность самолетного парка возросли, резко увеличилась коммерческая скорость авиатранспорта. Став массовым видом транспорта, гражданский воздушный флот обеспечивает высокие темпы роста перевозок. Если объемы перевозок пассажиров железнодорожным транспортом республики в период с 1961 год по 1981 год увеличились примерно в 2,1 раза, автомобильным — в 3,4 раза, то воздушным — в 3,6 раза. В 1981 году самолеты гражданской авиации Туркмении обработали 1,36 млн. га посевов сельскохозяйственных культур (против 0,2 млн. га в 1960), их налет по обслуживанию нужд народного хозяйства составил более 314 тысяч часов (против 36 тысяч часов в 1960 году).

В 1981 году общая протяженность воздушных трасс союзного значения достигла 24,1 тысячи километров, а линий республиканского значения — 3,35 тысячи километров.

Гражданская авиация Туркменской ССР имела новейшие самолеты Ту-154, Як-40, Як-42, Ан-24, Ан-26, современную радиотехническую и радиолокационную аппаратуру, позволяющую принимать самолеты в любое время суток и при неблагоприятных метеорологических условиях. В результате оснащения аэропортов новыми средствами радионавигации повысились частота и регулярность полетов. Были построены новые и реконструированы аэровокзалы в Чарджоу, Ташаузе, Челекене, Бекдаше, Небит-Даге.

Источник<\/u><\/a>

P.S. Немного о Красноводске и можно на вступление..
Делайте поправки. Их не может не быть.
P.S.S. Если материал уже публиковался, сорри заранее.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.11 00:43. Заголовок: Санчес пишет: Самол..


Санчес пишет:

 цитата:
Самолёт Т-2


Не Т-2, а Г-1(грузовой), т.е. ТБ-1, а не ТБ-3. См. Шавров, двухтомник "История развития самолетов в СССР".
В УТО Ашхабаде, даже было фото (не помню, Серный завод или Дарваза), именно Г-2, командир самолета Котов (в последствии командир Ашхабадского ОАО).
В Википедии очень много недостоверных фактов.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.09 16:36. Заголовок: Зернов пишет: Меред..


Зернов пишет:

 цитата:
Меред Атаниязович был у нас "сменным".



Меред был отличный парень и хороший инженер.Недаром он потом возглавил АТБ в Ташаузе.Но судьба
отвела ему очень мало времени для жизни на земле.Светлая ему память.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Ижевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.09 18:02. Заголовок: Астанский Ю.А. пишет..


Астанский Ю.А. пишет:

 цитата:
Меред был отличный парень и хороший инженер.


Вы правы и,если я позволил себе плоско пошутить в его адрес-прошу у форума извинений.Тем более, что работали мы вместе не один год.Мы уважали и дополняли друг-друга.Ещё раз,извините.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Ижевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 21:37. Заголовок: Я на одной из т..



Я на одной из тем вспомнил "нашу портовскую шпану".Есть старенькие фотки.И просил сообщить о них-нынешних дедков, любые сведения.О девочках-тоже.Книга без них не получится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Ижевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 17:04. Заголовок: Черновики с 1943..



Черновики с 1943г.Спасибо Ю.А.Астанскому за ...все материалы.Просматривается документально-художественная хроника,как бы в размышлениях вашего покорного слуги.Ждём советов,пожеланий по любому мнению.Особенно волнует период будущий-80-90-е годы.Нужен соавтор,работавший это время в аэропорту (не люблю правильно писать:"аэропортЕ").Историческая тема Красноводска постоянно "украшает"повествование-спасибо всем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Кириши Ленинградская обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.09 22:23. Заголовок: Быль иль не быль....


гена штурман:

Давно это было.Сам я пришёл в 225 ООАЭ Красноводского авиапредприятия в 1971 и расскажу как помню...
Носился по перрону от стоянок до АТБ вечно чумазый парнишка,то ли моторист, то ли
"слон",то ли заправщик и зудела в нём мысль в воздух подняться.Доверили ему как то
на ЯК-12 или на АН-2 двигатель прогреть. Ну после прогрева аппарат и в воздух можно
поднять,что он и сделал. Как самолёт к земле этот горе пилот приложил, о том не ведаю,
но срок получил (значит сам жив остался). После отсидки пришёл на прежнее место работы.
Окружили его ребята и спрашивают:"Ну понял свою ошибку ?"-"Понял"-отвечает:"Рано закрылки
убрал".
Такая вот история в книгу. Фамилия героя вроде Коровин.

гена штурман



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Ижевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.09 13:27. Заголовок: Гена штурман пишет: ..


Гена штурман пишет:

 цитата:
гена штурман:



Гена,Ан-2 был.Примерн так и было.Только про "ошибку"он отвечал сразу.Ошибку по закрылкам он поставил выше ошибки в жизни.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.09 22:53. Заголовок: Гена штурман пишет: ..


Гена штурман пишет:

 цитата:
и расскажу как помню...


Гена,ты что-то путаешь.Действительно взлет моториста был,но еще до меня,а я пришел в аэропорт в 1962г.
Но при мне этот Коровин как-то прибыл в АТБ к Захаренко.Производил впечатление человека только что
выпущенного из психбольницы после неудачного лечения.Они пообщались с Александром Васильевичем
и он канул в лету,больше в Красноводске он не появлялся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Ижевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.09 08:08. Заголовок: Астанский Ю.А. пишет..


Астанский Ю.А. пишет:

 цитата:
Гена,ты что-то путаешь



Друзья мои.Этот человек мне очень запомнился,поскольку часто попадался,"бомжуя"вдоль дороги 1 площадки.Люди в автобусах достаточно "подробно"мусолили его личность.Он,действительно исчез.А разве мало "их"исчезает в наше время...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.09 09:39. Заголовок: Гена штурман пишет: ..


Гена штурман пишет:

 цитата:
Как самолёт к земле этот горе пилот приложил,


А чё вот так реально можно самолёт посадить без подготовки, без инструктора, без шуму, без пыли ???!!!
Я так на папиной машине учился кататься в нежном возрасте, хорошо что у него самолёта тогда не было...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Ижевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.09 15:00. Заголовок: Эдик,обратись к &..



Эдик,обратись к "АН-2".Он в этих вопросах должен разбираться.Ас,комсомолец(был),спортсмен и просто ПИЛОТ (с большой буквы-не путать с дорогой)!eddy пишет:

 цитата:
А чё вот так реально можно самолёт посадить без подготовки,



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.09 01:04. Заголовок: Зернов пишет: и про..


Зернов пишет:

 цитата:
и просто ПИЛОТ (с большой буквы-не путать с дорогой)


ага, не спутаю, а с какой дорогой не путать ПИЛОТа ???

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Ижевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.09 19:52. Заголовок: eddy пишет: ага, не..


eddy пишет:

 цитата:
ага, не спутаю, а с какой дорогой не путать ПИЛОТа ???



Ты знаешь,всё может быть.Я этого АСа с 81-91 не встречал.А на форуме...побаиваюсь.А вообще-то,Ан-2 - ОТЛИЧНЫЙ мужик!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 21:12. Заголовок: Здрвствуйте!..


Здрвствуйте!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.09 21:24. Заголовок: Тая пишет: Здравств..


Тая пишет:

 цитата:
Здравствуйте!


И Вам не болеть!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 21:12. Заголовок: Гена штурман пишет: ..


Гена штурман пишет:

 цитата:
Такая вот история в книгу. Фамилия героя вроде Коровин.


Здравствуйте!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить

провокатор




Откуда: Оттуда
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 22:29. Заголовок: Тая пишет: Здравств..


Тая пишет:

 цитата:
Здравствуйте!


здрасте

На этом месте могла быть Ваша реклама!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Кириши Ленинградская обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.09 09:20. Заголовок: Для Останского


Я ни словом не обмолвился,что эта история при мне произошла.
Мой рассказ - пересказ услышанного.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Ижевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.09 11:44. Заголовок: Гена штурман пишет: ..


Гена штурман пишет: -пересказ услышанного...
[quote]постоянный участник

Гена,дорогой,всё правильно.Я же тогда "салаженком"был.Помню,нас с Саликбаевым гоняли с полосы,когда это случилось...пинками.
И не бери ты в голову "прокурорские"замечания.И как я "клюнул"на Аркадича...А АВАТАР у тебя классный.Не то что у Малышева.(Ой,шо будеть!!!)







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
*ПИМЕН*




Откуда: Израиль, Кирьят-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.09 23:01. Заголовок: Гена штурман пишет: ..


Гена штурман пишет:

 цитата:
Я ни словом не обмолвился,что эта история при мне произошла.
Мой рассказ - пересказ услышанного.


Гена,если невольно обидел,ПРОСТИ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: чудес, Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.09 22:23. Заголовок: Я эту историю слышал..


Я эту историю слышал несколько иначе.Коровин взлетел со стоянки Ан-2,кажется со струбциной на РВ,и благополучно грохнулся.Признали его сумашедшим.
Ошибку он увидел в том,что штурвал не отдал от себя.Комэска был Соловьяненко,он его выгнал из кабинета.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 20:40. Заголовок: Приблежается вторая ..


Приблежается вторая суббота 12 декабря традиционная встреча работников КОАО в ресторане Бургамистр в 14-00 кто помнит и не забыл приходите.
Прошу всех кто имеет желание пообщаться со старыми друзьями и просто с сослуживцами скорректируйте свои планы на 12 декабря.
Ресторан Бургомистр в Москве по адресу Площадь революции дом 13 метро Театральная.


В.Ю.Штурмин Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 12:31. Заголовок: ЭВАКУАЦИЯ Офицерской Школы Морской Авиации из Баку в Красноводск


Уважаемые форумчане!

Обратиться к Вам меня заставила слабая надежда на то, что кто- то из вас, имеющих непосредственное отношение к Авиации и к городу Красноводску, поможет нам в прояснении одной из забытых трагических страниц в Истории отечественной Авиации.

Ранней осенью 1918 года на одном из последних кораблей, ушедших из Баку в Красноводск перед вторжением турок, прибыла группа авиаторов (с семьями) из Бакинского отделения Школы Морской Авиации. Мы знаем об этом точно, сохранились письменные свидетельства и даже снимки этой группы.

Но остаётся совершенно неизвестным, что с ними происходило в Красноводске, чем они там занимались и когда покинули и по каким обстоятельствам. Известно только, что далее они попали в Таганрог в 1919- м году.

Если даже никаких зацепок по этой группе не найдётся, то хотя бы помогите прояснить ситуацию в Красноводске на тот период. Для меня это важно, поскольку я занимаюсь ранней Историей Ейского Авиационного Училища, чьим предтечей и была Офицерская Школа Морской Авиации!!!

Живы потомки тех людей.
А теперь настало время "собирать камни..."
Помогите!



Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.09 14:24. Заголовок: SAMURAI пишет: Ранн..


SAMURAI пишет:

 цитата:
Ранней осенью 1918 года на одном из последних кораблей, ушедших из Баку в Красноводск



Если исходить из мемуаров Микояна, то все судна ушли в Петровск, и лишь судно "Туркмен" пошло в Красноводск.
Самурай, может нужно искать концы в Петровске, а не в Красноводске?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Кириши Ленинградская обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.09 21:59. Заголовок: Для SAMURAI


Для SAMURAI
Поискать придется, часть архива сдавалась в Архив Бакинского округа ПВО до 80 г, потом в Архив Туркво.
Причём всё это в Советское время и достучаться до архивов в Баку и Ташкенте нереально.
И всё же УДАЧИ !

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Галина
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.09 01:04. Заголовок: Это был частный паро..


Это был частный пароход Торговой компании "Кавказ и Меркурий", Капитан по фамилии Мещеряков. Дела до них никому не было. Турки уже входили в город.

Надлежащего организационного порядка со стороны предыдущей власти в Баку при эвакуации не было, да и не могло быть. Отчасти поэтому и случились напасти с теми самыми... Это слишком одиозный эпизод в Истории (с "Туркменом" и его "пассажирами"), поэтому следует подвергнуть сомнению всё, что о нём писалось.

По поводу Архива. Если по прибытии в Красноводск бывшее при группе имущество и документы реквизировали, то их судьба могла сложиться, как угодно. Не стану и предполагать. Если нет, то тем более. Мы вообще не знаем, что именно из имущества при них было. Но знаем совершенно точно, что они добрались из Баку до Красноводска на корабле. А двое пытались долететь, успешно- один, второй погиб.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.09 11:28. Заголовок: SAMURAI пишет: эпиз..


SAMURAI пишет:

 цитата:
эпизод в Истории (с "Туркменом" и его "пассажирами"), поэтому следует подвергнуть сомнению всё, что о нём писалось.


Полностью согласен с Вами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Россия, Галина
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.10 20:34. Заголовок: Итак! Смотрим тут ..


Итак!

Смотрим тут про перелёт Деппа и Огородникова в Красноводск
http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=77.0

И смотрим тут про Деникинский отряд (глава 11), хоть и два слова сказано, но ведь был!!!
http://lib.rus.ec/b/131476/read

Я обещала вернуться и рассказать.
Я всегда выполняю обещания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.10 22:15. Заголовок: SAMURAI пишет: Я вс..


SAMURAI пишет:
[quote]Я всегда выполняю обещания.[/quote
Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 48 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет